По страницам знаменательных дат : «Рассказ о К. И. Чуковском»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Быкова Ирина Александровна
По страницам знаменательных дат: «Рассказ о К. И. Чуковском»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2827_2.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

                               

               Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

             Детский сад №2498

По страницам знаменательных дат:

                             «Рассказ о К. И. Чуковском»

                        Москва, 2012

Задачи: 

  1. Способствовать развитию у детей интереса к личности писателя и его произведениям, желание узнать новые сведения о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
  2. Совершенствовать выразительность речи детей, закреплять
    умение пользоваться при ответах различными типами
    предложений.
  3. Развивать у детей творческое воображение, память,
    сообразительность.
  4. Учить детей передавать образ сказочного персонажа в лепке,
    используя знакомые приёмы.                                            5.Воспитывать интерес к художественному слову.

Материал к занятию

Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к сказкам и стихам, маски и другие атрибуты для драматизации сказки « Айболит», пластилин, стеки.

Ход  нод:

Кто изображен на этом портрете? Да, это Корней Иванович Чуковский - наш любимый сказочник. Сегодня мы с вами узнаем о нём много нового и интересного.

Сейчас я выставлю картинки, а вы отгадаете, к каким сказкам они
относятся. Молодцы, вы правильно отгадали. Это иллюстрации к
сказкам К.И.Чуковского.

Корней Иванович Чуковский сочинял сказки, стихи, загадки, был
журналистом и переводчиком.

Родился Чуковский 31 марта в Петербурге 130 лет назад. Прожил он 87 лет. Сейчас его нет среди нас, но мы до сих пор любим и читаем его книги. Настоящее имя его - Николай Васильевич Корнейчуков. Сказочником он стал случайно. Сначала он стал сочинять для своих детей. Детей у него было четверо. Мурочка - младшая дочка, о ней он написал в стихотворении «Чудо- дерево».

Кто хочет прочитать отрывок из этого стихотворения?

Чуковский был из тех, кто подавал великий пример. Он строго
соблюдал режим дня. Всегда ложился спать в девять часов. Он
даже сочинил лукавое объявление: «Дорогие гости! Если бы хозяин
этого дома даже умолял вас остаться дольше девяти часов

вечера - не соглашайтесь!» Дело в том, что в пять утра, может, с минутами, когда все его дорогие гости, конечно, спят, он уже сидел за письменным столом, скрипел перышком. Не любил говорить по телефону. Экономил бумагу: черновики писал на обороте ненужной страницы рукописи. Не выпускал из рук книгу, над которой трудился, пока не был уверен: лучшее уж написать не в силах. А все детские стихи написал по его словам, нечаянно. В воспоминаниях Чуковского читаем: « Мой маленький сын заболел, я вёз его домой в ночном поезде, он капризничал, я стал рассказывать ему под ритмический грохот бегущего поезда: « Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил». Сын угомонился и заснул. Сказка оказалась для него лучшим лекарством.

-        Дети, какие ещё стихи К.И.Чуковского вы знаете?
Дети рассказывают стихи К.И.Чуковского «Головастики»,
«Бутерброд» и другие; отрывки из сказок.

- Чуковский сочинял не только сказки и стихи. Ещё он любил придумывать для детей загадки:

1)        «Был белый дом,
Чудесный дом,

И что-то застучало в нём

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое,

Такое Пушистое и золотое

 (Яйцо и цыплёнок)

2)        Паровоз
Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

 (Пароход)

3)        Два коня у меня,
Два коня

По воде они возят меня

А вода тверда, словно каменная!

(Коньки и лёд)

-Дети, а теперь отгадайте про кого эта загадка?

« Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор?

(Айболит)

- Дети, давайте позовём к нам доктора Айболита

 (Ребёнок, одетый в доктора, садится под дерево).

 Инсценируется начало сказки:

Ребёнок- ведущий: Добрый доктор Айболит

                     Он под деревом сидит

                     Приходи к нему лечится

                     И корова, и волчица

                     И жучок, и червячок,

                     И медведица!

Все дети:           Всех излечит, исцелит

                     Добрый доктор Айболит!

