Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).
Задачи:
1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование:
Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, картонные репки, губки, корзинка
Сюрпризный момент: появление мышки.
Методы и приё мы:
- вопросы к детям,
- показ сказки
- пальчиковая игра, физкультминутка (здоровьесбережение)
- похвала.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, снега становится меньше, почему?
Дети: Солнце греет, тает снег, появляются лужи и ручейки, листочки на деревьях, цветочки.
Воспитатель: Правильно, а еще весной сажают морковку, капусту, репу. Помните, кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).
Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Кто ей помогал?
Почему?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.
Пальчиковая игра: «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять,
Один внучке надо дать,
Второй Жучке надо дать,
Третий кисоньке с усами,
А четвертый мышке малой,
Ну, а пятый съедим сами.
Воспитатель: Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой, что это? Да это огород! Посмотрите, что тут растет?
Дети: Репка.
Воспитатель: Давайте и мы вытянем репку и положим ее в корзинку.
Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей:
До свиданья, до свиданья
Будем петь и танцевать.
До свиданья, до свиданья
Будем весело играть.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/15/repka.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330431-1383115754.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Занятие по развитию речи "Повторение сказки "Репка""
занятие по развитию речи в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445683-1399474555.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Репка"
Конспект поможет провести работу над связной речью детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-685766-1445693159.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....
Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"
Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"
: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...