КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К СТИХОТВОРЕНИЮ БЕЛАЯ БЕРЁЗА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шепелевич Надежда Петровна

Занятие в подготовительной группе

Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esenin.pptx2.73 МБ
Файл zanyatie_stikh.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТИХОТВОРЕНИЕ « БЕЛАЯ БЕРЁЗА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, обучать детей технике речи; обеспечить прочувствование текста детьми; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите читать книги?

Я сейчас прочту слова, а вы попробуйте изобразить их.

(открываю книгу, читаю)

«Весёлая мартышка, губы сжав, читает книжку» (молодцы, все любят читать книги!)

Ребята,  а кто пишет книги?  (писатели ) – а стихи? ( поэты)

А какой поэт любил писать стихи о природе?  (С.Есенин)

Сегодня мы с вами разучим стихотворение С.Есенина «Берёза»

(поставить портрет к рисункам, открыть слайд № 1)

Чтение стихотворения

Пауза

- Понравилось стихотворение?

- О чём говорится в стихотворении?

- Что больше всего запомнилось?

- Что вас удивило? Почему?

Какими словами автор говорит о природе?  (слайд № 2)

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром»

- Почему серебром принакрылась берёза? (Снег сравнивает с серебром)

- Как украсила зима пушистые ветки? (слайд № 3)

«На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой»

(Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)

- Как у нас получилась бахрома, когда мы украшали ветки берёзы?

 Над бумажным,  над листом

Машут ножницы хвостом

Вжик-вжик, вжик-вжик;

Получилась бахрома-

Ах, какая красота!

- Из каких слов видно, что берёза задумалась, дремлет?

(слайд № 4)

«И стоит берёза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне»

(Почему снежинки так горят, блестят?)

«А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром»

(Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца)

Ребята, когда вы слушаете это стихотворение, какое настроение у вас возникает?

А теперь послушайте ещё раз и постарайтесь его запомнить.

- Какими словами начинается стихотворение?

- Какими словами кончается?

А теперь, прежде чем вы будете сами рассказывать стихотворение, выполним упражнение:

Артикуляционная гимнастика

«Жарко – холодно»

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Чтение стихотворения детьми (индивидуально, по ролям)

-Ребята, а вы хотите послушать стихотворение С.Есенина в исполнении артиста?

Физминутка

Пальчиковая игра «Зайцы»

Десять белых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём!

Двое закричали: давайте убежим!

Двое прошептали: давайте помолчим!

Двое предложили: мы спрячемся в кустах!

А двое вдруг спросили: он может сделать «Бах?»

«Бах!» - выстрелил охотник,(хлопок ладошками)

Нажав ружья курок (пальцы бегут по коленям)

И десять белых зайцев пустились наутёк.  (пальцы бегут по коленям)

 Игра «Закончи предложение»

В ельнике растут..(ели)

В сосняке растут…(сосны)

В березняке  растут ….(берёзы)

Игра «Хитрые вопросы»

Чего в лесу больше: деревьев или берёз?

Слайды

Берёза – у этого красивого дерева белый ствол с чёрными пятнами. Белеть берёза начинает лишь с пяти лет. К этому возрасту в корне образуются клетки с белым веществом – бетулином, который придаёт берёзе этот цвет.

Весной у берёзы одновременно с листьями распускаются цветки. Они называются серёжки.

Из берёзы делают мебель, берёзовые веники, метла, корзины, лапти. Из листьев получают зелёную и жёлтую краску для тканей. Берёзовые дрова – самые лучшие. Раньше, до появления бумаги, люди рисовали на бересте.

Из древесины делают игрушки, лыжи, уксус, древесный спирт. Очень полезен и вкусен берёзовый сок.

Берёза может прожить 150 лет. Берёза – красавица русского леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по аппликации "Белая берёза" для старшего дошкольного возраста

Данный материал могут использовать воспитатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект ОД по рисованию «Белая берёза»

Конспект ОД по рисованию «Белая берёза»...

Конспект занятия по экологии "Белая берёза"

Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней....

Конспект ООД по экологии " Белая берёза"

Береза – символ России. Издавна березку любят, и называют ее красой белоствольной, лесной красавицей, стройной сестричкой. Белокурая с тонкими ветвями, она всегда вызывает радость....

Конспект занятия "Разучивание стихотворения Сергея Есенина "Белая берёза с помощью мнемотехники "

Тема: «Разучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с помощью мнемотаблицы» Задачи: Образовательная: чувствовать ритм и рифму стихотворной речи; -замечать образные слова и выражения; -понима...

Конспект занятия по конструированию «Белая берёза» (подготовительная работа)

Берёза - это высокое, стройное дерево очень распространённое в России, его считают символом России....