Открытое занятие "Пушистые картины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Шаманская Оксана Григорьевна

Это занятие учит детей делать аппликацию из шерстяных ниток, развивает мелкую маторику,глазомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_sherstyanykh_nitok.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация из шерстяных ниток

Тема: Пушистые картины (ниточка за ниточкой)

Задачи

*Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

*Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.

*Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

*Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа

Беседа о ниточках( из чего и для чего изготавливают, какие бывают), рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

Чтение стихотворения Л.Л.Яхнина:

Солнце нитями – лучами

Вышивает,

Луг – цветами,

Сад – плодами,

Пруд и небо – облаками,

А колосьями – поля.

Словно тонкими шелками,

Шита – вышита стежками

Разноцветная Земля.

Материалы, инструменты, оборудование.

Шерстяные нити разного цвета – нарезанные (по 15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзина с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две – четыре аппликации , выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.

Содержание занятия.

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета и все перечисленные материалы и инструменты.

Краткая беседа

- Из чего сделаны нитки и для чего?

-Чем можно вязать вещи? (спицами, крючком).

-  Какие вещи можно связать из шерстяных ниток, какие они (теплые, защищают от холода).

-  А мы с вами вязать пока не умеем( хотя девочки обязательно научатся, когда пойдут в школу). Но зато мы можем сделать из ниток что – то другое – красивое и необычное. Посмотрите.

(Показывает две – четыре поделки из ниток, выполненные разными способами.)

-Правда, красиво? Чем они необычны?

- Да.  Они такие пушистые, теплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить.

- Вы догадались, как я сделала эти картины?

-Да, я наклеила ниточки на картон (бархатную бумагу) так, что получились настоящие картины. И делала я эти картины по – разному. Вот эту картину я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро – быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите – ниточка идет точно по рисунку, нанесенному карандашом.

(Показывает варианты  картин – контурной техникой).

-А эту картину я делала по другому: сначала нарезала  ниточки на мелкие кусочки, сложила в блюдце (коробочку), потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро – быстро (но аккуратно) «раскрасила» ее клеем и посыпала нарезанные кусочки ниточек.( показывает детям варианты картин)

-Хотите смастерить такие необычные – пушистые картины? Послушайте стихотворение «Пушистые истории», чтобы выбрать тему для своей пушистой картины.

Пушистые  истории.

Тянется пушистый самолета след.

Пухлый одуванчик машет ему в след.

Облако пушистое плывет над головой.

В улье копошится пчел пушистых рой.

Пушистый козленок бодает упрямо

Пушистый ковер из цветов каштана.

Пушистый котенок пушистый клубок

За нитку под стол покатил в уголок.

Пушистый зайчонок  лапкой несмелой

Трогает кашку пушисто – белую…

Долго утенок с цыпленком спорили,

Кто всех пушистее в этой истории.

(В. Шипунова)

Рисунки для пушистых картин должны быть очень простые – контурные, будто нарисованные мелком на асфальте или на нашей доске: облако, одуванчик, солнышко, цветок, жучек, бабочка, цыпленок.

-Подумайте , каким способом вы будете делать картину? Что на ней будет изображено? Подберите нитки подходящего цвета, выберите цвет фона. У вас обязательно получится необычные картины – пушистые, мягкие и ласковые.

После занятия.

Оформление выставки или коллективного альбома «Пушистые картины».

Дидактическая игра «Что бывает пушистым?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

Конспект открытого занятия по теме: обучение рассказыванию по картине

Конспектоткрытого занятия по теме:обучение рассказыванию по картине    «В уголке природы» (старшая группа)....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...