Главные вкладки

    Занятия с элементами психогимнастики для детей 3-4 лет
    материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Куликова Майя Николаевна

    Задачи:

    · Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга;

    · Сплочение детского коллектива;

    · Развитие коммуникативных навыков;

    · Снятие напряжения, достижение психо-физического покоя;

    · Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, воображения;

    · Побуждение к творчеству

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл belochka.docx19.57 КБ
    Microsoft Office document icon mishka.doc40 КБ
    Microsoft Office document icon kolobok.doc39 КБ
    Файл petushok.docx21.13 КБ
    Файл medvezhata.docx18.82 КБ
    Файл myshata.docx20.15 КБ
    Файл zimnie_zabavy.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    БЕЛОЧКА

    Задачи:

    1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;

    2. Развитие умения подражать движениям взрослого;

    3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

    4. Развитие речи, обогащение словарного запаса;

    5. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение белочки;

    6. Развитие  восприятия, памяти, внимания;  

    7. Развития навыков взаимодействия детей друг с другом.

    Материалы:

    Мягкая игрушка -  белочка;  пенек, дерево, корзинки четырех цветов: красная, синяя, зеленая, желтая, заготовки с изображением белочек.

    Ход занятия:

    Психолог: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Психолог: Я очень рада видеть вас!

    Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вставайте все за мной. Не обгоняйте меня, я вам буду показывать дорогу. А вы повторяйте за мной движения и громко и четко проговаривайте слова.

    По ровненькой дорожке

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки

    Шагают наши ножки

    (движутся обычным шагом)

    По камушкам, по камушкам,

    (движутся большими шагами)

    По кочкам, по кочкам,

    (выполняют прыжки с продвижением вперед)

    По маленьким листочкам,

    (движутся мелкими шажками)

    В ямку – бух!

    (приседают на корточки)

    Ну вот, мы и в лесу. Нас должна встречать белочка. Где же она? Давайте ее поищем!

    (Подходим к дереву). Ребята, посмотрите, может быть, белочка на дереве прячется?

    Дети: Нет!

    Посмотрите, ребята, может быть, она прячется под деревом?

    Дети: Нет!

     (Подходим к пенечку, дети находят белочку за пенечком)

    Ах, вот где белочка-шалунья спряталась? Ребята, где  пряталась белочка?

    Дети: За пеньком.

    Ребята, а какая белочка красивая. Какого цвета белочка?

    Дети: Рыжая!

    Ребята, нежно погладьте хвостик белочки. Скажите, какой он на ощупь.

    Дети:  пушистый, мягкий.

    Психолог: Правильно, у белочки хвост мягкий.  У белочки хвост пушистый.  

    Психолог подносит белочку к уху, делает вид что слушает белочку.

    Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы стишок про белочек.

    Дети: не знаем.

    Психолог: А давайте его выучим.  Белочка, ты посиди на пенечке, послушай. А вы ребята повторяйте за мной слова и движения.

    Мы маленькие белочки

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Мы прыгаем по веточкам

    Прыг-скок, прыг-скок

    Зимой не замерзаем мы,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Орешки собираем мы

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Молодцы, ребята! Ну, что белочка тебе понравилось наше стихотворение.

    (Подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит, что очень понравилось.

    (Опять подношу белочку к уху) Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы, что она кушает?

    Дети: грибы, орехи, шишки, ягодки.

    (Опять подношу белочку к уху) Ребятки, белочка сказала мне, что собрала в лесу грибы, ягоды, шишки, орешки, и просит вас помочь ей разложить их по корзинкам. Ну, что поможем белочке?

    Дети: Да!

    Психолог: У белочки есть четыре корзиночки. Эта корзиночка какого цвета? Давайте все вместе скажем: «Эта корзиночка красного,( желтого, зеленого, синего) цвета» В красную корзиночку нужно положить грибы! Берите по одному грибочку. (Кладут в корзину) В желтую корзину нужно положить орешки. В синюю корзину нужно положить шишки. В зеленую корзину нужно положить ягодки. Ну, что белочка, пойдем смотреть, правильно ли ребятки разложили по корзинам твои запасы.

