Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     Занятие  обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную        страну.

Формирует у детей умение применять полученные знания о государственной символике на практике при составлении герба детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Творческая мастерская.

Тема «Составление герба детского сада»

 Цель: Формировать умение применять полученные знания о государственной символике на практике при составлении герба детского сада.

Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить усвоение детьми основных понятий: герб, символ,

поле герба, форма герба.

  • Продолжать формировать умение составлять композицию на

 заданную тему.

  • Отработать умение пользоваться ножницами, шаблоном, клеем.

Развивающие:

  • Активизировать образное мышление, творческое воображение;
  • Формировать способы применения   информации в  

 самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за родную страну.
  • Воспитывать     самостоятельность.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

    Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социализация»,   «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

    Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Интернет-ресурсы.

Методы: Практический, игровой, наглядный,   словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедиа презентации   о геральдике, о Москве, о родном городе Тейково, составление семейных гербов.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Как жили люди на Руси», «Москва-столица Родины», «Тейково –родной город», составление рассказов по картинкам.

 Игровые ситуации по правилам поведения в городе, в детском саду.

 

Материалы и пособия:

Письмо в конверте, Герб города Тейково, материалы для продуктивной, художественной деятельности цветные листы А-4 , фломастеры, силуэты-символы  и шаблоны детей, (игрушек, солнца, книги, компьютера, растений, птиц), клей, ножницы, цветная бумага, шаблон нижней части щита, простой карандаш, чистый плакат  с надписью «Малышок», аудиозапись песни «Дружба – это не работа».

Ход занятия.

В-ль: На адрес детского сада для детей нашей группы пришло необычное письмо от учеников из города Иваново.  

В-ль: Дети пишут нам о том, что они организовали клуб, который занимается созданием гербов для всех желающих. Они хотят дружить с детьми разных детских садов.   Так что же мы можем ответить им?

Дети : Мы хотим с ними дружить.  

Воспитатель:  Вот и отлично. Но для этого надо много знать о гербах. Что такое герб?

Дети: Герб – это отличительный знак чего – либо, символ страны, города, семьи или просто человека.

В-ль:  С какими гербами мы можем познакомить наших друзей?

Дети: С гербами нашей страны, нашего города, гербом своей семьи.

В-ль: Я думаю, что герб нашей страны им хорошо знаком, а вот рассказать им о гербе   города Тейково, в котором мы с вами живем очень хорошая идея. Кто хочет рассказать?

 (Наводящие вопросы: Какую форму он имеет? Почему герб похож на щит? Почему герб разделен на красное и синее поле? Что означает синий цвет? Что означает красный цвет? А какие символы здесь изображены?) 

Дети: Герб города Тейково имеет форму щита, что говорит нам о том, что в городе живут храбрые и сильные  люди. На синем поле изображён серебряный  ткацкий челнок в знак того, что   Тейково   славится хлопчато-бумажным комбинатом. На красном поле  - два золотых перекрещенных меча в знак того, что в городе Тейково расположены воинские части.

Синий цвет - символ верности и честности.

Красный цвет   - символ  геройства, храбрости   наших воинов, а также символ любви.

Серебро - символ   мудрости  и мира.

Золото - символ справедливости, милосердия.

В нижней части герба  показаны волны рек Пежа и Вязьма, протекающих в городе.

В-ль: Ребята, а ещё мы можем создать герб нашего детского сада. Хотите? Гербы могут быть разными, все ребята и взрослые оценят ваши работы и выберут самый интересный.    А я вам напомню значение некоторых цветов в гербе:

Золотой или желтый цвет означает справедливость, богатство, уважение.

Красный - храбрость, смелость, теплоту, любовь.

Синий - красота, небо, честность.

Зеленый - радость, здоровье, растения.

В-ль: Выберите лист для герба. (Дети берут лист и садятся за стол)

 В-ль: На гербе изображается то, чем каждый из нас гордится.     Что же мы с вами изобразим?

В-ль: На гербе будут изображения, символы. Какие символы вы знаете? (Показ:  капля-дождь, цветок-красота, солнце-радость, тепло, схема –мальчик и девочка-дружба, пирамидка –игрушки)

   В-ль: Какие символы мы можем изобразить, чтобы всем было понятно, что это наш детский сад?

-Красоту как обозначим? Цветок может быть один или нет?

-Как покажем дружбу? Да, дети могут держаться за руки.

-Как вы покажете, чем любите заниматься? Игрушки.  Какие?

- Как показать, что вы узнаете много нового? Книга, компьютер.

- Как вы считаете, нужны ли изображения деревьев на нашем гербе!

- Может ли быть солнышко? Что оно обозначает? (добро, радость, свет, веселье) А где оно расположится?

В-ль: У вас на столах готовые символы и шаблоны. Вы можете ими воспользоваться.  Можно нарисовать символ, а можно использовать шаблон и вырезать предмет из цветной бумаги. Выберите те, которые  хотите поместить на свой герб. Разместите их на гербе и наклейте. Не забывайте правило: символов не должно быть много.

А этот шаблон поможет обрезать  нижнюю часть листа в форме щита. Приложите его вот так, обведите карандашом и обрежьте лишнее.

(Дети работают, в-ль делает индивидуальные замечания, поощряет).

В-ль:  Молодцы,  гербы детского сада «Малышок» готовы. Вы славно все потрудились. Катя,  расскажи, пожалуйста,   что означают цвет и символы твоего герба. ( Несколько рассказов детей, в-ль помогает, уточняет, ведет разговор с уклоном в сторону морально-этических качеств: доброта, радость, дружба…).

(Например: Мой герб зелёного цвета. В нашем детском саду много растений и все хотят быть здоровыми. На гербе много цветов, потому что у нас красиво. Девочки и мальчики дружат. Книга и компьютер – из них мы узнаём много интересного. А солнышко показывает, что у нас в саду весело, светло.)

В-ль: Ребята, а как же сделать так, чтобы ученики в школе увидели ваши работы?  (Дать возможность высказаться). Я предлагаю сделать фото и послать его ребятам. Думаю, им интересно будет узнать, какие интересные гербы детского сада вы придумали. Вставайте рядом друг с другом. (фотографирую)

В-ль  А теперь я предлагаю поместить ваши гербы  на выставку, вот сюда. (Включается аудиозапись песни «Дружба – это не работа».  воспитатель с детьми  размещают гербы на большом плакате).  

Вы сегодня все хорошо потрудились,  и мне хочется подарить Вам на память фотографии. Где их можно сделать? (высказывания детей, все вместе идут в кабинет старшего воспитателя, там распечатывают фото).  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Малышок»

г. Тейково, ул. Мохова, д.2, тел. (493-43) 2-16-28

Комплексное занятие

по познавательно-речевому развитию

и художественному творчеству

в подготовительной группе.

Тема «Составление герба детского сада»

 

 Воспитатель

1 квалификационной категории

Зверева Валентина Викторовна

г. Тейково

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"

Конспект итогового интегрированного занятия(социализация и художественное творчество)подготовительная группаТема: «Путешествие по родным местам».Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного ...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...

НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия на выставку картин. Художники – пейзажисты»

НОД по художественному творчеству в подготовительной группе.Тема: «Экскурсия на выставку картин. Художники – пейзажисты» Воспитатель: Чернуха Ирина Алексеевна Программное содержание:Формиров...

Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

Конспект по развитию связной речи в подготовительной групп Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»

Цель: развитие связной речи.Задачи: совершенствование навыков коллективного составление плана рассказа, составления рассказа из коллективного опыта;- развитие речевого слуха, памяти, мелкой моторики, ...