Занятие по картине
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Алсынбаева Разима Мурзагалеевна

 

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
  2. Учить детей составлять связный рассказ по сюжетной картине, составленной из отдельных частей, которые являются зрительным планом изложения.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями).

 

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развитие  монологической речи, с использованием инновационных форм организаций.  
  2. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движениями, развитие длительного плавного  выдоха.  

Коррекционно-воспитательные цели: 

  1. Воспитание заботливого отношения к птицам.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. 

Оборудование: Сюжетная картина «Зимние заботы», предметные картинки,  «подзорная труба», «снежный ком», схема-анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_kartine.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
  2. Учить детей составлять связный рассказ по сюжетной картине, составленной из отдельных частей, которые являются зрительным планом изложения.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями).

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развитие  монологической речи, с использованием инновационных форм организаций.  
  2. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движениями, развитие длительного плавного  выдоха.  

Коррекционно-воспитательные цели:  

  1. Воспитание заботливого отношения к птицам.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.  

Оборудование: Сюжетная картина «Зимние заботы», предметные картинки,  «подзорная труба», «снежный ком», схема-анализ.

Ход занятия:

Организационный момент.

  1. Дети заходят в группу и здороваются.

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад, я нашла снежный ком, предлагаю поиграть с ним. Я буду бросать снежок, а вы скажите, во что вы зимой любите играть. Я люблю зимой – Что делать?

Дети: Я люблю зимой строить горку и т.д.

  1. Стук в дверь. Под мелодию из мультфильма «Львенок и черепаха», воспитатель вносит игрушечного львенка.

Воспитатель: Ребята вы узнали нашего гостя?

Дети: Это львенок.

Воспитатель: Львенок прилетел к нам из далекой Африки на самолете, где никогда не бывает зимы, нет снега. Он даже принес снежинку, а мы с вами знаем игру «Цепочка слов». Придумайте слова, которые связанны с зимой  (Снежинка – снег – зима – холод – снеговик – мороз – сугроб - сосулька)

Воспитатель: Львенку очень интересно с вами, давайте расскажем ему о зиме, составим на память рассказ про то в какие игры можно играть зимой (воспитатель вешает картину «зимние заботы»).

Воспитатель: Возьмите «подзорную трубу» и рассмотрите картину. Назовите только те слова, которые отвечают на вопрос «кто это?» (рядом с картиной воспитатель ставит по порядку разрезанную часть, а на них приклеены кружочки)

  1. Дети: Я вижу детей.

Воспитатель: Как они одеты? Почему? Что они строят?

  1. Дети: Я вижу снеговика.

Воспитатель: Какой снег, если он хорошо лепится?

  1. Дети: Я вижу ворону.

Воспитатель: Ворона, какая птица?

  1. Дети: Я вижу снегирей.

Воспитатель: Чем дети могу помочь птицам в зимнее время?

  1. Дети: Я вижу собачку. Собакам зимой, каково на улице? Есть ли у собаки, изображенной на картине, дом, хозяин? Как вы думаете, как она могла стать бездомной?    
  1. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Дети приглашаются на ковер для разминки.  

Выпал беленький снежок, Дети идут по кругу. 

Соберемся все в кружок. Останавливаются.

Мы на саночки садимся, Приседают.

И с горы на санках мчимся.

Снег, снег, белый снег, Встают, взмахивают руками.

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали. Имитация ходьбы на лыжах.

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили, «Рисуют» руками большой круг

Снеговика мы смастерили, «Рисуют» снеговика из трех комков.

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили. Проходят на свои места.

  1. Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы видели? (открывает по частям, по порядку)

Что делают дети?

Что сказали дети, когда увидели замерзшую собаку?

А как можно назвать детей, которые заботятся о ком-то?

Кто здесь находится?

Где сидит ворона?

Какая она?

Кто справа от вороны? А кто слева?

Что умеют делать птицы?

Как вы думаете, какая по характеру собака, чтобы собака сказала детям, если б она смогла говорить?

Отгадайте загадку «Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза-уголки, губы-сучки, холодный большой кто я такой?» (Снеговик).

Как говорится в загадке о снеговике?

Из какого снега можно лепить снеговика?

Представьте, что вы находитесь в картине.

Что вы могли б услышат? У нас получилась картина. Молодцы. А как бы вы могли назвать эту картину? Давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Мы по кругу пойдем и с собою возьмем».

Про картину вспоминаем и о ком спросят - называем.

- Мы по кругу пойдем и с собою возьмем (любопытную) ворону.

- Мы по кругу пойдем и с собою возьмем (снежный, холодный) снеговик.

- Мы по кругу пойдем и с собою возьмем (грустный, печальный, бездомный) щенок.

- Мы по кругу пойдем и с собою возьмем (красногрудый) снегирь.

- Мы по кругу пойдем и с собою возьмем (добрые, заботливые, внимательные) дети.

Вос-ль: Молодцы! Вот эти слова не забудьте использовать при составлении рассказа по картине.

А теперь давайте составим красивый рассказ для нашего львенка о том, как дети играли зимой и помогли бездомной собаке, а львенок расскажет друзьям далекой Африке. А чтобы он лучше запомнил, мы подарим ему картину. А начнете рассказ со слов: Был зимний морозный день.

Дети составляют рассказ по картине.

  1. Итог занятия.
  2. Воспитатель раздает разрезные части детям и спрашивает:

Что было потом?

  1. Дети пошли домой.
  2. Собаку позвал хозяин и она побежала.
  3. Снеговик растаял и будка растаяла.
  4. Ворона улетела по своим делам искать приключения.
  5. Снегири тоже полетели.

Воспитатель: Львенку понравился наш рассказ. Он узнал о зиме, о зимних забавах и о том, как хорошо делать добро ближнему. Спасибо вам за это. Львенок угощает вас бананами.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Открытое занятие "Пушистые картины"

Это занятие учит детей делать аппликацию из шерстяных ниток, развивает мелкую маторику,глазомер....

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

конспект занятия "осенние картины"

Создание сюжетных композиций из природного материала.Развивает чувство цвета, и композиции, бережное стношение к природе....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...