Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Горбунова Татьяна Васильевна

  Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во 2 младшей группе.

 Цель: через загадки, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить рисовать березу весной (белый ствол с черными пятнами, весенняя окраска листвы);

 

- продолжать учить рисовать способом примакивание кистью при изображении листвы;

-упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Знакомство детей с техникой рисования способом примакивание, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»,рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», наблюдение на прогулке.

Материал для занятия :

-игрушечный заяц;

-рисунки деревьев (ель, береза)

-листы бумаги формата А4 тонированные голубым цветом с нарисованным белым стволом березы;

- гуашь зеленого, чёрного цветов;

- кисти мягкие;

- стаканчики с водой;

- 2 опорных рисунков-схемы А3;

- салфетки.

Организационный момент:

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл еще один гость, а какой вы узнаете, если отгадайте загадку:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Правильно – это заяц.

Где живет заяц? (в лесу)

Чего много растёт в лесу?

Зайчик принесла нам картинки, давайте на них посмотрим.

Показ рисунков деревьев (ель, береза).

Что изображено на рисунках? (деревья)

Что это за дерево? (ель, береза).

Как вы догадались, что это ель (береза? (у ели иголки и шишки, у березы белый ствол с черными пятнами)

Зайчик хочет вам загадать загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком дереве идет речь:

Загадка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Что это за дерево? (береза)

- Как называют березу в загадке?

- Что у березы названо зеленой кофточкой?

- Что белым сарафаном?

Воспитатель, от имени зайца:

«Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!»

Может порадуем зайчика, и нарисуем его любимое дерево.

Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья.

Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья)

Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнышками)

А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Правильно весна, а это значит, что скоро вырастит зеленая травка и на всех деревьях появятся зеленые листья.

Вот и мы с вами нарисуем весеннюю березку с листьями.

Давайте перед рисованием немного подвигаемся. Вставайте на коврик и повторяйте движения за мной.

Физ. минутка. Под музыку:

Как весенние цветочки вместе солнцу улыбнулись,

дружно встали на носочки потянулись, потянулись.

Как весенние деревья вместе веточками машем,

Мы поднимем к верху ручки и как зайчики попляшем.

Молодцы ребята, садитесь за столы мы будем с вами рисовать березу. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё зеленую краску (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь). Затем промыть кисточку и набрать черную краску.

Воспитатель (показывает последовательность выполнения рисунка) :

- Листья мы будем рисовать примакивая кисточку с зеленой краской. Рисовать примакиванием очень просто. Нужно просто прикладывать кисточку к бумаге, не проводя линий.

Когда листья будут нарисованы, нужно нарисовать черные пятнышки на стволе. Их будем рисовать тоже приложив кисточку с черной краской.

А если вы быстро нарисуете березку, можно нарисовать травку таким же способом, примакивая кисточку к бумаги.

Самостоятельная работа детей. Обращаю внимание на то, как держат дети кисть. Помогаю, если дети затрудняются в выполнении задания. Детям, которые быстро справятся с заданием, предложить нарисовать травку, солнышко.

Воспитатель: ребята вы все молодцы!

Какое дерево мы с вами рисовали? (береза)

А как мы рисовали листики на березке? (примакивая кисточку с краской)

Давайте покажем зайчику и гостям, какие красивые березки у нас получились.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

План-конспект занятия по рисованию "Русская матрёшка" в средней группе

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой....

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе. Формировать умение правильно держать кисточку, рисовать мазки, бережно набирать краску, не оставляя следов на бумаг...