развитие речи Игра с куклой Тема: «Это что и для чего»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Непосредственной образовательной деятельности развитие речи в первой младшей группе с 2 до 3 лет.  Игра с куклой.  Тема: «Это что и для чего»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_igra_s_kukloy_eto_chto_i_dlya_chego.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Непосредственной образовательной деятельности развитие речи

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Игра с куклой

Тема: «Это что и для чего»

                                                                        Тимофеева

                                                                        Татьяна Васильевна

                                                                        Воспитатель группы

детей раннего возраста

высшей    

квалификационной

                                                                        категории

2015 год

План проведения непосредственной образовательной деятельности  

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности: 

  • вызывать речевую активность детей;
  • закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их;
  • поддерживать и поощрять инициативу детей.
  • Учить детей отвечать на вопросы, давать полную и краткую форму ответа.
  • Активизировать слова: используя слова в разных грамматических формах (мыло — мылом, полотенце — полотенцем, щётка – щёткой, зубная паста – зубной пастой, расчёска – расческой);

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:  

  • Потребуются  кукла, принадлежности для умывания (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расчёска). Карточки с изображением принадлежностей для умывания, кран, ванна, раковина.  

Предварительная работа:

  • Изучение литературы

В.В. Гербова «Занятие по развитию речи» в первой младшей группе детского сада. «Мозаика – Синтез» Москва 2008г

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова « Играем с малышами»  «Просвещение» Москва 2003г.  

М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» «Сфера» Москва 2005г.

  • Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
  • Рассматривание картинок с изображением зимних забав, дети на прогулке.
  • Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Водичка, водичка …»,

«Кран, откройся …» .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Дети сидят полукругом на стульчиках  перед воспитателем.

Ребятки покажите мне все глазки,

Какие красивые у вас глазки, все глазки сегодня умывались, проснулись.

Дети показывают глазки.

А как вы умывались сегодня.

Дети показывают, имитируют, как умывали утром ручки, лицо

Игра с детьми «Ладушки – ладошки…»

Дети имитируют движения,

И повторяют с воспитателем

«Мыли мылом ручки,

  Мыли мылом щечки

  Вот какие ладушки,

  Ладушки ладошки.

Дети моют ручки.

Дети моют щёчки.

Дети хлопают в ладошки.

           Мыли мылом ручки,

           Мыли мылом глазки

           Вот какие ладушки,

           Ладушки ладошки.

Дети моют ручки.

Дети моют глазки.

Дети хлопают в ладошки.

Мыли мылом ручки,

Мыли мылом уши

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки.

Дети моют ручки.

Дети моют ушки.

Дети хлопают в ладошки.

           Мыли мылом ручки,

           Мыли мылом губки,

           Вот какие ладушки,

           Ладушки ладошки.

Дети моют ручки.

Дети моют губки.

Дети хлопают в ладошки.

Мыли мылом ручки,

Чистили мы зубки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки.

Дети моют ручки.

Дети чистят зубки.

Дети хлопают в ладошки.

Молодцы ребятки, вот какие мы стали чистенькие.

В дверь стучится кукла Маша

Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

Ой, да это же Маша пришла в гости. Здравствуй Маша.

Кукла Маша здоровается с детьми.

Дети здороваются с куклой.

Приходит кукла Маша и приносит коробочку в которой лежат принадлежности для умывания.

«Мне «Мойдодыр» прислал посылку  с какими-то интересными вещами, а я не знаю что это и для чего, помогите мне ребятки».

Поможем Маше?

Да. Поможем.

Поочерёдно показывая предметы лежащие в коробочке. Воспитатель предлагает детям назвать их что это и для чего.

Посмотрите что это (показывает мыло).

Правильно мыло.

Маша, ребятки говорят, что это мыло.

Мыло

Предлагает детям потрогать, понюхать. Какое мыло?

Красное, красивое, душистое.

Давайте расскажем Маше для чего же нужно мыло.

Мылом моют руки.

Правильно.

Для чего же моют ручки.

Чтобы ручки были чистые.

Покажите, как моют руки мылом. Показывает сам.

Дети подражают действиям.

«Молодцы, ребятки!»

А кукла Маша помой ручки. Молодец Маша.

Хорошо Маша моет ручки.

Хорошо.

Хорошо помыла

Ой, у куклы Маши мокрые ручки. Что же надо сделать?

Вытереть ручки

А чем же кукле вытереть ручки?

Полотенцем.

Машенька, посмотри, нет ли в твоей коробочке полотенца. Есть.

Рома, иди посмотри где полотенце. Молодец правильно покажи ребяткам.

Что это?

Полотенце

Какое полотенце?

Потрогайте его.

Чистое, пушистое!

Давайте покажем Маше, как вытирать ручки.

Дети вытирают ручки по очереди.

И Маше давайте вытрем ручки.

Дети вытирают ручки Маше.

Что же еще здесь ещё лежит у Маши? (Показывает зубную щетку.)

Что это?

Правильно

Зубная щётка.

Маша, это зубная щётка.

Даня, скажи Маше, что это?

Зубная щётка.

Что делают зубной щеткой?

Чистят зубы.

Покажем Маше, как чистят зубы

Дети показывают.

Имитируют действия.

Машенька, что там у тебя ещё осталось в коробочке. Илюша, иди, посмотри.

Что это?

Расчёска.

Катя скажи Маше что это?

Расчёска.

Что делают расчёской?

Расчёсывают волоски.

Покажем Маше, как расчёсывают волосы.

Дети показывают.

Имитируют действия.

Вот Машенька, мы тебе всё рассказали,  молодцы ребятки.

Ты Машенька всё запомнила, что для чего.

Давайте ребятки мы еще раз повторим, что для чего необходимо, для того чтобы ты Машенька всегда была чистая и красивая.

Воспитатель по очереди показывает все предметы из коробочки, а дети называют предмет, и говорят о его назначении.

Мыло

Мыло. Мылом моют руки.

Полотенце

Полотенце. Вытереть ручки

Зубная щётка.

Зубная щётка. Чистят зубы.

Расчёска.

Расчёска. Расчёсывают волоски.

Молодцы, ребятки. Машенька ты запомнила.

А сейчас подойдите к столу. Машенька нам принесла красивые картинки. Давайте посмотрим, что изображено на карточках.  

Дети по очереди показывают картинки, на которых изображены предметы для умывания. И называют их

«Молодцы, ребятки, все рассказали и показали Маше!»

Произносит строчки из стихотворения

К. Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

Вместе с детьми.

И густой гребешок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

Проект по развитию речи «Играя, учимся, речь развиваем!»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапл...

28.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи: «Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами» для детей старшей группы

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазиро...

28.05.2020г. Развитие речи «Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами»

Знание синонимов и антонимов позволяет человеку более точно выражать свои мысли, приближая речь к образцам художественной выразительности. Чем больше слов-синонимов знает человек, тем точн...

Проект по развитию речи: «Играя, развиваем речь»

развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....

Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем»

укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми....