Занятие в первой младшей группе "Кто, где живет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Губайдуллина Мадина Закариевна

занятие направлено на познавательно-речевое развитие детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_gde_zhivet.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 77 присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»

Конспект НОД на тему «Кто, где живет»

по познавательно-речевому развитию

в первой младшей группе

Губайдуллина Мадина Закариевна

воспитатель  ясельной группы

1-ой категории

Нижнекамск

2014 год

Программное содержание

Образовательные цели

Систематизировать знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить узнавать диких и домашних животных по внешнему виду и соотносить звуки с образом звучащей игрушки. Учить отгадывать загадки. Ввести обобщение «Домашних и диких животных».

Развивающие цели

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать устойчивость слухового восприятия. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Воспитательные цели

Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Формировать доброе отношение к животным.

Интегрируемыми образовательные области

Коммуникация

Социализация

Познание

Физическая культура

Словарная работа

Дикие, домашние, животные, деревня, сарай, двор.

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Кто, где живет»

2. Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных

3. Дидактическая игра «Наши друзья» (угощаем корову травкой)

4. НОД «Кто, как кричит»

5. Конструирование зоопарка для диких животных

6. Чтение, стихов, потешек, коротких рассказов о животных

7. Игра на внимание «Кто ушел»

Дидактическое обеспечение

Игрушки животных: коза, овечка, лошадь, медведь, лиса, заяц, волк и полумаска лисы. Макет леса и двор-дом.

Форма проведения

Подгруппами

Регламент времени

8 – 10 минут

Методы и приемы

1. Создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей (1 мин.)

2. Выслушать ответы нескольких детей, хоровые ответы (3 – 4 минуты)

3. Отгадывание загадок (1 мин.)

4. Физкультминутка «Зайцы и лиса» (1 мин.)

5. Итог НОД, ответы детей (1 – 2 мин.)

Ход занятия

Воспитатель (В): Дети, посмотрите, стоит домик, двор с забором. Здесь живут дед и бабушка. Они живут в деревне. А вот здесь много деревьев – это лес. Дети сколько деревьев в лесу?

Дети (Д): Много (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Дети, прислушайтесь, кто там кричит «му-му, молоко кому». Как выдумаете, кто это?

Д: Корова.

(Воспитатель показывает игрушку корову)

В: Корова грустная, она потерялась и ищет свой дом. Не знает, где она живет. Давайте, поможем корове, найти дом. Скажите, где живет корова?

Д: Дома, в деревне у бабушки (в сарае, во дворе).

В: (подзывает одного из детей) Помоги, отвезти корову домой. Молодец.

(Ребенок относит игрушку коровы к домику)

В: Дети, отгадайте загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Д: Волк (индивидуальные и хоровые ответы).

(Воспитатель показывает игрушку волка)

В: Волк тоже не знает, где его дом. Поможем ему найти дом?

Д: Да.

В: А где живет волк?

Д: В лесу (индивидуальные и хоровые ответы).

В: (обращается к одному из детей) Помоги волку найти свой дом.

(Если ребенок делает неправильно, дед и бабушка пугаются. При правильном выполнении задания, воспитатель хвалит ребенка).

В: Слушайте ребята, кто-то кричит «ме-ме-е». Кто это?

Д: Коза (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Коза потерялась, не может найти свой дом. Где живет коза?

Д: В сарае, в деревне у бабушки.

В: …, помоги козе.

В: Молодец, умница!

(Если ребенок относит козу в лес, коза пугается)

В: А теперь послушайте загадку: «Рыжая сестричка хитрая плутнишка. Кто это?»

Д: Лиса (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Поможем ей найти свой дом, чтобы она не грустила. …, помоги мне.

В: Послушайте, кто-то еще кричит «иго-го-го».

Д: Это лошадка.

(Воспитатель показывает игрушку лошади)

В: А где у нас живет лошадь?

Д: В Деревне.

В: …, помоги лошадке вернутся домой. Лошадка говорит спасибо.

В: Отгадайте загадку: летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это?

Д: Медведь (индивидуальные и хоровые ответы).

(Воспитатель показывает игрушку медведя)

В: Поможем, вернуться мишке к себе домой. Где живет медведь?

Д: В лесу, в берлоге.

В: Помоги, …, найти мишке свой дом. (Воспитатель хвалит ребенка)

В: Кто это кричит «бе-бе-бе»?

Д: Овечка, овца.

В: Где она живет? Поможем овечке?

(Дети помогают овечке вернуться в дом. Воспитатель хвалит детей).

В: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

Д: Заяц, зайка.

В: А где живет у нас зайка?

Д: В лесу, в норке.

В: Поможем зайчику найти домик. (Один из детей ставит ребенка в лес. Воспитатель хвалит его).

В: А теперь мы все будем зайчиками и поиграем в игру «Зайцы и лиса».

(Воспитатель изображает лису, а дети – зайчиков. После окончания игры дети садятся на места).

В: А теперь давайте вспомним, как называются животные, которые живут в деревне (дома)?

Д: Домашние (индивидуальные и хоровые ответы). В: А как называются животные, живущие в лесу?

Д: Дикие (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Каких домашних животных вы знаете?

Д: Корова, лошадка, овечка, коза.

В: А каких диких животных мы знаем?

Д: волк, лисичка, заяц, мишка.

В: Молодцы ребята. Все животные благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе «Кто живет в лесу?»

Итоговая  интегрированная НООД в первой младшей группе«Кто живет в лесу?»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Кто в домике живет?"

Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности....