Главные вкладки

    Конспект занятия по познанию
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Лачина Галина Владимировна

    Конспекты занятий по познанию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл frukty.docx16.88 КБ
    Файл zimnyaya_progulka_s_mashey.docx27.67 КБ
    Файл konspekty.docx27.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

    Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим, коммуникативная, игровая, продуктивная, художественное творчество (лепка) .

    Цель: закрепление познавательных способностей у детей;

    Задачи:

    Закрепить с детьми названия фруктов; Умения самостоятельно выделять и называть цвет; Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

    Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность; обогащать словарный запас у детей; способствовать развитию мышления, любознательности; развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; развивать мелкую моторику.

    Воспитывать в детях бережное отношение к природе; аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы .

    Материал: Дерево (яблоня из картона, мягкая игрушка (Ёжик, иллюстрации с изображением фруктов. Корзина, муляжи фруктов, пластилин, доска для лепки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций;

    Беседы на тему «Фрукты»;

    Загадывание загадок;

    Дидактическая игра: «Убери лишнее»;

    Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад»: «Мы делили апельсин»;

    Чтение стихотворения: «Стихотворение о яблоке »;

    Продуктивная деятельность: Лепка.

    Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, апельсин, ёжик.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость. А кто – отгадайте: Лесом катится клубок, У него колючий бок.

    Дети. Ёжик.

    Воспитатель: Правильно ребята посмотрите, к нам в гости пришёл ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

    Дети: Здравствуй ёжик!

    Воспитатель показывает корзину с фруктами.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, ёжик набрал полную корзину фруктов. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришел к нам. - Ребята поможем ёжику узнать, что за фрукты он нам принес.

    Дети. Да. Воспитатель:- Ёжик, а ты садись, смотри и слушай.

    Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».

    Воспитатель: Ребята, подходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? (Фрукты). Дети рассматривают фрукты, называют цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением.

    Воспитатель:- Миша, что у тебя в руках? Яблоко.

    Воспитатель:- Даша, какого оно цвета? Красного.

    Воспитатель: Миша, яблоко какой формы? Круглое, и т. д. Ребята, послушайте стихотворение о яблоке.

    С ветки яблоко упало, И по саду побежало. Побежало мимо Нины, Мимо Нининых подруг, Мимо кустиков малины, И в траве исчезло вдруг. Как же яблоко без ножек, Убежало? Вот вопрос! Это ёжик, серый ёжик, На спине его унёс.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да). Может быть, кто-нибудь знает, что можно приготовить из фруктов?

    Дети: Варенье, повидло, компот, фруктовый салат, сок. (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

    Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

    Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

    Воспитатель: Фрукты вкусные, полезные, красивые, а кто знает, где растут фрукты?

    Дети: На деревьях, в саду.

    Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? Дети: Яблоня.

    Воспитатель: (Показывает на дерево). Посмотрите ребята, это яблоня, но на ней нет яблок. Давайте вылепим яблочки из пластилина и подарим наше деревце на память ёжику.

    Лепка «Яблоки».

    Воспитатель: Ребята посмотрите, как нужно скатывать пластилин между ладонями. Воспитатель показывает детям, как нужно скатывать шарики из красного пластилина. Возьмите пластилин, катаем небольшой шарик между ладонями. (Воспитатель ходит, помогает, объясняет). Даша умница. Ксюша давай я тебе помогу. Кто сделал, подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько яблочек на деревце. Вам нравится? (Да). И мне очень нравится наша яблоня.

    Воспитатель: Ребята, спросите у ёжика, ему понравилась яблоня? (Да). «Молодцы, ребята! Ёжику понравилось.Давайте подарим ему дерево».

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с ёжиком. До свидания!

    Воспитатель: А мы с вами поиграем. (Дети повторяют движения за воспитателем) .

    Мы сегодня потрудились и немного утомились. И на радостях сейчас мы пустились дружно в пляс. Вы, похлопайте дружнее, Пусть всем будет веселее. Раз, два, три, раз, два, три. Как мы пляшем, посмотри.



