Конспект занятия "Путешествие по дорожкам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад Аленушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

педагогического мероприятия с детьми

«Путешествие по дорожкам сказок»      

 

 

 

Воспитатель: Ильина Елена Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Программное содержание: Закрепить умение детей правильно называть животных, и правильно классифицировать их на диких и домашних животных, отражая классификацию в своей речи; закрепить знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару; закрепить знания  геометрических фигур(круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат); вспомнить с детьми названия раннее прочитанных русских народных сказок. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Активизация словаря: дикие животные, домашние животные.

Обогащение словаря: проезжая часть, тротуар, заплатки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Материал: игрушки-герои сказки «Теремок» (лиса, заяц, лягушка, волк, мышка), макет дороги, макет леса и деревни, иллюстрации к русским народным сказкам, «ковер» с заплатками в форме геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), клубок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями)

В: Ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?

Д: (ответы)

В: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем занимается мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка.

Что за славный теремок-

Небольшой, немаленький

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки…

(во время чтения стихотворения подходим к теремку, на пенечке сидит лисичка и плачет)

В: Что случилось, лисичка-сестричка? Где же все твои друзья? (приседаю, слушаю ответ лисы)

В: Ребята, лисичка мне рассказала, что всех ее друзей заколдовала баба Яга. Лисичка просит помочь спасти ее друзей. Поможем лисичке?

Д: (ответы)

В: Ой, да здесь еще и письмо от б.Яги:

«Здравствуйте, детишки_девчонки и мальчишки!

Всех лисичкиных друзей я заколдовала,

Но вы им можете помочь.

За клубочком вы ступайте и заданья выполняйте

Только помните детишки, озорные шалунишки

Буду я за вами наблюдать

Как вы мои заданья будете выполнять».

В: Вы слышали ребята, нам нужно идти за клубочком. Ну, что ж отправляемся в путь-дорогу, спасать лисичкиных друзей. (кидаю клубок, который катится к столу с макетами леса и деревни)

В: Как здесь красиво! Посмотрите с одной стороны много деревьев-лес, а с другой стороны деревня- здесь бабушка и дедушка живут. А еще здесь много диких и домашних животных, это б.Яга их всех перепутала. Каких животных вы здесь видите?

Д: (ответы)

В: Сейчас возьмите по одному животному. Какое животное, ты взял Кирилл, дикое или домашнее? (спрашиваю 2-3 детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет. (дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)

Как называют животных, которые живут в лесу? Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Д: (ответы)

В: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Давайте поищем кого же мы спасли.(находим мышку и берем с собой)

В: Пойдемте дальше. (кидаю клубок) Куда же на этот раз он нас приведет. (подходим к столу с макетом дороги). Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в городе маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?

Д: деревья, дома, машины, маленькие человечки.

В: Молодцы! Посмотрите внимательно в городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно?

Д: (ответы)

В: Где должны ездить машины?

Д: по дороге

В: Правильно, а еще дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальные ответы)

В: А где ходят люди?

Д: ………..

В: по тротуару (хоровой и индивидуальный повтор). А теперь помогите мне все исправить, давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.

В: Вот какие мы с вами молодцы! Что такое (у светофора открывается крышка и появляется лягушка). Посмотрите мы смогли расколдовать лягушку, возьмем ее с нами в путешествие?

Д: Да.

В: (снова бросаю клубок)Куда же приведет нас клубок. Ой. Ребята, а я вижу ковер, посмотрите, б. Яга его весь изорвала, а заплатки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одной заплатке. На какие фигуры у вас похожи заплатки?

Д: (ответы)

В: А теперь посмотрите у меня заплатка в форме треугольника и я кладу его на дырку, которая соответствует форме заплатки. А сейчас попробуйте вы. (выполнение действий) Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. А вот и герой сказки (из-за дерева появляется волк). И волка мы расколдовали.

Ребята, а посмотрите здесь еще и много иллюстраций  к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. К какой сказке эта иллюстрация? (показываю иллюстрацию, дети называют сказку)

В: Какие вы молодцы! Как много сказок знаете. А вот и зайчик. И это последний друг лисички. Всех друзей мы расколдовали, а теперь отправляемся в обратный путь. Ну-ка волшебный клубок  покажи нам обратно дорогу. (возвращаемся к теремку)

В:  вот лисичка-сестричка всех друзей мы тебе помогли найти. Ребята, посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_dorozhkam_skazok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад Аленушка»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми

«Путешествие по дорожкам сказок»      

Воспитатель: Ильина Елена Борисовна

      Программное содержание: Закрепить умение детей правильно называть животных, и правильно классифицировать их на диких и домашних животных, отражая классификацию в своей речи; закрепить знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару; закрепить знания  геометрических фигур(круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат); вспомнить с детьми названия раннее прочитанных русских народных сказок. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Активизация словаря: дикие животные, домашние животные.

