Конспект НОД "Как ребята снег искали..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Елена Александровна Тючкалова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, средствами мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_deti_sneg_iskali.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению рассказыванию в подготовительной к школе группе.

Тема занятия: творческое рассказывание на тему:

«Как ребята снег искали…»

Цель: закреплять умение составлять рассказы-описания из личного опыта; умение составлять творческий рассказ; развивать мышление, внимание, память.

Материал:

Ход.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

В. Ребята, какое ваше любимое время года? Коротко расскажите о них, пожалуйста (ответы3-4 детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Послушайте:

Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки)

Кружатся над головою каруселью …(снеговою)

На поселок, на лужок тихо падает…(снежок)

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью …(снежной)

Словно белый пуховик нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири)

Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем свами говорить? (о зиме). Верно ребята, если посмотреть на календарь, то мы увидим, что наступил первый зимний месяц. Назовите мне, пожалуйста, все зимние месяца (Декабрь, Январь, Февраль). Вот и на дворе у нас Декабрь, а снега то все нет и нет!

Может он затерялся в пути?

И не знает, как нас найти?

Может птицы его на юг унесли?

Может летчик его видал на пути?

А может воздушный шар его за собой позвал?

Где же, где же снежинки?

Где эти белые льдинки?

В. Снег, падая с неба, как будто обновляет все вокруг: кустарники и деревья, дома и крыши, тротуары. Все погружается в зимнюю сказку.  Но вот не задача. В нашем городе снега нет! Он как будто куда-то пропал.  Ребята, когда у нас что-то теряется, пропадает, мы непременно стараемся найти пропажу. Мы можем спросить у других – не видел ли кто, верно? А как же еще можно отыскать пропажу?

Д. Спросит у прохожих, повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, по радио.

В. Хорошие идеи! А может нам попробовать отыскать снегопад по объявлению? Может кто-то где задержался снег и когда же придет он в наш город? Далеко ли он, близко ли? Как скоро нам его ждать? Мы постараемся написать объявление о том, что мы ищем снежинки. А как правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление? Сначала нужно заинтересовать слушателя сигнальными словами. Какими ребята?

Д. Внимание! Помогите, объявление, найдите…

В. Дальше нужно обратиться к  читателям, слушателям, зрителям. Какими словами к ним обратиться?

Д. Жители города, друзья, Южноуральцы, уважаемые зрители, уважаемые слушатели.

В. Ребята, а если наше письмо мы отправим в разные уголки нашей страны, как тогда мы обратимся к людям?

Д. Россияне и гости нашей страны т.к. наша страна называется Россия.

В. Теперь надо объявить о том, что случилось?

Д. В нашем городе нет снега…, Где проходил снегопад…., Помогите найти снег…

В. Хорошо, а как именно читатели узнают, какие снежинки или снег нам нужен? Может они подумают, что нам нужен снег их холодильника или искусственный снег, который создал человек?

Д. Надо вставить в объявление фотографию.

В. Конечно, если объявление по телевизору покажут или опубликуют в газете, на доске объявлений приклеить, то можно вставить фотографию (показать фотографии снежинок, сугробы снега в природе), а если объявление по радио зачитают?

Д. Надо описать снег словами.

В. Есть картина с изображение снега, сугробов. Попробуйте описать снег словами. Какие он имеет свойства? (мягкий, пушистый, искристый ,холодный, рыхлый, легкий, белый, скрипучий…)

Физминутка «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки (приседания вправо, влево)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки – балеринки (приседания вправо, влево)

Мы танцуем день и ночь (поочередно левую и правую ногу на пятку)

Встанем вместе мы в кружок (встают в кружок)

Получается снежок.

Мы деревья побелили (имитируют побелку)

Крыши пухом замели (показывают крышу над головой)

Землю бархатом укрыли (разводят руками перед собой)

И от стужи сберегли (трут плечи)

В. Ребята, сделайте пожалуйста круг и скажите: как ведет себя снежинка, когда опускается с неба на землю?

Д. Летит, кружится, порхает, тает на руке…

В. Снежинки собираются в большой хоровод и расстилают на земле белоснежное покрывало. Так наступает красавица зима. Ребята, а что вас радует зимой?

Игра «Передай снежинку»

Дети стоят в кругу и передают по кругу снежинку, говоря фразу «Мне радостно и весело, когда идет снег, когда я катаюсь на санках, когда я играю в снежки, когда наступает Новый год…»

В. Молодцы ребята, присаживайтесь. А что надо сделать, чтобы нашедший  или увидевший снег смог связаться с нами?

Д. Оставить свой адрес или телефон.

В. Мы живем по разным адресам, как быть?

Д. Дать адрес детского сада.

В. А где находится детский сад, ребята?

Д. Россия, Челябинская область, Город Южноуральск, д/с № 6 «Буратино», группа № 4 «Любознайки».

В. Так что же у нас получилось? Кто сможет как диктор на радио озвучить объявление? (2-3 ребенка воспроизводят текст объявления)

Объявление.

Внимание! Уважаемые Россияне! В нашем городе совсем нет снега. Мы его очень ждем. Его приметы: белый, пушистый, мягкий, искристый. Если вдруг кто-то его видел, может у кого-то он пролетал, сообщите, пожалуйста, по адресу: Челябинская область, Город Южноуральск, д/с № 6 «Буратино», группа № 4.

В. Мы с вами ребята напишем несколько таких объявлений и отправим в разные уголки нашей большой страны. И я уверена, что серебристый снегопад обязательно узнает о том, что мы его очень ждем и поспешит украсить наш город.

А сейчас давай прочтем стихотворение С. А. Есенина «Белая береза».

Читать стихотворение будем в разных интонациях:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,    
(громко)
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти          
(тихо)
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки              
(медленно)
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки                
(быстро)
Новым серебром.

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Как ребята колобка искали»

Физкультурное развлечение  "Как ребята колобка искали"проводится с детьми второй младшей группы с целью приобщения детей к здоровому образу жизни....

Сценарий осеннего праздника "Как ребята осень искали"

Осенний праздник для дошкольников...

Сценарий осеннего праздника "Как ребята осень искали"

Осенний праздник для дошкольников...

Сценарий осеннего праздника "Как ребята осень искали"

Сценарий для детей дошкольного возраста "Как ребята осень искали"...

Конспект ООД "Мы идем с ребятами солнышко искать"

Конспект ООД "Мы идем с ребятами солнышко искать"...

Сценарий утренника - Как ребята Весну искали (средняя группа)

Материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Как ребята Осень искали"

Праздник проходит в музыкальнм зале. Все роли исполняют дети....