Заучивание стихотворений.
презентация к уроку по развитию речи на тему

Вдовина Оксана Владимировна

Как учить стихи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Почитай стихи ребёнку. Прочитай, чтоб смог понять, Что ручей проснулся звонкий. Что пришла весна опять. Прочитай, чтобы услышал Голос птиц, шепот цветов, Первый вальс дождя на крыше, Разговор листвы без слов. Прочитай, чтобы коснулся Своей маленькой рукой, Ощутил и улыбнулся: «Как прекрасен мир большой!»

Слайд 3

Заучивание стихотворений - это: Развитие памяти; образного мышления; чувства ритма; эмоциональной сферы; Обогащение словесного фонда; Нравственное, эстетическое воспитание; Развитие общей культуры ребенка

Слайд 4

Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства , они должны быть изысканными , красивыми и заслуживающими того , чтобы их помнить , и в то же время должны нравиться самому ребенку

Слайд 5

Правила успешного заучивания: Стихотворение должно соответствовать возрасту ребёнка. Отсутствие в тексте непонятных ребёнку слов. Эмоциональное, выразительное прочтение стихотворения. Учет индивидуальных особенностей детей. Создание «атмосферы поэзии».

Слайд 6

Приемы заучивания: Визуальные; Двигательные; Игровые; Досказывание рифмующего слова; Чтение по ролям; Частичное воспроизведение текста всей группой; Драматизация с игрушками; Воспроизведение стихов методом игры; Использование мнемотаблиц.

Слайд 7

Структура занятия по заучиванию стихов Вводная часть (заинтересовать, создать эмоциональный настрой) Основная часть (помочь осмыслить, запомнить, выразительно прочитать) Заключительная часть (углубить восприятие стихотворения) Беседа, связанная с темой стихотворения. Вопросы, напоминания о событиях из детского опыта. Настраивание детей – использование загадок, картинок, игрушек, литературного портрета поэта. Название жанра, автора Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения (беседа с опорой на текст) – точный, краткий, эмоциональный Повторное чтение с установкой на запоминание. Воспроизведение стихотворения детьми (без оценивания выразительности исполнения). Выразительное чтение воспитателем или детьми. Просмотр иллюстраций, рисование на тему стихотворения Прослушивание музыки

Слайд 8

Заучивание стихов на разных возрастных этапах Младшая группа Средняя группа Подготовительная группа Использование коротких стихов. Наличие игровых моментов. Повторять текст 5-6 раз. Использовать разные приёмы. Использование игрового приёма, наглядного материала. Обращать внимание на художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты Довести до понимания смысла. Создание поэтического настроения. Совершенствовать умения осмысленно, отчётливо, ясно и выразительно читать стихотворение наизусть, проявлять инициативу и самостоятельность. Заучиваются достаточно сложные стихи, басни. Создание поэтического настроения. Подготовительная работа Даётся глубокий анализ стихов.

Слайд 9

Двигательный метод

Слайд 12

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик…

Слайд 13

Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер, я сам мотор. Нажимаю на педаль, И машина мчится в даль...

Слайд 14

Использование мнемотаблиц

Слайд 15

Рисунки-образы В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Заготовлены дрова Замолчал кузнечик. з На зиму для печек.

Слайд 16

Коллаж как метод заучивания

Слайд 17

Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него в сто крат полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям. Н.И. Пирогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...