    Что вы положили в красную корзину.

    Дети: В красную корзину положили грибы.

    Психолог: Что вы положили в желтую корзину?      

    Дети: В желтую корзину мы положили орешки.

    Психолог: Что вы положили в синюю корзину,( в зеленую)

    ( подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли ей разложить ее запасы по корзинам. Молодцы.

    На следующем занятии психолог раздает заготовки с изображением белочки и предлагает раскрасить пушистый хвостик белочки пальчиком.

    Ну, что ребята, нам пора прощаться с белочкой и возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания.

    Вставайте все за мной и пойдемте домой.



    Предварительный просмотр:

                                                             Медвежонок


    Приветствие психолога.

    Психолог показывает игрушечного медведя.
    - Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг - это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

    Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза.
    Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:
    Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
    Громко не кричите, Мишку не сердите,
    Тихо подходите, ласково будите.
    Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается глаза и улыбается.
    -Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.
    поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.
    Игра повторяется 2-3 раза.

    Чтобы каждый ребенок побывал в роли медвежонка, можно предложить лечь в круг сразу нескольким детям. На до-родительском занятии ребенок, изображающий медвежонка, входит в входит в центр круга со своей мамой и садится к ней на колени. В конце игры взрослые водят хоровод вокруг прижавшихся друг к другу и сладко посапывающих «медвежат».

     Психолог укладывает игрушечного медведя на бочок и говорит:
    — Все медвежата уже проснулись, а Мишка все спит. Давайте расскажем про него стишок.

    Дети садятся на стульчики. Психолог рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.

    снег

    Как на горке снег, снег,
    (показывать руками «горку»)

    Снег, снег, снег, снег.
    (двигать руками, перебирая пальцами)

    И под горкой снег, снег,
    (показывать руками «под горкой»)

    Снег, снег, снег, снег.
    (двигать руками, перебирая пальцами)

    А под снегом спит медведь.
    (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

    Тише, тише, не шуметь!
    (пальчик ко рту, грозить пальчиком)

    Подвижная игра «У медведя во бору»
    У медведя во бору
    Я гуляю и пою,
    Медведь, вставай,
    Из берлоги вылезай!
    Когда «медведь» начинает рычать, дети прячутся в домики.
    Игра повторяется 2-3 раза.

    Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.


    Мишка

    косолапый
    по лесу идёт


    Имитируют походку медведя

    Шишки собирает,
    песенки поёт

    Наклоняются, делая вид,
    что собирают шишки.

    Вдруг упала шишка
    прямо Мишке в лоб,

    Хватаются за лоб.

    Мишка рассердился
    и ногою - топ!

    Топают ногой.

    Упражнение «Три медведя»

    Цель: развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха.

    Возраст: ранний возраст.

    Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос).

    Одни и те же реплики:

    • «Кто сидел на моем стуле?»
    • «Кто ел из моей чашки?»
    • «Кто спал в моей постели?»
    • «Кто же был в нашем доме?»

    И т.п. произносятся поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах.

    Если ребенок затрудняется назвать персонаж по имени, взрослый предлагает ему показать соответствующее изображение на картинке.

    Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, следует попросить его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.


    Психолог: Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Мишка принёс пустые банки и просит налить ему меда. Вы хотите угостить его?
    Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Правильно, желтого. Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала!





    Предварительный просмотр:

    Приветствие.

    Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют показанные психологом движения.

    - Жили-были старик со старухой. Вот просит старик; «Испеки мне, старая, колобок».

    Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

    — Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковёр и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

    - Колобок. Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

    «Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и отгадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, формы? какой он на ощупь? есть ли у него запах?

    На каждом из повторных занятий детям дают попробовать фрукт и овощ, на пример: яблоко и капусту, грушу и огурец, банан и морковь, апельсин и сладкий перец.

    - Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке 

    (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью), перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна), 

    перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед),

     не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), 

    вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

    - Колобок, колобок, никто со мной не дружит и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

    - Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.

    Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, психолог старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.

