Речевое развитие в 1 младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
комплексно-тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной области « Речевое развитие» в 1 младшей группе.
Тема | Программные задачи | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Период |
Детский сад | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнить их. | Путешествие по комнате. Наша группа | Игра « Отгадай звук». | Хороводная игра « Раздувайся пузырь». | Семинар «Психологические особенности возраста». | 1-5 сентября |
Помочь детям понять , что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы | «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко». | Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки». | Дидактическая игра « Дети обедают». | |||
Наши игрушки. | Вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить их имена, преодолеть застенчивость. | « Кто у нас такой хороший». | Игра « Пальчики здороваются». | Игровая ситуация «В гости». | 8-12 сентября | |
Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. | . А.Барто «Игрушки». | Игровая ситуация «Научим куклу аккуратно есть». | Игра «Разные игрушки». | |||
Мой город, мой дом | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, значение слов, назывании цвета. | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Рассматривание картинок-загадок. | Игры с пирамидками. | Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет». | 15-19 сентября |
Приучать детей слушать рассказ воспитателя без наглядного сопровождения. | . Чтение Л.Толстого «Спала кошка на крыше». | Игровая ситуация « Зайка потерял ботинки». | Игровая ситуация « Кто разденется быстрее куклы». | |||
Все профессии важны, все профессии нужны. | Учить понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы. | Рассматривание сюжетных картин «Повара» | Игра «Иди с нами играть». | Конструирование домика для зайки.. | 22-30 сентября | |
Познакомить детей с народной песенкой. Закреплять умение объединять действие 2-3 игрушек. | Чтение народной песенки « Пошел котик на торжок». | Наблюдение «Цветы на подоконнике». | Игровая ситуация «Больница». | |||
Планируемый результат: Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Различает и называет предметы ближайшего окружения. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает доступные по содержанию художественные произведения. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » |
Тема | Программные задачи | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Период | |
Осень золотая | Уточнить представление детей о приметах осени; упражнять в произношении (а). | Игры и игровые упражнения «Осень» | Игра «Собери в корзиночку» | Игровая ситуация «Помоги одеть куклу». | Памятка для родителей «Какие игрушки и личные вещи давать ребенку в детский сад». | 1--10 октября | |
Учить детей внимательно слушать короткие сказки, уметь их рассказывать. | Рассказывание русской народной сказки «Репка». | Рассматривание иллюстраций « Что растет на грядке». | Игра « Овощной магазин». | ||||
Учить понимать содержание литературных произведений | Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка» | Д/и «Кто внимательный?» | Игровая ситуация «Кукла Маша проснулась» | ||||
Фруктовый сад | Учить рассматривать сюжетные картины. | Рассматривание картины «Дыни» | Дидактическая игра « Куда что положить». | Игровая ситуация «Мой огород». | 13-17 октября | ||
Учить детей слушать стихи, совершенствовать умение отвечать на вопросы. | Чтение стихотворения Н.Сынгаевой « Помощница». | Дыхательное упражнение «Вздох-выдох». | Игра «Найди о чем я расскажу». | ||||
Наш огород. | Закрепить названия овощей, привлечь к составлению предложений из 2-3 слов. | Д/и «Чудесный мешочек» | Игра «Покатаемся на лошадке» | Игровая ситуация «Куклы в гостях у ребят». | 20-24октября | ||
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать четко звуки и слова | Чтение потешки «Огуречик-огуречик» | Д/и «Найди фрукты» | Сравнение игрушек | ||||
Грибы и ягоды | Закрепить правильное произношение звука У(изолированного и в звукосочетаниях) | Игровое упражнение на звукопроизношение «Дети потерялись»(звука ау) | Д/и «Расставь посуду» | Сложи картинку | 27-31октября | ||
Продолжать знакомить с русским народным творчеством | Чтение потешки «Бежала лесочком лисичка с кузовочком». | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» | Настольно-печатная игра «Животные и их детеныши» | ||||
Планируемый результат: Различает некоторые фрукты, овощи. Слушает и рассказывает знакомую сказку. | |||||||
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».. |
Тема | Программные задачи | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Период |
Я в мире человек | Познакомить с содержанием стихотворения. | А. и П. Барто «Девочка-рёвушка» | Д/и «Кто как разговаривает» | Игровая ситуация «Больница» | Консультация для родителей «У истоков доброты. Воспитываем доброе отношение к животным». | 5-14 ноября |
Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины. | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | Д/и «Собери корзиночку» | Игровая ситуация «Кукла проснулась» | |||
Познакомить с содержанием стихотворения. | Стихотворение С.Капутикян «Маша обедает» | Дидактическая игра « Отгадай и назови». | Рисование дорожки для уточки. | |||
Домашние животные и птицы. | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей | Дидактическое упражнение Чья мама? Чей малыш?» | Дидактическая игра « Узнай по описанию». | Игровая ситуация «Котенок был простужен». | 17-21 ноября | |
Учить детей договаривать слова в стихотворении. | А.Барто «Кто как кричит». | Дидактическая игра «Коровка, дай молочка». | Конструирование будки для собачки. | |||
Лесные обитатели. | Развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка;) | Рассматривание серии картин «Кто живет в лесу». | Дидактическая игра « Чудесный мешочек». | Игра « Кто где спрятался?» | Деловая игра «Природа родного края». | 24-28 ноября |
Учить помогать воспитателю читать авторскую сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | Чтение В. Бианки «Лис и мышонок». | Подвижная игра « Зайчиха и зайчата». | Конструирование домика для зайки и мишки. | |||
Планируемый результат: Узнает и называет некоторых домашних животных. Слушает доступные по содержанию стихи, рассказы. Узнает и называет некоторых диких животных и их детенышей | ||||||
Интеграция образовательных областей: . «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » |
Тема | Программные задачи | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Период |
Зимушка-зима. | Учить рассматривать зимние сюжеты и объяснять, что на них нарисовано. Закреплять умение различать на слух звукоподражательные слова. | Дидактическая игра «Это зима». | Игровое упражнение « Расскажи мне». | Сюжетно-ролевая игра «Зимняя прогулка». | Консультация « Закаливание дома и в детском саду». | 1-5 декабря. |
Учить детей внимательно слушать произведения, понимать их смысл. | Чтение стихотворения О.Высотской « На санках». | Игровая ситуация « Очистим варежки от снега». | Рисование пальчиком зимнего леса. | |||
Кто как готовится к зиме. | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения | Рассказывание без наглядного сопровождения «Зайка зимой» | Упражнение «Попробуй, повтори». | Игра «У нас гости». | 8-12 декабря. | |
Совершенствовать умение слушать поэтические произведения.. | О.Высотской «Холодно» | Игровая ситуация «Сделаем кукле санки». | Подвижная игра « Попади снежком». | |||
Одежда-обувь. | Помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды. | «Для чего нужны одежда и обувь». | Дидактическая игра « Кто кем станет». | Игра « Зимовье зверей». | 15-19 декабря. | |
Учить детей слушать произведение, помочь запомнить стихотворение | Чтение Н.Саксонская «.Где мой пальчик?» | Д\и «Что за чем?» | Игровая ситуация «Магазин одежды». | |||
Новый год. | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память, привлекать к диалогу со взрослым | Рассматривание елки, украшенной игрушками Дидактическая игра «Выше- ниже, дальше-ближе». | Чтение стихотворения С. Дрожжина « Улицей гуляет Дедушка Мороз». | Игра « Угадай на чем играю». | Родительская помощь к подготовке новогоднего праздника | 22-31 декабря. |
Учить детей внимательно слушать стихотворения. | Чтение стихотворения Я.Аким « Елка». | Рассказ воспитателя о приближающемся празднике. | Игровое упражнение « Где звенит?» | |||
Учить детей рассматривать картину, соотносить изображение с речевым текстом | Рассматривание картины «Праздник елки в детском саду» | Рисование нарядной елки. | Игра « Примеряем маски и костюмы». | |||
Планируемый результат: Имеет элементарные представления о природно-сезонных изменениях. Слушает доступные по содержанию стихи. Самостоятельно выполняет трудовые действия. Проявляет эмоциональную отзывчивость, с интересом рассматривает иллюстрации. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » |
Тема | Программные задачи | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Период |
Мебель. | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко произносить звукоподражательные слова. | Дидактическая игра « Устроим кукле комнату». | Д/и «Большой и маленький!. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». | 9-16 января | |
Познакомить с русской народной сказкой « Три медведя», приучая внимательно слушать относительно большие по объему произведения. | Чтение русской народной сказки « Три медведя». | Игра « Как зовут твою маму?» | Игра « Чья мама?» | |||
Что нас окружает. | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. | Дидактическая игра «Чья картинка» | Игра « Что изменилось?» | Сюжетно-ролевая игра « Поможем товарищу приготовить суп». | Решение педагогических задач « Подумаем вместе». | 19-23 января |
Ознакомить с польским стихотворением; учить задавать вопросы и отвечать на них. | Чтение стихотворения Б.Заходера « Сапожник». | Игровое упражнение « Я стучу молотком тук-тук». | Конструирование предметов мебели. | |||
У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть. | Продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы. | Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят». | Игра « Какие предметы лишние?» | Настольно-печатная игра « Птичий двор». | Ширма для родителей «Умение и навыки детей 2-3 лет». | 26-30 января |
Познакомить с содержанием рассказа; учить отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение рассказа Л.Славиной «Таня и братик». | Игровое упражнение « Повтори за мной». | Сюжетно-ролевая игра « Стирка». | |||
Планируемый результат: Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту произведения. | ||||||
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » « Физическое развитие» |
Тема | Программные задачи | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Период |
Безопасность. | Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия | Дидактическая игра « Мишка пьет горячий чай». | Игровое упражнение « Чистые ладошки». | Сюжетно-ролевая игра « На плите варилась каша». | Консультация « Ребенок у экрана». | 2-6 февраля |
Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в сказку. | Рассказывание русской народной сказки « Волк и козлята». | Дидактическая игра « Найди пару». | Игра « Непослушные застежки». | |||
Городской транспорт. | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы. | Игра-инсценировка « Как машина зверят катала». | Беседа «На чем люди ездят». | Настольно-печатная игра « Собери картинку». | 9-13февраля | |
Учить слушать стихотворение, активизировать речь, учить различать действия по значению. | Чтение стихотворения А.Барто « Грузовик». | Игра с машинками. Рассказ воспитателя «На чем люди ездят» | Конструирование дороги. | |||
Папа лучший друг. | Учить применять форму монологической речи, используя фольклорные произведения. | Игра « Петушок и его семья» | Игровая ситуация « Наводим порядок в шкафчике». | Рисование ладошек. Дидактическая игра « Тихо- громко». | Родительское собрание « Легко ли быть папой». | 16-27 февраля |
Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения без наглядного сопровождения. | Чтение Я.Тайц « Поезд». | Игра « Что не нужно». | Конструирование домов из кубиков. | |||
Учить рассматривать игрушки, выделять их характерные особенности | Рассматривание игрушек :куклы мальчика и девочки | Рисование полотенца для куклы. | Сюжетно-ролевая игра « Гости». | |||
Познакомить с содержанием стихотворения, повторять фразы за воспитателем. | Чтение стихотворения Капутикян « Все спят». | Игровое упражнение « Широкий- узкий». | Настольно-печатная игра « Одежда». | |||
Планируемый результат: Слушает доступные по содержанию художественные произведения. Различает и называет ближнее окружение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » |
Тема | Программные задачи | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Период |
Праздник в нашем доме.
