Литературная викторина "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Наименование работы: Литературная викторина «В гостях у сказки»

ФИО автора

Тюленева Любовь Витальевна

Место работы

МАУДО «Детский сад №6»

Должность

воспитатель

Тема

«В гостях у сказки»

Группа

средняя

Краткая аннотация

Литературная викторина по сказкам и драматизация сказки «Теремок»

Список используемой литературы

1.     «Оригинальные пальчиковые игры» Черенкова Е.Ф. 2010.

2.     «Развитие речи детей» Новоторцева Н.В. 1996.

3.     Логопедия 1995.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyuleneva_lv_literaturnaya_viktorina.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №6»

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Автор: Тюленева Любовь Витальевна,

 Воспитатель, высшая категория

 

Ялуторовск

Карточка работы

Наименование работы: Литературная викторина «В гостях у сказки»

ФИО автора

Тюленева Любовь Витальевна

Место работы

МАУДО «Детский сад №6»

Должность

воспитатель

Тема

«В гостях у сказки»

Группа

средняя

Краткая аннотация

Литературная викторина по сказкам и драматизация сказки «Теремок»

Список используемой литературы

  1. «Оригинальные пальчиковые игры» Черенкова Е.Ф. 2010.
  2. «Развитие речи детей» Новоторцева Н.В. 1996.
  3. Логопедия 1995.

Развитие  речи в средней группе

«Литературная викторина»

                                                                                                                     

Программное содержание:

С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок. Продолжать учить детей давать краткую характеристику героев, называть ласково героев . Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: Сказки, иллюстрации, шапочки, сундучок, аудиозапись спокойной музыки.

Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в сказочную страну? Ребята, а что происходит в сказках, чего не бывает в обычной жизни? (Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами). А какие вы знаете волшебные предметы? (Метла, ступа, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка). А на чём мы с вами отправимся в сказочную страну? Хорошо, оправляемся на ковре-самолёте. Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Находят сундук, накрытый платком.

1 задание: 

Дидактическая игра: «Отгадай сказку».

БАБУШКА ДЕВОЧКУ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА.

ШАПОЧКУ КРАСНУЮ ЕЙ ПОДАРИЛА.

ДЕВОЧКА ИМЯ ЗАБЫЛА СВОЁ.

А НУ, ПОДСКАЖИТЕ ИМЯ ЕЁ.

(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

НА СМЕТАНЕ МЕШЕН,

НА ОКОШКЕ СТУЖЕН,

КРУГЛЫЙ БОК, РУМЯНЫЙ БОК

ПОКАТИЛСЯ…(КОЛОБОК).

У ОТЦА БЫЛ МАЛЬЧИК СТРАННЫЙ,

НЕОБЫЧНЫЙ – ДЕРЕВЯННЫЙ.

НО ЛЮБИЛ ПАПАША СЫНА.

ЧТО ЗА СТРАННЫЙ

ЧЕЛОВЕЧЕК ДЕРЕВЯННЫЙ

НА ЗЕМЛЕ И ПОД ВОДОЙ

ИЩЕТ КЛЮЧИК ЗОЛОТОЙ.

ВСЮДУ НОС СУЁТ ОН ДЛИННЫЙ.

КТО ЖЕ ЭТО? …(БУРАТИНО)

У ЗОЛУШКИ С НОЖКИ

СВАЛИЛАСЬ СЛУЧАЙНО.

БЫЛА НЕ ПРОСТОЮ ОНА,

А ХРУСТАЛЬНОЙ…(ТУФЕЛЬКА).

ВСЕХ ВАЖНЕЙ ОНА В ЗАГАДКЕ,

ХОТЬ И В ПОГРЕБЕ ЖИЛА:

РЕПКУ ВЫТАЩИТЬ ИЗ ГРЯДКИ

ДЕДУ С БАБКОЙ ПОМОГЛА.

(МЫШКА). (КАКАЯ МЫШКА? НАЗОВИТЕ ЛАСКОВО).

ЖДАЛИ МАМУ С МОЛОКОМ,

А ПУСТИЛИ ВОЛКА В ДОМ.

КТОЖЕ БЫЛИ ЭТИ

МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ?

(КОЗЛЯТА). (КАКОЙ ВОЛК?).

ВОЗЛЕ ЛЕСА НА ОПУШКЕ

ТРОЕ ИХ ЖИВЁТ В ИЗБУШКЕ.

ТАМ ТРИ СТУЛА И ТРИ КРУЖКИ.

ТРИ КРОВАТКИ, ТРИ ПОДУШКИ.

УГАДАЙТЕ БЕЗ ПОДСКАЗКИ,

КТО ГЕРОИ ЭТОЙ СКАЗКИ?

(ТРИ МЕДВЕДЯ).

НОСИК КРУГЛЫЙ, ПЯТОЧКОМ,

ИМ В ЗЕМЛЕ УДОБНО РЫТЬСЯ,

ХВОСТИК МАЛЕНЬКИЙ КРЮЧКОМ,

ВМЕСТО ТУФЕЛЕК КОПЫТЦА.

ТРОЕ ИХ – И ДО ЧЕГО ЖЕ

БРАТЬЯ ДРУЖНЫЕ ПОХОЖИ.

ОТГАДАЙТЕ БЕЗ ПОДСКАЗКИ,

КТО ГЕРОИ ЭТОЙ СКАЗКИ?

(ТРИ ПОРОСЁНКА).

ЛЕЧИТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ,

ЛЕЧИТ ПТИЧЕК И ЗВЕРЕЙ,

СКВОЗЬ ОЧКИ СВОИ ГЛЯДИТ

ДОБРЫЙ ДОКТОР …(АЙБОЛИТ) (КАКОЙ АЙБОЛИТ?).

2 задание: Дидактическая игра «Чьи это слова».

Я ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ, Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ

(КОЛОБОК ИЗ СКАЗКИ КОЛОБОК).

НЕ САДИСЬ НА ПЕНЁК, НЕ ЕШЬ ПИРОЖОК.

(МАША ИЗ СКАЗКИ МАША И МЕДВЕДЬ).

(НАЗОВИТЕ МАШУ ЛАСКОВО).

ПЕЧКА, МАТУШКА, СПРЯЧЬ НАС!

(СЕСТРИЦА ИЗ СКАЗКИ ГУСИ-ЛЕБЕДИ).

КТО КОЛОСОК НАШЁЛ? А КТО ЗЕРНО НА МЕЛЬНИЦУ НОСИЛ? А ТЕСТО КТО МЕСИЛ?

ДРОВА НОСИЛ? ПИРОГИ КТО ПЁК?

(ПЕТУШОК ИЗ СКАЗКИ КОЛОСОК).

У МЕНЯ НЕ УСЫ, А УСИЩИ, НЕ ЛАПЫ, А ЛАПИЩИ, НЕ ЗУБЫ, ЗУБИЩИ – Я НИКОГО НЕ БОЮСЬ! (ЗАЯЦ ИЗ СКАЗКИ ЗАЯЦ-ХВАСТА).

КАК ВЫСКОЧУ, КАК ВЫПРЫГНУ – ПОЛЕТЯТ КЛОЧКИ ПО ЗАКОУЛОЧКАМ!

(ЛИСА ИЗ СКАЗКИ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА).

(КАКАЯ ЛИСА? НАЗОВИ ЛАСКОВОЛИСУ И ЗАЙЦА.).

Пальчиковая игра:

ЕСТЬ В ЛЕСУ ИЗ БРЁВЕН ДОМ.

ЕСТЬ ОКОШКО В ДОМЕ ТОМ.

ПОСМОТРИТЕ В ТО ОКНО

ТАМ И ТИХО И ТЕМНО.

МЫ ТИХОНЬКО КУЛАЧКОМ

ПОСТУЧИМСЯ В ЭТОТ ДОМ.

ВЫГЛЯНУЛ КАКОЙ ТО ЗВЕРЬ.

ГАВ – СКАЗАЛ И ЗАПЕР ДВЕРЬ.

МЫ ПОГРОМЧЕ КУЛАЧКОМ

ПОСТУЧИМСЯ В ЭТОТ ДОМ.

ВЫГЛЯНУЛ КАКОЙ ТО ЗВЕРЬ

БЕ – СКАЗАЛ И ЗАПЕР ДВЕРЬ.

ГРОМКО-ГРОМКО КУЛАЧКОМ

ПОСТУЧИМСЯ В ЭТОТ ДОМ

ВЫГЛЯНУЛ КАКОЙ ТО ЗВЕРЬ

МУ – СКАЗАЛ И ЗАПЕР ДВЕРЬ.

КИСКА – КИСКА К НАМ ИДИ

МЯУ-МЯУ ГОВОРИ.

ХВАТИТ В ДОМИК НАШ СТУЧАТЬ

ДАЙТЕ НАМ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОСПАТЬ.

3 задание:

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

СТАЛА ДЕВОЧКА КОТЁНКА СПАТЬ УКЛАДЫВАТЬ. - ВОТ ТЕБЕ ПОД СПИНКУ МЯГКУЮ…ПЕРИНКУ.

СВЕРХУ НА ПЕРИНКУ ЧИСТУЮ…ПРОСТЫНКУ. ВОТ ТЕБЕ ПОД УШКИ БЕЛЫЕ…ПОДУШКИ.

МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ,

ТЫ КУДА ПОМЧАЛСЯ …ВСКАЧЬ?

Я ТЕБЯ ЛАДОНЬЮ ХЛОПАЛ.

ТЫ СКАКАЛ И ЗВОНКО …ТОПАЛ.

МАША ВАРЕЖКУ НАДЕЛА.

- ОЙ, КУДА Я ПАЛЬЧИК…ДЕЛА?

НЕТУ ПАЛЬЧИКА, ПРОПАЛ,

В СВОЙ ДОМИШКО…НЕ ПОПАЛ!

ЕСЛИ БЫ У ЁЛОЧКИ БЫЛИ НОЖКИ,

ПОБЕЖАЛА БЫ ОНА ПО …ДОРОЖКЕ.

ЗАПЛЯСАЛА БЫ ОНА ВМЕСТЕ С НАМИ,

ЗАСТУЧАЛА БЫ ОНА…КАБЛУЧКАМИ.

У ТАНЮШИ ДЕЛ НЕМАЛО,

У ТАНЮШИ МНОГО …ДЕЛ.

УТРОМ БРАТУ ПОМОГАЛА –

ОН С УТРА КОНФЕТЫ …ЕЛ.

Находят в сундучке маски к сказке «Теремок».

Игра-драматизация: сказка «Теремок».

Список литературы:

  1. «Оригинальные пальчиковые игры» Черенкова Е.Ф. 2010.
  2. «Развитие речи детей» Новоторцева Н.В. 1996.
  3. Логопедия 1995.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...