    Психолог раздает детям пластилиновые шарики («колобки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например:

    - У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Алины - самая большая.

    Психолог предлагает детям спрятать колобков в мисочки.

    Дети выполняют задание.

    - Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку, -скажем где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке.

    В аналогичной игровой ситуации можно закрепить навыки использования других предлогов {под, за, на, перед, около).

    Психолог, собирая пластилиновые шарики и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например:

    У Алины самая большая мисочка, у Сережи поменьше,
    у Кати - еще меньше, а у Миши - самая маленькая!


    Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, — надо прощаться.

    Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить.

    - Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см), перебрался по мостику через речку (на четвереньках проходят по гимнастической скамейке), а на другом берегу реки его медведь поджидал.

    - Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!

    Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти. Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.

    На последующих занятиях вместо шарика и кубика можно использовать сходные на ощупь предметы, например: елочку и матрешку.

    Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

    Катится, катится колобок, вдруг видит – перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку.

    Дети ползут по ковру. Если у ребенка не получается ползти, взрослый подставляет ему под пяточки ладони, чтобы он мог отталкиваться от них, координирует его движения, чтобы одновременно сгибались и отталкивались сначала правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога.Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

    - Колобок, колобок, я тебя съем!

    - Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит.

    Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения. 

    Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

    Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

    Кулачками, кулачками: стук-стук-стук.

    Локотками, локотками: цок-цок-цок,

    Ножками, ножками: топ-топ-топ,

    Ротик закроем, немножко помолчим!

    Психолог выдерживает паузу и говорит:

    Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка.

    «Лиса» прощается с детьми.

    - Веселая прогулка получилась у колобка. Не пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку.

    Один из детей берет колобка и садится на колени. Психолог и остальные дети, взявшись за руки, водя вокруг него хоровод и поют.

    Колобок, колобок,
    Тоненькие ножки,
    Колобок, колобок,
    Новые сапожки.
    Мы тебя кормили, (Прикладывают руки груди, затем протягивают их к сидящему в центре ребёнку)
    Мы тебя поили, (Повторяют те же движения)
    На ноги поставили, (Помогают подняться сидящему в центре ребёнку)
    Танцевать заставили! (Танцуют и хлопают в ладоши)
    Танцуй, танцуй
    сколько хочешь!
    Выбирай, кого захочешь! («Колобок» выбирает одного из детей)



    Предварительный просмотр:

    Петушок

    Приветствие психолога. Психолог приносит игрушку петушка.

    Отгадайте, кто первым просыпается у меня на дворе!

                                Рано-рано по утру,

                                Он поет «Ку-ка-ре-ку!»  (Показывает игрушку петушка)

    Психолог: Покажите, как ходит петушок. (Дети идут, высоко поднимая колени.)

    Упражнение петушок

    Малыш стоит прямо, руки опущены. Необходимо поднять ручки в стороны, и на этом моменте сделать вдох. Произнести «ку-ка-ре-ку».

    Упражнение мыльные пузыри.

    Это упражнение выполняется так: вдох совершается носиком, а выдох через рот, где губы сложены в трубочку. Мыльный пузырь получается очень красивый и большой.

    Упражнение «Петушок»

    Ребенку предлагается инсценировать руками стих:

    Петушок стоит весь яркий
    Гребешок он чистит лапкой.

    Ладонь вверху, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх.

    Упражнение ПЕТЯ

    Хлоп! Раз, еще раз 
    Мы похлопаем сейчас. 
    А потом скорей-скорей
    Хлопай-хлопай веселей!
    Пальчик о пальчик тук да тук, 
    Хлопай, хлопай, хлопай!
    Пальчик о пальчик тук да тук, 
    Топай, топай, топай!

    Упражнение

    Поскорей посмотри:                         Поднять руки вверх

    Мы надули пузыри,                          Разведение рук в стороны

    Синий, красный, голубой,               Подскоки на месте

    Выбирай себе любой!                      Бег детей.

     Организационный момент.

    Давайте с вами встанем в круг и подадим, друг другу свои руки и надуем большой пузырь.

    Подвижная игра "Пузырь".

