Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Олейникова Екатерина Ивановна

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе.

Формировать умение правильно держать кисточку, рисовать мазки, бережно набирать краску, не оставляя следов на бумаге; формировать умение радоваться пробуждающейся красоте весны.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Знакомство детей с техникой рисования способом примакивание, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»,рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», наблюдение на прогулке.

Материал для занятия:

-игрушечный заяц;

-рисунки деревьев (ель, береза)

-листы бумаги формата А4 тонированные голубым цветом с нарисованным белым стволом березы;

- гуашь зеленого, чёрного цветов;

- кисти мягкие;

- стаканчики с водой;

- салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе.

Формировать умение правильно держать кисточку, рисовать мазки, бережно набирать краску, не оставляя следов на бумаге; формировать умение радоваться пробуждающейся красоте весны.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Знакомство детей с техникой рисования способом примакивание, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»,рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», наблюдение на прогулке.

Материал для занятия:

-игрушечный заяц;

-рисунки деревьев (ель, береза)

-листы бумаги формата А4 тонированные голубым цветом с нарисованным белым стволом березы;

- гуашь зеленого, чёрного цветов;

- кисти мягкие;

- стаканчики с водой;

- салфетки.

Организационный момент:

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл еще один гость, а какой вы узнаете,если отгадайте загадку:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Правильно – это заяц.

Где живет заяц? (в лесу)

Чего много растёт в лесу?

Зайчик принесла нам картинки, давайте на них посмотрим.

Показ рисунков деревьев (ель, береза).

Что изображено на рисунках? (деревья)

Что это за дерево? (ель, береза).

Как вы догадались, что это ель (береза? (у ели иголки и шишки, у березы белый ствол с черными пятнами)

Воспитатель,от имени зайца:

«Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!»

Может порадуем зайчика, и нарисуем его любимое дерево.

Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья.

Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья)

Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнышками)

А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться. Попросить показать на картинке эти части,определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Правильно весна, а это значит, что скоро вырастит зеленая травка и на всех деревьях появятся зеленые листья.

Вот и мы с вами нарисуем весеннюю березку с листьями.

Давайте перед рисованием немного подвигаемся. Вставайте на коврик и повторяйте движения за мной.

Физ. минутка.Под музыку:

Как весенние цветочки вместе солнцу улыбнулись,

дружно встали на носочки потянулись, потянулись.

Как весенние деревья вместе веточками машем,

Мы поднимем к верху ручки и как зайчики попляшем.

Молодцы ребята, садитесь за столы мы будем с вами рисовать березу. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё зеленую краску (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь). Затем промыть кисточку и набрать черную краску.

Какое дерево мы с вами рисовали(береза)

А как мы рисовали листики на березке(примакивая кисточку с краской)

Давайте покажем зайчику и гостям, какие красивые березки у нас получились.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе

1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы....

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во 2 младшей группе. Цель: через загадки, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в ...