    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

    Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»

    Автор: Ярцева Татьяна Александровна, воспитатель структурного подразделения дошкольного образования ГБОУ СОШ п.г.т.Мирный «Детский сад №19 «Ласточка»

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4лет) по теме «Зимняя прогулка с куклой Машей»

    Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

    Интеграции образовательных областей: «Коммуникация», « Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

    Задачи:

    Воспитательные: 

    Продолжать развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, заботиться об окружающих  («Социализация»).

    Воспитывать умение замечать непорядок в одежке и устранять его с небольшой помощью взрослого («Труд»).

    Воспитывать у детей отзывчивость на музыку («Музыка»).

    Вызвать у детей эмоциональный отклик на литературные произведения («Чтение  художественной литературы»)

    Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде («Безопасность»)

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. («Здоровье»)

    Развивающие:

    Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить простейшим обобщениям.

    Развивать пальцевую моторику рук, совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение.

    Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох.

    Образовательные: 

    Продолжить знакомить с характерными признаками и явлениями зимы, уточнить представления о зимней одежде и развлечениях зимой. Закрепить умение различать три основных цвета (желтый, красный, синий), группировать предметы по цвету («Познание»)

    Упражнять детей в равновесии и в метании в вертикальную цель одной рукой в направлении вперед-вверх («Физическая культура»)

    Продолжать двигаться в соответствии с характером музыки, развивать умение по показу воспитателя игровые действия, выполнять движения по тексту песни («Музыка»)

    Развивать навык диалогической речи, активизировать речь детей названиями предметов зимней одежды и зимних развлечений, уточнить значение слова снегопад и ввести в активный словарь детей («Коммуникация»)                                                        

    Методы и приемы:

    Практические:  ходьба по дорожке, метание в вертикальную цель, игры: «Соберемся на прогулку», «Снег,  кружится», «Попади в снежинку», «По сколькой дорожке», «Отряхнем варежки»,«Посуши варежки»,пляска «Мы погреемся немножко», моделирование снегопада.

    Наглядные:  рассматривание куклы и ее одежды, слайдов, снежинки, дорожки, горки, слушание музыки

    Словесные: художественное слово, образец произношение «У-ух», вопросы к детям, ответы детей, рассказ воспитателя по слайду

    Материалы и оборудование:  кукла в зимней одежде с санками,«снежная» дорожка, снежинка на ниточке для дыхательного упражнения, снежки, стойка с обручем для метания, горка, «снежки» для метания, «снежинки» из синтепона на подносе для дыхательного упражнения, силуэты  варежек трех основных цветов(красный, синий, желтый), прищепки тех же цветов, бельевая веревка, стойка с веревкой, стойка со снежинкой для метания, магнитофон с музыкальными записями, проектор, ноутбук, слайды.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

     

    Двигательная

    Физминутка «Соберемся на прогулку», «Снег, кружится», «Попади в снежинку», «По сколькой дорожке»

    Игровая

    «Отряхнем варежки», «Посуши варежки»

    Коммуникативная

     Повторения слога «У-ух», снегопад, дыхательное упражнение «Подуем на снежинки», беседа, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры.

    Музыкально- художественная

    Импровизация движений под музыку «Снег кружится», «Мы погреемся немножко»

    Чтение художественной литературы (восприятие)

    «Машенька – Маша», «Снег кружится»

    Познавательно-исследовательская

    Моделирование снегопада

    Логика образовательной деятельности.

    Зимняя прогулка с куклой Машей.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

    1.

    Звучит аудиозапись  мелодии на тему зимы.

    Дети играют в игровых зонах, услышав мелодию, подходят к воспитателю.

    Вызван эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

     

    2.

    Слышится стук в дверь.Воспитатель обращает внимание на стук, гадает кто пожаловал в гости, подходит к двери и вносит  куклу в зимней одежде с саночками . Воспитатель от имени куклы приветствует ребят , представляется, выясняет как зовут ребят ?

    Дети приветствуют куклу Машеньку, знакомятся с ней.

    Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

    Закреплено умение употреблять простейшие формы речевого этикета.

    3.

    Кукла Маша рассказывает детям о том ,что ей подарили саночки, а вот кататься на горке одной ей скучно .