| Учить употреблять в речи названия предметов, действий и качеств. | Дидактическая игра « Купание куклы Кати». | Совместная игра «Варим варенье». Беседа о маме. | Сюжетно-ролевая игра « Семья». | День открытых дверей « Мир детских талантов». | 2-6 марта |
Познакомить с русской народной сказкой, прививать им интерес к драматизациям. | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». | Игровое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку». | Конструирование предметов мебели. | |||
Народное творчество. | Учить рассказывать о том, как они будут играть с народной игрушкой. | Дидактическая игра « Я ищу детей, которые полюбили бы меня». | Игровое упражнение « Покатай матрешку». | Настольная игра « Собери пирамидку». | Семинар « Народные игры в воспитании детей». | 10-20 марта |
Вызвать у детей интерес к фольклору, учить внимательно слушать ,понимать. | Рассказывание потешки «Еду-еду к бабе, к деду». | Упражнение «Вытираем лицо и руки полотенцем». | Конструирование дорожки для матрешки. | |||
Продолжать знакомить с русским народным творчеством. | «Ой,ду-ду,ду-ду,ду-ду!Сидит ворон на дубу» | Рассматривание народных игрушек. | Упражнение « Найдем матрешкам косыночки». |
Здравствуй, весна! | Учить различать и называть сезонные признаки. Развивать слуховое внимание. | Дидактическая игра «Здравствуй, весна» | Беседа « « Что делают люди весной». | Игра « Подбери одежду для прогулок». | Акция « Сделаем наш детский сад красивым». | 23-31 марта | ||
Формировать элементарные навыки слушания, воспитывать любовь к художественной литературы. | . Л. Славина «Кораблик» | Дидактическое упражнение « Что весной бывает?» | Конструирование домика для птиц. | |||||
Учить наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать словарь по теме Рассматривание домиков для зверей | Д/и «Чего не стало?» | Игровая ситуация «Едем на автобусе» | ||||||
Планируемый результат: Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно-художественные произведения, проговаривает фразы. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
Тема | Программные задачи | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Период | ||
Вестники весны. | Активизировать словарь по теме. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» | Целевая прогулка « К нам весна шагает». | Игровая ситуация « Покормим птиц». | 1-10апреля | |||
. Учить согласовывать слова в предложении. Развивать память, внимание. | Чтение стихотворения А. Плещеева « Сельская песенка». | Чтение потешек и закличек про весну, солнышко. Рассказывание русской народной сказки « Теремок | Игра на музыкальных инструментах. | |||||
Мы учимся дружить. | Учить наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать словарь по теме. | Дидактическая игра « Одеваем куклу на прогулку». | Дидактическая игра « Плавает или тонет». | Игра «Пароход». | 13-17апреля | |||
Познакомить с новым художественным произведением. | Чтение стихотворений К. Чуковского « Котауси и Мауси». | Д/и «Найди и назови» | Игровое упражнение « Найди на ощупь». | |||||
Диагностика | 20-30 апреля | |||||||
Планируемый результат: Слушает доступные по содержанию стихи. Умеет отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » |
Тема | Программные задачи | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Период | |||||
Что такое хорошо,что такое плохо. | Учить детей правильно обращаться с игрушками. | Игра « Не уходи от нас киска». | Игровое упражнение « Обновки для куклы». | Игра «Покатаем мишку». | Памятка для родителей « Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций». | 4-8 мая | |||||
Учить слушать произведения, воспитывать бережное отношение к игрушкам | Заучивание Стихотворение А.Барто«Уронили Мишку на пол». | Беседа « Что мы делаем утром». | Лепка « Что это такое?» | ||||||||
Насекомые и их знакомые. | Учить слушать относительно большие по объёму художественные произведение. | Б.Житков «Храбрый утенок». | Чтение стихотворений и потешек о солнышке. | Настольно-печатная игра « Подбери по цвету». | Родительское собрание « Наши успехи». | 11-15 мая | |||||
Помочь детям понять содержание картины, активизировать речь. | Рассматривание сюжетной картины. | «Кто рассказывает?» | Игровая ситуация: « Котенок был простужен». | ||||||||
Природа наш целитель. | Познакомить с содержанием сказки | Сказка Н.Павловой «Земляничка». | Игровая ситуация « Руки перед едой надо мыть». | Игра малой подвижности « Кто позвал?» | 18-22 мая | ||||||
Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы. | Дидактическая игра «Весенняя поляна» | «Угадай, на чем играю?» | Игровая ситуация «Уложим кукол спать». | ||||||||
Лето. | Учить различать птиц. Совершенствовать умение понимать вопросы. | Чтение А.Барто « Кто как кричит». | Дидактическое упражнение « Угадай, что это». | Совместная игра « Покатаем игрушки». | 25-29 мая | ||||||
Учить детей наблюдать. Расширять словарный запас, слуховое внимание. | Игровая обучающая ситуация « Что мы видели на прогулке».
| Игра « Бытовые приборы». | Настольно-печатная игра « Собери пару». | ||||||||
Планируемый результат: умеет слушать стихи. Эмоционально откликается на произведения, отвечает на вопросы. : Слушает доступные по содержанию рассказы. Общается в диалоге с воспитателем. | |||||||||||
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.
Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города Тема: «В гостях у осени » «Художественно – эстетическое развитие» «Речевое развитие» Первая младшая группа.
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города ...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...