Занятие по развитию речи "Повторение сказки "Репка""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

занятие по развитию речи в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОВТОРЕНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА»».

20.11.2012 г.                                                Воспитатель Ефимова Е.А.

• Напомнить детям сказку «Репка»;

• вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем;

• уточнить представления детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть;

• Закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Обратить внимание на наличие звуков м и мь в словах.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», чтение сказки, дидактическая игра «Кто что ест», загадки про животных.

Оборудование: Настольный театр «Репка», маски для сказки

ХОД занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке и дедушке. А кто мне скажет, на чем мы с вами можем добраться до бабушки и дедушки? (Дети перечисляют)

- А давайте мы с вами поедем на лошадке

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости…

Цок – цок – цок, т-р-р-р-р.

- Ребята, посмотрите перед нами болото, надо его перейти. (Дети, переходят по травке, разложенной в шахматном порядке)

- Вот мы с вами и пришли к домику бабушки и дедушки. Ребята, а вспомните, что у нас дедушка посадил в огороде? Вспомните сказку.

- Репку…

- Правильно, ребятки, дедушка посадил репку. Давайте вспомним сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, дети помогают.

Сказка.

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк…. (большая-пребольшая) .

Пошел дед репку…. (тянуть) : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед… (бабку) .

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут… (вытянуть не могут)

Позвала бабка… (внучку)

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка… (Жучку)

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

(Тянут-потянут… вытянуть не могут.

Позвала Жучка…. (кошку)

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут…. (вытянуть не могут)

Позвала кошка… (мышку)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и…. (вытянули репку)

Физминутка.

- Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Дети наклоняются и «сажают зернышко»). Покажите, какая у вас выросла репка – большая-пребольшая.

Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой; повторить несколько раз.

- Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой? (Ответы детей)

- Ребята, бабушка и дедушка, отвезли репку домой, вымоли, очистили, стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая! » Дед, бабка, внучка едят сладкую репку, едят и нахваливают: «Сладкая репка, очень сладкая»

- Ребята, какая репка? (Сладкая)

- Ребятки, посмотрите, жучка, кошка, мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка приготовила другую еду.

Кошке – молочка и кусочка колбаски. «Лакай киска, молоко. Лакай! Ешь колбаску» (Повторить вместе с детьми)

Жучке - косточку. «Грызи, Жучка, косточку! »

Мышке – корочку сыра. «Неси мышка сыр, мышаткам» (Повторить вместе с детьми)

Д/игра «Кто что ест»

- Ребята, скажите мне, что ест бабушка, дедушка, внучка? (Ответы детей)

- Что ест Жучка?

- Что ест Мышка?

- Что ест Кошка?

- Ребята, кто это? Кто помогал тянуть репку? (Показывает кошку) Да это мама-кошка. Как она мяукает? (Мяу, произносится на низких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей) А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку-котенка) Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок? (Мяу, произносится на высоких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей)

Прибежала (показывает мышку). Да, мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А кто это? (Медвежонок, мишка) Это мишка. Он большой или маленький?. Мишка большой, лохматый, очень любит мед.

Медвежонок и мышка стоят рядом на столе. (Сравнивают по величине)

- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы мне скажите про кого они – про мишку или про мышку?

Маленькая, серенькая,

Живет в норке, любит корки.

Кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Ребята, послушайте слова: ммммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук есть в этих словах?

- Ребята, скажите мне пожалуйста, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

Дедушка и бабушка прислали вам подарок – репку. (воспитатель угощает детей репкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...