    Воспитатель успокаивает куклу Машу и предлагает ребятам отправится на прогулку вместе с Машей,

    Дети соглашаются

    Появление мотивации погулять вместе с Машей.

     

    4.

    Кукла Маша сообщает, что готова идти гулять. Воспитатель  обращает внимание на одежду куклы, задает вопросы к детям:     

    Ребята, посмотрите, во что Машенька одета?. А почему она так оделась?

    Когда одевают такую одежду , в какое время года?

    Значит ,одежда на Маше какая?

     

    Дети отвечают

    Закреплено умение узнавать и называть предметы зимней одежды, понимать  и употреблять обобщающие слова. Пополнен опыт  понимания элементарной причинной связи: на улице холодно, поэтому надели тёплую одежду.

    Пополнен словарный запас за счет называния предметов зимней одежды: шапка, шубка, шарф, варежки, гамаши, валенки и  обобщающих слов: теплая, зимняя.

    5

    Предлагает детям одеться  с помощью игры и просит повторять  за ней игровые движения.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Собираемся гулять:

    На наших малышек

    Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

    Ножка – раз, и ножка – два.

    Чтобы ушки не замерзли,

    Шапочку наденем.

    (покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

    Шарфом теплым и пушистым

    Шейку обогреем.

    (Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

    Ручки спрячем в рукавички

    Разноцветные сестрички.

    Ручка – раз, и ручка – два.

    (спрятали ручки в рукавички?)

    Куртка теплая всегда

    Нас согреет в холода

    (покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

    Залезают в рукава

    Ручка – раз, и ручка – два.

    Ну, вот мы с вами и оделись.

    Дети выполняют действия по показу педагога.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная

    напряженность.

    Закреплено умение внимательно слушать текст физкультминутки и выполнять действия в определенной последовательности по подражанию взрослого.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6

    Предлагает закрыть глаза и представить ,что все вместе оказались на зимней прогулке.

    Воспитатель включает презентацию «Зимние развлечения», сопровождает просмотр слайда своим рассказом о красоте зимней природы.Во время просмотра слайдов о зимних развлечениях задает вопрос к детям :

     Скажите, как играют дети зимой на прогулке?

    Открывают глаза и видят слайды на зимнюю тему.

    Называют зимние развлечения

    Закреплено умение детей активно включаться в разговор, отвечать на вопросы на наглядной основе. Обогащен словарь детей за счет называния зимних развлечений: кататься на лыжах , на коньках, на ледянках, лепить снеговика , играть в снежки.

     

    7

    Обращает внимание детей на горку,дорожку. (сажает куклу на горку) и предлагает пойти по снежной дорожке к горке . Воспитатель дает указание детям о том, что идти по дорожке нужно не спеша, друг  за другом.

    Дети рассматривают горку, дорожку к ней ,слушают указания педагога

    Пополнен опыт безопасного поведения на скользкой дорожке.

    8

    Воспитатель  обращает внимание  на свой показ ходьбы по дорожке . Во время показа дает указания встать около снеговичка (зрительного ориентира),е руки развести в стороны , спину держать прямо , смотреть вперед на куклу Машу.

    Дети  смотрят показ воспитателя  ходьбы по дорожке, слушают его указания , выполняют  предлагаемое упражнение

     

    Закреплен навык упражнения в равновесии, умение слушать и выполнять указания взрослого.

    9

    Воспитатель выясняет у детей о том , куда привела дорожка и предлагает покатать куклу Машеньку с горки .

    Отвечают, соглашаются покатать куклу с горки.

    Создана игровая ситуация, способствующая формированию внимательного, заботливого отношения к Машеньке

    10

    Воспитатель скатывает Машу с горки и одновременно читает стихотворение « Машенька-Маша».

    Машенька – Маша,

    Куколка наша

    В санки сдилась,

    С горки покатилась – «У-ух!»

    Предлагает всем повторить  звукосочетание в конце стихотворения –«У-ух!».

    Слушают, наблюдают за воспитателем, повторяют  предлагаемое звукосочетание.

     

    Вызван эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

    Закреплен навык произнесение «У-ух!»

    11

    Воспитатель выясняет у Машеньки  понравилось ли ей кататься  на саночках с горки . Воспитатель отвечает за Машу , что ей понравилось и просит разрещения у ребят посмотреть за играми детей.

    Дети  слушают  и соглашаются.

    Пополнен опыт  отзываться на просьбу Маши.

    12

     Воспитатель включает аудиозапись мелодии «Вальс снежинок» .

    Показывает  красивую снежинку, просит ее рассмотреть и рассказывает  доступным детям языком о признаках снегопада.

    Задает детям вопрос:

    - Скажите,что на улице происходит, когда много снежинок летят, кружатся и на землю падают?

    Слушают мелодию, любуются снежинкой, слушают  рассказ воспитателя о снегопаде, отвечают на вопрос.

    Вызван эмоциональный отклик на музыкальную мелодию.. Расширены  представления детей о снегопаде, пополнен словарь словом снегопад

    13

    Вопитатель предлагает детям устроить  «настоящий снегопад  « и превратиться в снежинок.

    Соглашаются, принимают воображаемую ситуацию.

    Пополнен опыт оказаться в воображаемой ситуации.

    14

    Воспитатель читает стихотворение  «Снег ,снег кружится» и побуждает детей выполнять действия в соответствии с предложенным текстом.

    Дети слушают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом

    Вызван эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение. Закреплены умения действовать в соответствии с текстом стихотворения. Удовлетворена потребность в движении.

    15

    Воспитатель обращает внимани  на поднос со снежинками и предлагает детям подуть на них.- устроить снегопад. Дает указание сделать вдох, набрав воздух в щечки и выдохнуть на снежинки плавно, продолжительно так сильно, чтобы они разлетелись.

    Берут снежки, встают рядом с зрительным ориентиром и метают снежки в снежинку.

    Отработан навык относительно го плавного и продолжительного вдоха и выдоха . Пополнен опыт моделирования снегопада.

    16

    Разбрасывает под ноги малышей готовые снежки -«комочки» ,обращает внимание детей на снежки под ногами и предлагает поиграть в игру  «Попади в снежинку». Воспитатель объясняет правила игры,демострирует показ метания снежка в вертикальную цель и комментирует свои действия. Дает указания  взять в руку по одному снежку, встать рядом со снеговичком( зрительным ориентиром)  и стараться попасть в снежинку в направлении вперед –вверх.

    Дети обращают внимание на снежки по ногами ,соглашаются поиграть в игру, смотрят показ воспитателя, слушают его комментарии и указания, выполняют указания

    Закреплено умение метать в вертикальную цель одной рукой вперед-вверх.

    Пополнен опыт воспринимать инструкцию и выполнять ее.

    17

    Предлагает Маше повесилиться с ребятами. Включает аудиозапись песни «Мы погреемся немножко»

    Выполняют движения в соответствии с текстом песни.

    Вызван эмоциональный отклик на музыкальную песню и желание действовать в соответствии с текстом

    18

    Воспитатель сообщает детям, что прогулка подошла к концу Задает вопрос детям:А что нужно сделать, чтобы вернуться с прогулки опрятными, не в снегу? Предлагает показать Машеньке как правильно нужно отряхивать варежки.

    Выполняют действия по подражанию воспитателя: хлопают в ладоши, потирают руки, выполняют скользящие хлопки.

    Закреплен навык очистки варежек от снега в игровой форме. Пополнен опыт следить за своим внешним видом , бережного отношения к вещам.

    19

    Предлагает детям закрыть глазки, представить, что они снова в своей группе.  Воспитатель спрашивает:

    -Ребята, а куда мы будем вешать одежду после прогулке?  Ребята, а если варежки стали мокрыми от снега, что мы с ними должны сделать?  Воспитатель предлагает детям показать Машеньке как ухаживать за варежками и поиграть в игру «Посушим варежки» Объясняет ход игры : выбрать варежки и подобрать к ней прищепку того же цвета, что и варежки.

    Дети отвечают на вопросы , слушают условие игры, подбирают к варежкам подходящую прищепку по цвету и вешают на веревку

    Пополнен опыт бережного отношения к вещам, желание ухаживать за ними, убирать на место.

