Конспект ННОД по аппликации "Белая берёза" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Чинакаева Хайрия Жианшеевна

Данный материал могут использовать воспитатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belaya_veryoza.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности

по аппликации «Белая берёза»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:  Чинакаева Х. Ж.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель: продолжать знакомить детей с созданием аппликации из пряжи.

Возрастная деятельность: 6-7 лет.

Задачи по образовательным областям:

Художественное творчество:

-закрепить умение нарезать пряжу на маленькие кусочки;

-упражнять в наклеивании мелко нарезанной пряжи;

-упражнять в наклеивании длинных прямых нитей в виде пучка;

Познание:

-воспитывать любовь  к русской природе, символу России- берёзе.

Коммуникация:

-развивать связную речь.

Используемые материалы:

-образец;

-основа аппликации;

-шаблон – мерка для нарезания кусочков пряжи;

-картон синего цвета для основы аппликации;

-пряжа белого  цвета тонкая, новая, ровная;

- полоски вязального шерстяного полотна белого цвета;

-белая бумага писчая бумага;

-ножницы;

-клей, кисть клеевая, поднос, клеёнка, тряпочка для удаления лишнего клея;

- фломастер чёрного цвета.

-фонограмма записи Вивальди «времена года. Зима.»

Ход занятия

В. Ребята, послушайте стихотворения С. Есенина

            Белая береза

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

В. О каком дереве говорится в этом стихотворении?

Д. О берёзе.

В. Берёза является символом нашего государства – России. Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли.

В. Сегодня мы с вами попробуем изобразить берёзу так, как она описана в стихотворении  С.Есенина «Белая берёза».

В. Перед вами лежат вязаные полотна, попробуйте снять несколько ниточек.

В. А теперь возьмите кусочки тонкой пряжи. Какой стала пряжа, которую получили, распуская полотно?

Д. Волнистой, кудрявой, закрученной.

В. Почему эта пряжа стала такой?

Д. Пряжа уже использовалась  в изделии.

В. Почему кусочки другой пряжи прямые и ровные?

Д. Потому что это новая пряжа.

В. Давайте рассмотрим образец аппликации. Что изображёно на картине?

Д. На картине заснеженное дерево.

В. Что это за дерево?

Д. Берёза.

В. Где лежит снег?

Д. На земле, на ветках…

В. Какие нитки необходимы для имитации мягкого пушистого снега?

Д. Волнистые, мелко нарезанные.

В. Какая пряжа позволит изобразить заснеженные ветви деревьев?

Д. Ровная, прямая, тонкая.

В. Как расположены заснеженные тонкие веточки?

Д. Пучками спускаются вниз.

В. Как расположен падающий снег?

Д. Отдельными снежинками по всему небу.

В. Для чего нам нужны шаблоны?

Д. По шаблону мы должны обвести дерево и сугроб и вырезать их.

Физкультминутка:

Белый снег


Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)

В. Сейчас вы будете выполнять аппликацию.

Дети выполняют задание.

Изобразить сугроб:

-обвести по шаблону сугроб из белой бумаги и наклеить его на нижнюю часть основы. Это будет сугроб;

- распустить на ниточки полоски вязанного полотна полностью

- нанести клей на силуэт сугроба;

- волнистые кусочки пряжи уложить («насыпать») на клей;

- плотно прижать пряжу ладонями к основе, положив тряпочку на деталь;

- стряхнуть остатки ниток.

Изобразить заснеженные ветки берёзы.

-намотать новую прямую пряжу на шаблон-мерку, снять  и разрезать на кусочки;

-прямые ровные ниточки собрать в пучок по 4-5 штук;

- один конец пучка смазать клеем;

- пучок нитей приклеить произвольно на ветви берёзы.

Изобразить падающий снег.

 - поставить на произвольно основе кисточкой клеевые точки;

- положить на клей маленький кусочек пряжи;

Изобразить ствол берёзы.

- фломастерами нарисовать полоски на стволе берёзы.

В. Ребята, посмотрите какие красивые берёзы у нас получились.

Давайте сядем на стульчики и послушаем...

Релаксация:

Фонограмма с записью музыки Вивальди «Времена года. Зима».

В. На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались и, поэтому работы получились великолепные!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...

Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей  «Что мы знаем о Казани» Дети  закрепляют и углубляют  представления  о ...

Конспект ННОД "Огонь - не шутка!" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по пожароной безопасности "Огонь - не шутка!"...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...