КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К СТИХОТВОРЕНИЮ БЕЛАЯ БЕРЁЗА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шепелевич Надежда Петровна

Занятие в подготовительной группе

Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esenin.pptx2.73 МБ
Файл zanyatie_stikh.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТИХОТВОРЕНИЕ « БЕЛАЯ БЕРЁЗА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, обучать детей технике речи; обеспечить прочувствование текста детьми; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите читать книги?

Я сейчас прочту слова, а вы попробуйте изобразить их.

(открываю книгу, читаю)

«Весёлая мартышка, губы сжав, читает книжку» (молодцы, все любят читать книги!)

Ребята,  а кто пишет книги?  (писатели ) – а стихи? ( поэты)

А какой поэт любил писать стихи о природе?  (С.Есенин)

Сегодня мы с вами разучим стихотворение С.Есенина «Берёза»

(поставить портрет к рисункам, открыть слайд № 1)

Чтение стихотворения

Пауза

- Понравилось стихотворение?

- О чём говорится в стихотворении?

- Что больше всего запомнилось?

- Что вас удивило? Почему?

Какими словами автор говорит о природе?  (слайд № 2)

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром»

- Почему серебром принакрылась берёза? (Снег сравнивает с серебром)

- Как украсила зима пушистые ветки? (слайд № 3)

«На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой»

(Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)

- Как у нас получилась бахрома, когда мы украшали ветки берёзы?

 Над бумажным,  над листом

Машут ножницы хвостом

Вжик-вжик, вжик-вжик;

Получилась бахрома-

Ах, какая красота!

- Из каких слов видно, что берёза задумалась, дремлет?

(слайд № 4)

«И стоит берёза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне»

(Почему снежинки так горят, блестят?)

«А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром»

(Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца)

Ребята, когда вы слушаете это стихотворение, какое настроение у вас возникает?

А теперь послушайте ещё раз и постарайтесь его запомнить.

- Какими словами начинается стихотворение?

- Какими словами кончается?

А теперь, прежде чем вы будете сами рассказывать стихотворение, выполним упражнение:

Артикуляционная гимнастика

«Жарко – холодно»

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Чтение стихотворения детьми (индивидуально, по ролям)

-Ребята, а вы хотите послушать стихотворение С.Есенина в исполнении артиста?

Физминутка

Пальчиковая игра «Зайцы»

Десять белых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём!

Двое закричали: давайте убежим!

Двое прошептали: давайте помолчим!

Двое предложили: мы спрячемся в кустах!

А двое вдруг спросили: он может сделать «Бах?»

«Бах!» - выстрелил охотник,(хлопок ладошками)

Нажав ружья курок (пальцы бегут по коленям)

И десять белых зайцев пустились наутёк.  (пальцы бегут по коленям)

 Игра «Закончи предложение»

В ельнике растут..(ели)

В сосняке растут…(сосны)

В березняке  растут ….(берёзы)

Игра «Хитрые вопросы»

Чего в лесу больше: деревьев или берёз?

Слайды

Берёза – у этого красивого дерева белый ствол с чёрными пятнами. Белеть берёза начинает лишь с пяти лет. К этому возрасту в корне образуются клетки с белым веществом – бетулином, который придаёт берёзе этот цвет.

Весной у берёзы одновременно с листьями распускаются цветки. Они называются серёжки.

Из берёзы делают мебель, берёзовые веники, метла, корзины, лапти. Из листьев получают зелёную и жёлтую краску для тканей. Берёзовые дрова – самые лучшие. Раньше, до появления бумаги, люди рисовали на бересте.

Из древесины делают игрушки, лыжи, уксус, древесный спирт. Очень полезен и вкусен берёзовый сок.

Берёза может прожить 150 лет. Берёза – красавица русского леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по аппликации "Белая берёза" для старшего дошкольного возраста

Данный материал могут использовать воспитатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект ОД по рисованию «Белая берёза»

Конспект ОД по рисованию «Белая берёза»...

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе. Формировать умение правильно держать кисточку, рисовать мазки, бережно набирать краску, не оставляя следов на бумаг...

Конспект занятия по экологии "Белая берёза"

Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней....

Конспект занятия по пластилинографии «Осенняя берёза»

Конспект занятия по пластилинографии«Осенняя берёза»Цель - формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев...

Конспект ООД по экологии " Белая берёза"

Береза – символ России. Издавна березку любят, и называют ее красой белоствольной, лесной красавицей, стройной сестричкой. Белокурая с тонкими ветвями, она всегда вызывает радость....