Конспект занятия по развитию речи на тему: "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Туктарова Оксана Ильдаровна

Конспект поможет провести работу над связной речью детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять у детей умение совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку « Репка».

Задачи: учить подбирать слова, противоположные по смыслу; учить правильно произносить звуки [ш], [с]; развивать умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием «домашние животные»; развивать связную речь; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: письмо в конверте, игрушки: кошка, корова, заяц, сказка на магнитах «Репка», фланелеграф , искусственные деревья, картинки для игры «Наоборот».

Методические приемы: словесные, игровые, наглядные, вопросы к детям, показ.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня у нас  гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.  Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: « Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: ( ответы детей… на машине, самолете……… )

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. А чтобы наш поезд начал движение нужно выполнить задание, посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)

4.  Днем светло, а ночью - (темно)

Молодцы, теперь наш поезд может отправиться в путь.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

Выпускаем пар (с-с-с)

Вот ребята мы приехали на полянку.  Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с зайчиком.  Посмотрите какой зайчик грустный. Что с тобой случилось?

(Зайчик боится, поэтому отвечает на ухо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, зайчик со своими друзьями играли в прятки, друзья спрятались, а зайчик не может их найти. Поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Это домашнее животное, у которого пушистый  хвост она, ловит мышей (кошка), а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).  А это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му-му). А что дает корова (молоко).

А как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: зайчик.

Воспитатель: а почему он лишний?

Дети: потому что он живет в лесу.

Воспитатель: молодцы ребята, помогли зайчику. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.

Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли.

(Дети садятся на стулья рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед …………..(репку).

Выросла репка………..(большая-пребольшая).

Стал дед репку из  земли( тянуть) тянет  потянет…(вытянуть не может). Позвал дед…(бабку). Бабка за…(за дедку)…дедка за (репку) тянут  потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка…(внучку). Внучка за (бабку)…бабка за (дедку)…дедка за (репку) тянут потянут…(вытянуть не могут). Позвала внучка…(жучку). Жучка за ( внучку) внучку за (бабку) бабка за ( дедку) дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка…(кошку). Кошка за (жучку)… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку)  тянут,  потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка…(мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за…(внучку) внучка за…(бабку) бабка за…(дедку) дедка за…(репку) тянут , потянуть (вытянули репку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде). Вот мы и в детском саду.

 Где мы с вами были? (у деда и бабы). А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

Задачи:1.     Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"

: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка,...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...