Главные вкладки

    Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики - релаксации и гимнастики «Йога» для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

    Свешникова Наталья Сергеевна

    Конспект

    физкультурного занятия с элементами психогимнастики -

    релаксации и гимнастики «Йога»

    для детей старшего дошкольного возраста

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Первоуральское муниципальное автономное дошкольное

    образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Смайлик»

    Конспект

    физкультурного занятия с элементами психогимнастики -

    релаксации и гимнастики «Йога»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Составила Свешникова Наталья Сергеевна

    инструктор по физической культуре

    высшая квалификационная категория

    г.о. Первоуральск 2019

    Цель: Обеспечение оздоровительного эффекта от упражнений психогимнастики и гимнастики «Йога».

    Задачи:

    1. Формировать навыки ходьбы и бега в колонне по одному  в чередовании с построением в круг, беге широкими и мелкими шагами в чередовании с ходьбой, прыжков на двух ногах с продвижением вперед.        

     2. Развивать умения в лазании по гимнастической стенке с пролета на пролет, в беге по наклонной доске.

                3. Развивать умения правильного выполнения упражнений для  глаз, гимнастики «Йога», психогимнастики.

                4. Воспитывать уверенность в себе, инициативность, смелость, внимание.

    5. Укреплять все функции организма.

     

    Место проведения: зал.

    Оборудование и инвентарь: наклонная доска, гимнастическая скамейка, 7-8 кубиков, гимнастические лестницы, макеты деревьев.

            

    Ход занятия

    1 часть.     Звучит фонограмма пения птиц и шелеста листьев, дети заходят в спортивный зал. Воспитатель спокойным голосом говорит, что они пришли в лес, и начинает рассказ.

    Воспитатель: Жил-был Зеленый  Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а поющий Зеленый Лес. Березы там пели нежные песни , дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы.

    Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые.

             Дети пошли в лес по тропинке, которая должна вывести их на поляну, полную света и тепла.        

    В колонне по одному, друг за другом, дети идут на разминку.

    Тропинка – дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают; голову чуть-чуть наклоняют вниз и идут друг за другом.

    Копна – дети берутся за руки, образуя круг и одновременно поднимая руки вверх, идут к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному.

    Кочки – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

    Быстрей – бег широкими и мелкими шагами в чередовании с ходьбой – 2 раза. Перестроение в большой круг.

       

    2 часть.  

    ОРУ – « на чудесной полянке, где поют птицы, много цветов и ягод.

         1. «Елка»  - 6-8 раз.

         И.п. стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

            1 – руки через стороны вверх, 2 – и.п.

       2. «Зеленые иголки» - 6-8 раз.

            И.п. – сед на пятках, руки внизу.

            1 – встать на колени, руки через стороны вверх,

            2 – и.п.

         3. «Орех» - 3-4 раза.

         И.п. – лежа на спине в группировке.

         1 – ноги прямо, руки в стороны,

         2 – и.п.

            4. «Лодочка»  - 10 сек.

            И.п. – лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.

            1-2 – покачаться  вперед-назад,

            3-4 – и.п.

         5. «Белочка»  - 30-40 раз.        

            И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с    

         ходьбой.

            6. «Посмотри по сторонам»  - 3 раза в каждую сторону.

            И.п. – о.с., руки на поясе.

            1 – поворот туловища влево, левую руку в сторону – вдох через

                  нос,

            2 – и.п. – выдох через рот,

            3-4 – то же в другую сторону.

        Перестроение в колонну по одному. Воспитатель предлагает детям обойти   «поляну».

    ОВД способ организации - поточный

    1. Ходьба и бег по наклонной доске, руки в стороны    – 4 раза.

    2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики – 4 раза.

    3. Лазание по гимнастической лестнице  до 4 рейки с переходом на другой пролет, спуск вниз                        –  4 раза.

    4. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге по сигналу –

                                                                           - 3 раза по 30 сек.

    5. Прыжки через гимнастическую скамейку влево и вправо с продвижением  - 3 раза.

    6.  Подвижная игра « Хитрая лиса»   - 3-4 раза.

    3 часть. Релаксация на «Лесной полянке».

       Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой все-таки лес красивый! Посмотрим внимательно и сделаем зарядку для глаз.

                           

    Зарядка для глаз.

    1. «Стрельба глазами» - 8-10 раз.

    Водим глазами влево и вправо.

    1. «Мотылек».

    Глаза закрываем,  открываем.

    1. «Заборчик».

    Глаза вверх, вниз.

    1. «Совенок».

    Вращаем глазами по часовой стрелке, « рисуя « в пространстве максимально большой круг. То же  самое – против часовой стрелки.

    1. «Восьмерка горизонтальная».

    Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмеркой и совершать движения глазами по ее контуру последовательно в обе стороны.

    1. «Покажи носик».

    Медленно поднести указательный палец, не сводя с него глаз, к кончику носа, затем отвести палец от носа, сопровождая его взглядом.

    Поморгать и выполнить обратное движение.

    Воспитатель: Наше путешествие окончено, пора нам, ребята, возвращаться домой.

    Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста

    Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия;  формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...

    Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

    Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

    Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

          Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

    Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

    Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

    Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

    материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...