Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики - релаксации и гимнастики «Йога» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Свешникова Наталья Сергеевна

Конспект

физкультурного занятия с элементами психогимнастики -

релаксации и гимнастики «Йога»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первоуральское муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Смайлик»

Конспект

физкультурного занятия с элементами психогимнастики -

релаксации и гимнастики «Йога»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила Свешникова Наталья Сергеевна

инструктор по физической культуре

высшая квалификационная категория

г.о. Первоуральск 2019

Цель: Обеспечение оздоровительного эффекта от упражнений психогимнастики и гимнастики «Йога».

Задачи:

1. Формировать навыки ходьбы и бега в колонне по одному  в чередовании с построением в круг, беге широкими и мелкими шагами в чередовании с ходьбой, прыжков на двух ногах с продвижением вперед.        

 2. Развивать умения в лазании по гимнастической стенке с пролета на пролет, в беге по наклонной доске.

            3. Развивать умения правильного выполнения упражнений для  глаз, гимнастики «Йога», психогимнастики.

            4. Воспитывать уверенность в себе, инициативность, смелость, внимание.

5. Укреплять все функции организма.

 

Место проведения: зал.

Оборудование и инвентарь: наклонная доска, гимнастическая скамейка, 7-8 кубиков, гимнастические лестницы, макеты деревьев.

        

Ход занятия

1 часть.     Звучит фонограмма пения птиц и шелеста листьев, дети заходят в спортивный зал. Воспитатель спокойным голосом говорит, что они пришли в лес, и начинает рассказ.

Воспитатель: Жил-был Зеленый  Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а поющий Зеленый Лес. Березы там пели нежные песни , дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы.

Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые.

         Дети пошли в лес по тропинке, которая должна вывести их на поляну, полную света и тепла.        

В колонне по одному, друг за другом, дети идут на разминку.

Тропинка – дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают; голову чуть-чуть наклоняют вниз и идут друг за другом.

Копна – дети берутся за руки, образуя круг и одновременно поднимая руки вверх, идут к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному.

Кочки – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

Быстрей – бег широкими и мелкими шагами в чередовании с ходьбой – 2 раза. Перестроение в большой круг.

   

2 часть.  

ОРУ – « на чудесной полянке, где поют птицы, много цветов и ягод.

     1. «Елка»  - 6-8 раз.

     И.п. стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

        1 – руки через стороны вверх, 2 – и.п.

   2. «Зеленые иголки» - 6-8 раз.

        И.п. – сед на пятках, руки внизу.

        1 – встать на колени, руки через стороны вверх,

        2 – и.п.

     3. «Орех» - 3-4 раза.

     И.п. – лежа на спине в группировке.

     1 – ноги прямо, руки в стороны,

     2 – и.п.

        4. «Лодочка»  - 10 сек.

        И.п. – лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.

        1-2 – покачаться  вперед-назад,

        3-4 – и.п.

     5. «Белочка»  - 30-40 раз.        

        И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с    

     ходьбой.

        6. «Посмотри по сторонам»  - 3 раза в каждую сторону.

        И.п. – о.с., руки на поясе.

        1 – поворот туловища влево, левую руку в сторону – вдох через

              нос,

        2 – и.п. – выдох через рот,

        3-4 – то же в другую сторону.

    Перестроение в колонну по одному. Воспитатель предлагает детям обойти   «поляну».

ОВД способ организации - поточный

1. Ходьба и бег по наклонной доске, руки в стороны    – 4 раза.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики – 4 раза.

3. Лазание по гимнастической лестнице  до 4 рейки с переходом на другой пролет, спуск вниз                        –  4 раза.

4. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге по сигналу –

                                                                       - 3 раза по 30 сек.

5. Прыжки через гимнастическую скамейку влево и вправо с продвижением  - 3 раза.

6.  Подвижная игра « Хитрая лиса»   - 3-4 раза.

3 часть. Релаксация на «Лесной полянке».

   Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой все-таки лес красивый! Посмотрим внимательно и сделаем зарядку для глаз.

                       

Зарядка для глаз.

  1. «Стрельба глазами» - 8-10 раз.

Водим глазами влево и вправо.

  1. «Мотылек».

Глаза закрываем,  открываем.

  1. «Заборчик».

Глаза вверх, вниз.

  1. «Совенок».

Вращаем глазами по часовой стрелке, « рисуя « в пространстве максимально большой круг. То же  самое – против часовой стрелки.

  1. «Восьмерка горизонтальная».

Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмеркой и совершать движения глазами по ее контуру последовательно в обе стороны.

  1. «Покажи носик».

Медленно поднести указательный палец, не сводя с него глаз, к кончику носа, затем отвести палец от носа, сопровождая его взглядом.

Поморгать и выполнить обратное движение.

Воспитатель: Наше путешествие окончено, пора нам, ребята, возвращаться домой.

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия;  формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ и инновационных здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие с музыкальным руководителем «Волшебство цирка»

Цель: создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе и укрепление здоровья детей.Задачи:развить двигательные качества, координ...

«Использование музыки на физкультурном занятии как средство развития ритмичности и координации движений у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: демонстрация использования музыкального сопровождения в водной части занятия из личного опыта работы.Задачи: роль музыки в формировании двигательных навыков и умений....