Главные вкладки

    Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей к детскому саду
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Микушина Юлия Александровна

    эта артикуляционная гимнастика поможет не только развить речь детей но и создать положительный настрои к прибыванию в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon artik.doc23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принимая детей 2-3 лет в первую младшую группу, я столкнулась с некоторыми проблемами:

    - Адаптация детей к детскому саду. Дети плакали, не хотели оставаться в группе.

    - Речь детей. Говорили плохо, было несколько не говорящих детей.

    Возникла идея совместить необходимую нам артикуляционную гимнастику со словами, положительно настраивающими детей на нахождение в детском саду. Занимаясь всего по 5 минут 2 раза в день уже в первую неделю, я заметила, что возник положительный настрой по отношению детей к детскому саду, воспитателям, другим детям. Ребята улыбались друг другу.

    Дети полюбили эти занятия. Они отождествляют себя с маленьким язычком, очень стараются выполнять упражнения. Прошло полгода, проблемы с адаптацией давно уже нет. Речь стала четче, расширился словарный запас, дети заговорили.

    Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей.

    -Язычок проснулся, потянулся и пошел в детский сад. (высовываем язычок, тянем сильно вперед)

    -Зашел в группу, поздоровался, оглядел все кругом. как красиво в детском саду! (круговые движения языком)

    -Посмотрел наверх - какие красивые шторы, лампы, картины! (тянем язычок вверх к носу)

    -Посмотрел по сторонам - как много интересных игрушек в группе (движения влево -вправо)

    -Посмотрел вниз -вот это ковер! и по нему можно ездить на машинках и катать коляску (язычок вниз к подбородку)

    -Язычок увидел своих друзей-ребяток, которые тоже пришли в детский сад, улыбнулся им, и поцеловал. И крепко- крепко обнял. (растягиваем губы в улыбке, делаем хоботок - поцелуй. по переменке несколько раз, обнимаем себя руками)

    -Потом язычок пошел завтракать. он кушал вкусную кашу и облизывался. каша ему очень понравилась. (облизываемся, чмокаем)

    -После завтрака он играл с ребятами, баловался («балуемся», болтаем язычком)

    -Позже все пошли гулять. Язычок бегал на улице быстро, быстро. (быстрые движения влево –вправо) подул сильный ветер (дуем) Язычок замерз, застучал зубами (стучим) и пошел в группу.

    -Он покушал вкусный суп. (кушаем, облизываемся)

    -И лег спать на мягкую кроватку. (язык спокойно лежит на нижней губе). Ему снились сны про животных - лошадка, коровка, овечка, мышка, кошка, собачка .(изображаем голоса и звуки животных)

    -Потом он проснулся, потянулся и весело побежал домой.

    Спасибо за внимание. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

    Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

    Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

    Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

    Я иду в детский сад. Проект по адаптации детей к детскому саду

    Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

    Проектная деятельность по адаптации детей в детском саду «Первый раз в детский сад»

    Информационная характеристика: Проект по адаптации детей в детском саду «Первый раз в детский сад» -краткосрочный, педагогический, практико-ориентированый. Участники проекта:Дети, воспитател...

    артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации в детском саду

    артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации в детском саду и развития речи...

    Консультация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду", "Правильное заполнение листа адаптации".

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о то...

    Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».

    Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....