артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации в детском саду
методическая разработка (младшая группа) на тему

Михайлова Ксения Леонидовна
артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации в детском саду и развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_gimn.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Принимая детей 2-3 лет в первую младшую группу, я столкнулась с некоторыми проблемами:

- Адаптация детей к детскому саду. Дети плакали, не хотели оставаться в группе.

- Речь детей. Говорили плохо, было несколько не говорящих детей.

Возникла идея совместить необходимую нам артикуляционную гимнастику со словами, положительно настраивающими детей на нахождение в детском саду. Занимаясь всего по 5 минут 2 раза в день уже в первую неделю, я заметила, что возник положительный настрой по отношению детей к детскому саду, воспитателям, другим детям. Ребята улыбались друг другу.

Дети полюбили эти занятия. Они отождествляют себя с маленьким язычком, очень стараются выполнять упражнения.

 Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей.

-Язычок проснулся, потянулся и пошел в детский сад. (высовываем язычок, тянем сильно вперед)

-Зашел в группу, поздоровался, оглядел все кругом. как красиво в детском саду! (круговые движения языком)

-Посмотрел наверх - какие красивые шторы, лампы, картины! (тянем язычок вверх к носу)

-Посмотрел по сторонам - как много интересных игрушек в группе (движения влево -вправо)

-Посмотрел вниз -вот это ковер! и по нему можно ездить на машинках и катать коляску (язычок вниз к подбородку)

-Язычок увидел своих друзей-ребяток, которые тоже пришли в детский сад, улыбнулся им, и поцеловал. И крепко- крепко обнял. (растягиваем губы в улыбке, делаем хоботок - поцелуй. по переменке несколько раз, обнимаем себя руками)

-Потом язычок пошел завтракать. он кушал вкусную кашу и облизывался. каша ему очень понравилась. (облизываемся, чмокаем)

-После завтрака он играл с ребятами, баловался («балуемся», болтаем язычком)

-Позже все пошли гулять. Язычок бегал на улице быстро, быстро. (быстрые движения влево –вправо) подул сильный ветер (дуем) Язычок замерз, застучал зубами (стучим)и пошел в группу.

-Он покушал вкусный суп. (кушаем, облизываемся)

-И лег спать на мягкую кроватку. (язык спокойно лежит на нижней губе). Ему снились сны про животных - лошадка, коровка, овечка, мышка, кошка, собачка. (изображаем голоса и звуки животных)

-Потом он проснулся, потянулся и весело побежал домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей к детскому саду

эта артикуляционная гимнастика поможет не только развить речь детей но и создать положительный настрои к прибыванию в детском саду...

Сущность понятия «гендерный подход» к проведению артикуляционной гимнастики в старшей логопедической группе детского сада.

Гендерный подход в работе с детьми очень важен.И речевую коррекцию гендерный подход так же не обошел стороной....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников старшей группы детского сада.

Гимнастика для подвижности языка ( умение делать его  узким, широким, удерживать на нижних резцах, а также поднимать за верхние зубы). Гимнастика для подвижности губ ( умение вытягивать  и...

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду во второй младшей группе» В последние годы получило распространение мнение, что лучше

В последние годы получило распространение мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Дей...