Путешествие по сказкам ( придумывание сказки по иллюстрации)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гладких Ирина Павловна

Воспитатель собирается почитать детям  книгу, но на месте ее нет.  Вместо книги - 7 ключей с различными заданиями по чтению художественной литературы, физкультуре, математике, а последнее задание -  придумывание сказки по картинке. В занятии используются иллюстрации к 7 известным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Придумывание сказки по картине41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Прослушать отрывки и сказать, где сказка, а где быль. 

«Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не нашли...(Л.Н. Толстой «Котёнок»).

«Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро – мальчуганы. Самому младшему семь лет исполнилось… И до чего же он был мал!.. Право, не больше мизинчика…Так его и прозвали: Мальчик-с-пальчик» («Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик»).

Почему? Как называются слова, с которых обычно начинаются сказки (зачин), а какими словами  заканчиваются сказки? Как называют эти слова (концовка)?

4. Назвать слова-антонимы

                   Быль – сказка

                    Смеяться – плакать

                     Карлик – великан

                    Сухой – мокрый

                    Маленькая – большая

                  Темнота – свет

               Короткохвостая - длиннохвостая

                     Холод – жар

                     Ползать – летать

У нас получились такие слова: В какой сказке можно их услышать?                                                  

                                                     ( Подсказка)

                                                    Я медведя не боюсь,

                                          От лисы я схоронюсь,

                                          Улечу и от орла,

                                          Не догонит в два крыла,

                                          А боюсь я только слез,

                                          Ночью дождика и рос,

                                          И от них умчуся я

                                          За леса и за моря.

                                                    Свету-Солнцу я сестрица,

                                                 И зовут меня… Жар-птица.                                                            

                                                («Жар-птица» -  народная)

 

 

         

6.  Предлагается иллюстрации к сказкам  переместить под соответствующие картинки.

На одной половине доски – картинка  с людьми в русских  народных костюмах XIX в. (народные сказки), на другой – портреты А.К.Толстого и Г.Х.Андерсена (авторские сказки).

           

 2.  Отгадайте, о какой сказке идет речь? Кто ее написал?

           Уплетая калачи, едет парень на печи,

                  Едет прямо во дворец,

                  Кто же этот молодец.

  (Емеля)        («По щучьему велению» – народная)

               

5. Выполнить движения.

                  Человечек  потянулся,
                                Раз - нагнулся,
                                 Два - нагнулся,
                                 Головою повертел,

                    Вверх и вниз

                     Он посмотрел.

                      Вправо-влево повернулся,

                      И слегка назад прогнулся.

                      Длинным носом он подвигал

                       И на двух ногах попрыгал.

                                     Руки в стороны развел,
                                     Ключик, видно, не нашел.                      

         (Буратино)   («Приключения Буратино»- А.Толстой)

         У отца есть мальчик странный,
                          Необычный, деревянный,
                            На земле и под водой                                          

           Ищет ключик золотой,
                            Всюду нос сует свой длинный...
                             Кто же это?..            
(Буратино)

 7. Придумать сказку про Буратино по иллюстрации.

 

3. Решить задачу.

                     Шесть красавчиков утят

                      На яйцо в упор глядят.

                      Вдруг потрескалось оно,

                     Еще один явился, но…

                     Просим посчитать ребят,

                          Сколько вывелось утят?                                                («Гадкий утенок» - Андерсен)

                     

                      Здравствуйте, дорогие ребята! Вы хотели книжку почитать? А выполните-ка сначала мои задания–путешествия по другим сказкам. Если сделаете все правильно, будет вам новая книжка. Задания вы найдете на ключиках.

                                                                                      С приветом, Карабас-Барабас. 

                       Далее воспитатель вновь обращается к записке. В ней говорится о том, что, если все задания выполнены, дети могут найти книгу у себя в группе. Для этого нужно встать в проеме входа в спальню спиной к ней, сделать 10 шагов вперед, повернуть направо, подойти к шкафчику и открыть дверцу с серым карандашом.

                       Воспитатель предлагает почитать сказку Толстого попозже и сравнить ее с той, которую сочинили дети.  Вопросы: Что нового узнали? Понравилось ли детям путешествие по сказкам, которое придумал Карабас-Барабас? Что понравилось? А сейчас мы с вами можем сесть за столы и нарисовать иллюстрации к придуманной нами  сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...