Ведущий:          И пришла к Айболиту лиса...

                     ( Подходит лиса)

Лиса:               Ой, меня укусила оса!  

Ведущий:          И пришел к Айболиту барбос:

Барбос:             Меня курица клюнула в нос!

Ведущий:          И прибежала зайчиха

                      И закричала        

 Аи, аи!

Зайчиха:             Мой зайчик попал под трамвай

                      Мой зайчик, мой мальчик

                      Попал под трамвай!

                      Он бежал по дорожке,

                      И ему перерезало ножки,

                      И теперь он больной и хромой

                      Маленький заинька мой!

Ведущий:           И сказал Айболит

Айболит:            Не беда!

                      Подавайте его сюда!

                      Я пришью ему новые ножки,

                      Он опять побежит по дорожке

Ведущий:                И принесли к нему зайку...

                      (Вносят игрушку-зайца,  

                      доктор его перевязывает)

                      Такого больного, хромого  

                      И доктор пришил ему ножки,

                      И заинька прыгает снова

                      А с ним и зайчиха-мать

                      Тоже пошла танцевать

                      ( Зайчиха танцует с игрушкой)  

                      И смеётся она и кричит:

Зайчиха:                  Ну, спасибо тебе, Айболит.

  • Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика
    (Все дети весело танцуют вместе с доктором Айболитом, зайчихой
    и другими персонажами сказки.)
  • А теперь послушайте и отгадайте, какому герою из сказки
    Чуковского принадлежат эти слова:

«Уходи-ка ты домой, Говорит

И лицо своё умой, Говорит

Растопчу и проглочу - Говорит

  • Правильно, эти слова принадлежат крокодилу из сказки
    «Мойдодыр».
  • Оказывается крокодил является героем многих сказок
    К.И.Чуковского. Вспомните: какие это сказки? Назовите сказку и
    прочитайте из неё отрывок.

Дети читают отрывки:

1)        «Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.» ( «Путаница»)

2)        «Бедный крокодил

Жабу проглотил» («Тараканище»)

4)        «Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил...» («Мойдодыр»)

5)        И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше («Телефон»)  

6) Засмеялся крокодил и злодея Бармалея, Словно муху проглотил («Бармалей»)                                      7)        А в большой реке
Крокодил лежит,

   И в зубах его

   Не огонь горит-

   Солнце красное... («Краденое солнце»)

    8)Жил да был
  Крокодил

   Он по улицам ходил («Крокодил»)

-        Молодцы, дети, вы вспомнили много сказок К.И.Чуковского, в
которых есть персонаж крокодил. В одних сказках он добрый, в
других – злой. Я вам предлагаю выбрать какую-нибудь сказку
Чуковского, вспомнить какой там герой - крокодил и слепить его
из пластилина.

Дети лепят крокодила из пластилина. Затем рассматривают свои поделки, называют сказки, в которых живёт их крокодил.

-        Молодцы, дети, вы знаете много сказок, которые сочинил
К.И.Чуковский. Но оказывается, Чуковский был ещё и
переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона
Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Рикки-
Тикки-Тави» и другие произведения, с которыми мы ещё с вами
познакомимся. Многие произведения вы узнаете в школе.
- Сегодня на занятии мы с вами вспомнили давно знакомые
произведения К.И.Чуковского и узнали много нового о самом
писателе и его произведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»

По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»...

Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....

Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»

Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Рассказ о К. И. Чуковском»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

По страницам сказок и рассказов. Летний период. Старшая группа

laquo;В гостях у сказки». Цель: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить знание содержания знакомых сказок и мультфильмов; «Добрые и злые персонажи» - обогатить знания...

К 200-летитию со дня рождения К. Д. Ушинского тематический проект «Путешествие по страницам сказок и рассказов К. Д. Ушинского» в подготовительной группе «Колокольчик»

Замечательный педагог писатель Константин Дмитриевич Ушинский жил двести лет назад,его сказки и рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькиебольшие тайны огромного мира,кото...

По страницам любимых книг великого писателя К.И. Чуковского

Выставка детских работ к произведениям К.И Чуковского....