    Закреплен навык соотнесения предметов по выбранному цвету.

    Активизирована пальцевая моторика рук.

    20

    Говорит от имени куклы Маши, раздает раскраски.

    Ребята, мне пора возращаться домой. Спасибо вам за увлекательную прогулку. А на память о нашей встречи, я дарю вам раскраски о зиме.

    Прощаются с куклой.

    Закреплен навык простейших форм речевого этикета.

    Пополнен опыт оценки положительного поступка.



    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» 

    Приоритетная образовательная область:

    - «Коммуникация»: развитие диалогической речи.

    - «Чтение художественной литературы»: (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах, развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

    В интеграции:

    «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).

    «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах.

    Предпосылки УУД: умение слушать, устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми (Лесовичок), проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, в игре наблюдается ролевой диалог, задаёт вопросы, с помощью которых получает необходимую информацию, обращается за поддержкой в случае затруднений);

    слушает и понимает чужую речь;

    владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выражать благодарность.

    выражает свои чувства (основные эмоции) при проигрывании роли; сохранение доброжелательного отношения.

    Оборудование: Декорации зимнего сказочного домика и полянки, мягкие игрушки: ёжик заяц, белка, лиса; магнитофон и аудиозаписи «Времена года»; корзина с угощениями.

    Ход:

    Структура ННОД

    Содержание ННОД

    Образовательная область

    Вид деятельности

    Формы работы

    Образовательные цели и задачи

    Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

    Вводная часть

    Приветствие.

    - Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в зимний лес. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти».

    - Вот мы с вами и на лесной опушке.

    - Ой, ребята, а вот и Лесовичок.

    - Здравствуй, Лесовичок.

    - Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес. Ой, ребята, а вы откуда?

    - Из детского сада.

     

    - А зачем вы пришли в зимний лес?

    - Мы пришли погулять по зимнему лесу, и посмотреть на лесных зверей.

     Коммуникация

     Коммуникативная

     Развитие диалогического общения в речи

     Слово

     

    - Ну пойдемте, поищем лесных зверей. Я их тоже давно не видел.

    - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (зима)

    - А почему вы думаете, что сейчас зима? (потому, что снег лежит, холодно на улице, мороз обжигает щечки)

    - Ой, холодно зимой в лесу, а может вы пословицы о зиме знаете?

    «Мороз не велик, да стоять не велит».

    «Береги нос в большой мороз».

    - Все покрыто снегом. Снега много, идти по заснеженному лесу трудно, надо высоко поднимать ноги.

    - Ой, что это? Шишка упала. Кто же ее бросил, как вы думаете? (ответы детей)

    Если дети отвечают неправильно загадываю загадку про белочку.

    - Ну, конечно, это белка, вот она и сама. Белка веселый зверек, по елочкам прыг да скок

    - А почему у нее шубка серая? Когда я видел ее летом, она была рыжая.

    - А знаете, чем питается белочка? Сейчас же зима, где же она все это возьмет?

    - А вы знаете, что у каждого лесного жителей, есть свои домики

     Коммуникация

     Коммуникативная

     Слово

     

    - Что-то мы с вами здесь расшумелись. Пойдемте дальше, а то разбудим наших друзей. Тихо-тихо идем. Ой, какая красивая елка. Я под этой елкой летом играл с зайчиком. С ним ведь никто не играет, потому, что он всех боится. Его и зовут зайчишка-трусишка.

    - Дети, посмотрите, как много снега под этой елью. Какой большой сугроб. Посмотрите, посмотрите, какой большой. Может там кто-нибудь есть. Давайте посмотрим.

    - Нет здесь его, нет. Одни чьи-то глазки я вижу. Ой, он еще и шевелится. Кто же это может быть? (зайчик) Вот ты где, зайчик, не бойся мы тебя не обидим, эти дети хорошие, они наши друзья.

    - Ребята, это не мой зайка. Мой был сереньким, а этот беленький. У меня даже фотография есть, где я с зайчиком. (достает фотографию и показывает детям)

    - Ой, это же мой зайчик, спасибо дети. А я его и не узнал. Ай, ай, ай, ай, ай. Мой хороший зайка.

    - Дима, а зачем он поменял шубку серенькую на беленькую?

    - Как живется, зимой зайке знаете? Чем он питается?

    - Тихо-тихо ребятки, мне зайчик, что-то хочет сказать.

    - Мои хорошие, он просит нас с ним поиграть. Поиграем с зайкой.

     Коммуникация

     Игровая 

    Коммуникативная

     Слово

     

    Физкультминутка:

    Зайка серенький сидит

    (взрослый и дети садятся)

    И ушами шевелит

    (взрослый поднимает пальцы вверх к голове)

    Вот так, вот так

    (дети подражают движениям взрослого)

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть

    (взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    (все прыгают на одном месте)

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

     Здоровье

     Двигательная

     Игровые упражнения

    Логоритмика

     Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам

     Движение

    Слово

     

    - Спасибо, ребята, что поиграли со мной и с зайкой. Ой, что-то зайка весь дрожит. Кого-то он испугался. Мы его не будем задерживать, пусть бежит.

    - Кого же зайка испугался. Ребята, а вы не знаете?

    - Ах, вот кого. Рыжую плутовку с пушистым хвостом.

    - А почему зайчик испугался лису?

    - А знаете как лисичка проводит зиму?

    - Где живет лиса? (в норке)

    - Где же ее норка. Сейчас я достану свои картинки и вы мне ее покажите. Хорошо.

    - Вот как выглядит норка лисы, какие вы молодцы, все знаете.

    - Тише, ребятки, мне на ушко что-то лиса хочет сказать.

    - Лисичка удивляется, откуда же вы так много знаете.

    - Лисичка, эти ребята пришли к нам из детского сада, и ты сейчас еще больше удивишься, потому что дети знают про тебя потешку.

    Лиса по лесу ходила

    Звонки песни заводила

    Лиса лычки драла

    Лиса лапотки сплела.

    - Ой, ребята лисичке очень понравилась потешка. Она говорит, что постарается быть доброй и не будет никого обижать. Побежала искать себе друзей.

     Игровая

     Сюжетная игра, игровые действия

     Слово

     Заключительная часть

     

    Вы меня очень порадовали, многое вы знаете про жизнь лесных зверей.

    -: Ай, ай, ай, ай. Я совсем забыл. Я ведь нес угощение для лесных зверей, а встретил вас и забыл про них. Но вот беда, я забыл, кто чем питается. Помогите мне накормить их. Давайте сядем на пенечки и посмотрим, что у меня лежит в корзиночке.

    - Ребята, посмотри, что это? Кто этим питается? (дети достают из корзины)

    - Это что? А кому это? Кора от дерева – это кому? (зайчику). Ягоды? (лисичке) Яблоко? (ежику) Баночку с медом? (медведю) Орешки? (белочке)

    - Спасибо, ребята, теперь я не забуду. Я обязательно им передам. Я здесь со всеми дружу.

    - Не обижайте зверей, не мусорите в лесу, подкармливайте зимой птиц, и не пугайте их.

    - Ведь не зря в народе говорят «Кто природу губит, тот свой край не любит»

    - А я тоже собирал осенью яблоки, и хочу вас угостить этими яблочками.

    - До свидания, ребята, приходите еще ко мне в гости.

    - А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Ответы детей и родителей).

    - А кого мы с вами сегодня встречали, и что нового мы узнали! (Ответы детей). Молодцы!

     Коммуникация

     Двигательная 

    Коммуникативная

     

    Беседа

    Пересказывание главных событий

     

    Формирование потребности в двигательной активности.

    Развитие свободного общения, связной речи.

    Приобщение к общепринятым нормам и правилам.

    Формирование ценностных представлений о нравственных качествах.

    УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

    занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

    Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

    Конспект занятия по познанию для старшей группы

    Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...

    Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

    Занятие по теме "Домашние животные"...

    Конспект занятия по познанию

    конспект занятия по познанию для  2 младшей группы на тему "Прогулка в лес"....

    Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

    Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....