    Раздувайся пузырь, раздувайся большой, 
    Оставайся такой, да не лопайся:

    Какой пузырь мы с вами надули? (большой)

    Лопнул пузырь!

    (дети садятся на корточки произносят звук ш-ш-ш). А теперь садитесь на свои стульчики красиво, правильно и посмотрите на мои руки, я сейчас надую еще пузырь, но только маленький.

     Упражнение на речевое дыхание и развитие мелкой моторики.

    "Надуй пузырь" (вдох через нос, выдох через рот)

    Давайте, все вместе надуем пузыри (дети руками надувают пузырь). Какой пузырь мы надули? (маленький). Пузыри бывают ещё воздушные. Какие бывают ещё пузыри? (воздушные). Посмотрите, сколько воздушных шаров я надула. Какого они цвета? Какой они формы? Но они могут улететь, потому что они какие? (легкие). А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточками, так, чтобы ниточка и шарик были одинакового цвета.

    Игра-забава "Мыльные пузыри".

    Какие это пузыри? (мыльные). Можно поймать мыльные пузыри (дети ловят их), можно подуть на них, чтобы они летели (дуют на них). Дать ребенку выдуть мыльные пузыри. " Мы надуем с тобой, шарик маленький, большой". Какие пузыри? (мыльные), а еще какие? (большие, маленькие). А мыльные пузыри бывают большие- пребольшие. Надуваю с помощью кольца огромные пузыри. Какие пузыри? ( большие- пребольшие). "Посмотри поскорей, праздник мыльных пузырей". Красивые были пузыри? Понравились они вам? Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули. Давайте с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.

    Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью крышечек и колпачков. Звучит спокойная музыка. Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них. Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Ни один пузырь не лопнул! Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем, отдохнем.

    Дети вытирают руки влажной салфеткой.



    Предварительный просмотр:

    Медвежата 

    Пальчиковая гимнастика
    Червячки.

    (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).).
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Червячки пошли гулять.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Червячки пошли гулять.
    (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.)
    Вдруг ворона подбегает,
    Головой она кивает,
    Каркает: "Вот и обед!"
    (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.)
    Глядь - а червячков уж нет! 
    (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.)

    Психолог: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат.

    Раз, два, три, мы закружились

    В медвежат мы превратились.

    Два медведя /стишок-игра/

    Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)

    Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

    Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)

    Раз - ку-ку, два - ку-ку,

    Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)

    Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

    Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)

    Игра: «У медведя во бору».
    Дети идут к медведю, напевая песенку:
    У медведя во бору 
    Я гуляю и пою
    Медведь вставай 
    Из берлоги вылезай.
    (
    Когда медведь начинает рычать дети прячутся на колени к родителям).

    Физминутка «Медвежата в чаще жили»

    Медвежата в чаще жили
    Головой своей крутили
    Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
    Медвежата мёд искали
    Дружно дерево качали
    Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
    И в развалочку ходили
    И из речки воду пили
    Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
    А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
    Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
    Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
    Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)



    Предварительный просмотр:

    Мышата

    Приветствие: психолог предлагает поиграть, он в роли мамы мышки, а дети – мышата (можно одеть детям маски).

    - Я буду мамой мышкой, а вы непослушными мышатами, мышками-шалунишками и будете все делать наоборот.

    Потешка: Непослушные мышата

    Непослушные мышата

    Маму слушать не хотят.

    Ножками потопайте           нет,нет, нет!

    Ручками похлопайте          нет, нет, нет!

    Головкой покивайте           нет, нет, нет!

    Со мною поиграйте         нет, нет, нет!

    Мышка качает головой, непослушные какие!

    Ножками не топайте       Будем, будем,будем!

                                              Топают ногами

    Ручками не хлопайте       Будем, будем, будем!

                                               Хлопают в ладоши

    Головкой не кивайте        Будем, будем, будем!

    Со мною не играйте!        Будем,будем,будем!

                                               Прыгают на месте.  

    Наступил вечер. Мама мышка уложила своих деток спать (погладила)

    Дети садятся на стульчики, изображают спящих мышат.