Обогащение словаря: проезжая часть, тротуар, заплатки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Материал: игрушки-герои сказки «Теремок» (лиса, заяц, лягушка, волк, мышка), макет дороги, макет леса и деревни, иллюстрации к русским народным сказкам, «ковер» с заплатками в форме геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), клубок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями)

В: Ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?

Д: (ответы)

В: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем занимается мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка.

Что за славный теремок-

Небольшой, немаленький

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки…

(во время чтения стихотворения подходим к теремку, на пенечке сидит лисичка и плачет)

В: Что случилось, лисичка-сестричка? Где же все твои друзья? (приседаю, слушаю ответ лисы)

В: Ребята, лисичка мне рассказала, что всех ее друзей заколдовала баба Яга. Лисичка просит помочь спасти ее друзей. Поможем лисичке?

Д: (ответы)

В: Ой, да здесь еще и письмо от б.Яги:

«Здравствуйте, детишки_девчонки и мальчишки!

Всех лисичкиных друзей я заколдовала,

Но вы им можете помочь.

За клубочком вы ступайте и заданья выполняйте

Только помните детишки, озорные шалунишки

Буду я за вами наблюдать

Как вы мои заданья будете выполнять».

В: Вы слышали ребята, нам нужно идти за клубочком. Ну, что ж отправляемся в путь-дорогу, спасать лисичкиных друзей. (кидаю клубок, который катится к столу с макетами леса и деревни)

В: Как здесь красиво! Посмотрите с одной стороны много деревьев-лес, а с другой стороны деревня- здесь бабушка и дедушка живут. А еще здесь много диких и домашних животных, это б.Яга их всех перепутала. Каких животных вы здесь видите?

Д: (ответы)

В: Сейчас возьмите по одному животному. Какое животное, ты взял Кирилл, дикое или домашнее? (спрашиваю 2-3 детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет. (дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)

Как называют животных, которые живут в лесу? Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Д: (ответы)

В: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Давайте поищем кого же мы спасли.(находим мышку и берем с собой)

В: Пойдемте дальше. (кидаю клубок) Куда же на этот раз он нас приведет. (подходим к столу с макетом дороги). Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в городе маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?

Д: деревья, дома, машины, маленькие человечки.

В: Молодцы! Посмотрите внимательно в городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно?

Д: (ответы)

В: Где должны ездить машины?

Д: по дороге

В: Правильно, а еще дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальные ответы)

В: А где ходят люди?

Д: ………..

В: по тротуару (хоровой и индивидуальный повтор). А теперь помогите мне все исправить, давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.

В: Вот какие мы с вами молодцы! Что такое (у светофора открывается крышка и появляется лягушка). Посмотрите мы смогли расколдовать лягушку, возьмем ее с нами в путешествие?

Д: Да.

В: (снова бросаю клубок)Куда же приведет нас клубок. Ой. Ребята, а я вижу ковер, посмотрите, б. Яга его весь изорвала, а заплатки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одной заплатке. На какие фигуры у вас похожи заплатки?

Д: (ответы)

В: А теперь посмотрите у меня заплатка в форме треугольника и я кладу его на дырку, которая соответствует форме заплатки. А сейчас попробуйте вы. (выполнение действий) Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. А вот и герой сказки (из-за дерева появляется волк). И волка мы расколдовали.

Ребята, а посмотрите здесь еще и много иллюстраций  к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. К какой сказке эта иллюстрация? (показываю иллюстрацию, дети называют сказку)

В: Какие вы молодцы! Как много сказок знаете. А вот и зайчик. И это последний друг лисички. Всех друзей мы расколдовали, а теперь отправляемся в обратный путь. Ну-ка волшебный клубок  покажи нам обратно дорогу. (возвращаемся к теремку)

В:  вот лисичка-сестричка всех друзей мы тебе помогли найти. Ребята, посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»

Фестиваль проводился  в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по дорожкам любимых сказок".

Сказки которые любят очень дети, хорошо вспомнить путешествуя вместе с героями этих сказок. Помогая героям в сказках дети радуются , соопереживают вместе с ними, тем самым получают положительные эмоци...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...

Конспект интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам сказок"

Цели конкурса:- Способствовать закреплению полученных знаний;- Использовать полученные знания в игре;- Расширять кругозор;- Повышать эрудицию....

Презентация занятия "По дорожкам сказок" с использованием ЭОР

-приобщение детей к истокам русской народной культуры через включение малых фольклорных форм в театрально-игровую деятельность -организация предметно- пространственн...

Оздоровительное развлечение " По дорожкам сказок"

Оздоровительное развлечение " По дорожкам сказок"...