    Психолог говорит:

    - Только мама мышка уснула…

    Звучит быстрая плясовая дети прыгают и танцуют. Музыка замолкает – дети садятся и притворяются спящими.

    Просыпается мама мышка. Что за шум? Наверное приснилось. Засыпает.

    Игра повторяется.

    - Ребята, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Музыка заиграет, а мы с вами останемся сидеть на стульях. Никто не будет прыгать и будить маму мышку.

    Звучит музыка, дети сидят смирно.

    Молодцы!

    Наступило утро, мышата проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

    Игра: «Мышки и часы»

    Вышли мышки как-то раз      Идут на четвереньках к часам, шлепая ладошками по полу

    Посмотреть, который час      

    Раз, два, три,четыре!                       «Дергают за гири» правой рукой

    Мыши дернули за гири                   «Дергают за гири» левой рукой

    Вдруг раздался страшный звон:      Закрывают ладонями уши

    Бим, брм, бим, бом!                          Хлопают в ладоши

    Убежали мышки вон!                Отползают на четвереньках (спиной) к стульям

    Игра повторяется несколько раз.

    Все встают в круг:

    Семья мышат:

    Это – папа мышь.                    Показывает большой палец

    Он большой и сильный                  

    У него гладкая шерстка,         Гладит большой палец

    И маленькие ушки                  Соединяет в кольцо большой и указат-й пальцы.

    И вот такой хвост!!!                Разводит руки в стороны.

    Это мама мышь.                      Показывает большой палец

    Она добрая и красивая.

    У нее гладкая шерстка             Гладит указательный палец

    Маленькие ушки                    Соединяет в кольцо большой и средний  пальцы.

    И вот такой хвост!!!                      Показывает хвост поменьше.

    А это мышка – малышка.              Показывают  мизинец.

    Она хорошая и послушная.

     Нее гладкая шерстка,                    Гладят мизинец.

    Маленькие ушки                    Соединяет в кольцо большой и средний  пальцы.

    И вот такой хвостик!                       Показывают маленький хвостик.

    А сейчас озорные мышата превращаются в послушных мальчиков и девочек. Давайте скажем: «Я хороший! Я молодец! «Я хорошая! Я умница!

    И все вместе: «Мы – хорошие!»

    Упражнение «Цветок»

    Описание упражнения:

    Под спокойную  расслабляющую музыку покажите ребёнку фотографии различных цветов, если есть комнатные цветы – пусть он подойдёт к ним, потрогает листочки. Можете предложить полить цветы. Спросите, какой цветок ему понравился больше всего? Каким бы цветком он хотел стать? Затем скажите:

    «Ты выбрал замечательный цветочек! И сейчас ты можешь превратиться в него. Давай попробуем!
       Сядь на корточки, опустите голову и руки. Представь, что ты маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представил? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел тебя. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стал расти ты! Начинай медленно вставать. Расти-расти…и вот ты уже какой большой! Теперь разведите руки в стороны. Ты нежишься на солнышке, подставляешь теплу и свету каждый лепесток. Улыбнись, приподними подбородок, представьте, что ты смотришь на солнышко, медленно поворачивай голову вправо-влево. Тебе спокойно, приятно. Тебе очень  хорошо.

      Теперь соедини свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуй на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуй на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрей своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться.  Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнись ему.



    Предварительный просмотр:

    1. Игра Снежки.

    Скомкать из листов бумаги снежки, покидаться ими.

    1. Мы по кругу ходили, ласковые были.

    Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя7

    Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

    Мы по кругу ходили, ласковыми были,

    Как в середину вставали, ласково себя называли.

    Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень -ка и т. д.

    3. Упражнение «Снеговик» 
    Это упражнение можно превратить в небольшую игру, где ребенку предстоит сыграть роль снеговика: Наступила зима. Слепили ребята во дворе снеговика. Красивый получился снеговик (нужно попросить ребенка изобразить снеговика). Есть у него голова, туловище, две руки, которые торчат в стороны, стоит он на двух крепеньких ножках... Ночью подул холодный-холодный ветер, и стал наш снеговичок замерзать.

    Сначала у него замерзла голова (попросите ребенка напрячь голову и шею), потом - плечи (ребенок напрягает плечи), потом - туловище (ребенок напрягает туловище).

    А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снеговика. Уперся снеговик своими ножками (ребенок сильно напрягает ноги), и не удалось ветру ее разрушить.

    Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снеговика и решило его отогреть. Стало солнышко припекать, начал снеговик таять.

    Первой начала таять голова (ребенок свободно опускает голову), потом - плечи (ребенок расслабляет и опускает плечи). Затем растаяли руки (мягко опускаются руки), туловище (ребенок, как бы оседая, склоняется вперед), ноги (ноги мягко сгибаются в коленях).

    Солнышко греет, снеговик - тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле...

    4. Елку наряжаем

    Посмотри: на нашей елке

    Очень колкие иголки.

    От низа до макушки

    Висят на ней игру гики —

    Звездочки и шарики,

    Яркие фонарики.

    Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»

    Раз, два, три, четыре, пять -        поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.

    Будем ёлку наряжать.                   соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны.

    Мы повесим шарики,                       соединяют пальцы, образуя шарик

    Яркие фонарики,                                 сжимают пальцы обеих

                                                                   рук в кулачки и разжимают, показывая     как горят фонарики.

    Весёлого Петрушку                            показать руками длинный нос и разные игрушки.

    Потом всех за руки возьмём                      берутся за руки

    И хоровод свой заведём.                           встают в круг.

    5. Зимние забавы

    Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки». 
    По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу. 
    И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах, помогают палками. 
    На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках, руки за спиной. 
    Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг, поднимая руки. 
    Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг. 

    6. Снежки

    Психлог собирает детей в круг и предлагает сделать упражнение «Снежок», во время которого каждый из детей лепит свой снежок:

    Раз, два, три, четыре,

    Мы с тобой снежок слепили.

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем-совсем не сладкий.

    Раз — подбросим,

    Два — поймаем,

    Три — уроним

    И... сломаем.

    В это время:

    Дети загибают пальчики, начиная с большого.

    Лепят снежок.

    Гладят снежок.

    Грозят пальчиком правой руки, снежок держат в левой. Смотрят вверх, подбрасывают снежок.

    Приседают, ловят снежок.

    Встают, роняют снежок.

    Топают и ломают снежок.

    Упражнение “Снежинка” Н. Нищевой. Цель – развивать речевое дыхание.

    Кружатся снежинки

    В воздухе морозном,

    Падают на землю

    Кружевные звезды.

    Вот одна упала

    На мою ладошку.

    Ой, не тай, снежинка!

    Подожди немножко!

    Дети выполняют движения по тексту

    Дети кружатся на носочках

    Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки

    Дети делают вдохи осторожно дуют на снежинку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

    Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

    Физкультурное занятие с элементами психогимнастики

    Физкультурное занятие с элементами психогимнастики...

    Физкультурное занятие с элементами психогимнастики.

    Психогимнастика - это специальные занятия, игры, упражнения, направленные на развитие  и коррекцию эмоционально - волевой сферы. Неазрывно связаны с физической культурой. Элементы психогимнастики...

    Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе

    Физкультурное занятие с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе....

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ СПОРТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ И ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНИК В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ: "СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ , УМЕЛЫЕ"

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО СПОРТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ, СОСТАВЛЕННЫЙ И ПРОВЕД<ННЫЙ СОВМЕСТНО С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...

    План – конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики по теме: «На морском берегу» (для детей 5-7 лет)

    ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с новым  физическим упражнением – акробатический кувырок, его разучивание. Тренировать детей в перестроениях по залу. Научить выполнять физ. упражнения без страха,...

    Конспект комплексного занятия по развитию двигательных навыков с элементами психогимнастики для детей раннего возраста «К нам приехал цирк!» (в рамках консультативного пункта)

    Цель: Психологическое и физическое развитие детей раннего возраста.Задачи:·        Развитие мелкой и крупной моторики рук, координации движений, ориентировки в прост...