Конспект НОД "Наблюдение за котенком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Альканова Ольга Ивановна

Конспект НОД  "Наблюдение за котенком"  по  развитию коммуникативно-речевой активности детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nablyudenie_za_kotenkom.rar2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Наблюдение за котенком. НОД – опыты с домашним животным»

для детей среднего возраста

Автор Альканова Ольга Ивановна

               Цель: Развитие коммуникативно-речевой активности детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи: 

Активизировать развитие словаря. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки и действия предметов: пушистый, мягкий, лакает, играет и д.р.

Формировать представления дошкольников о котенке, особенностях  его внешнего вида, повадках.

Способствовать накоплению опыта детей о том, чем питается котенок.

Подвести детей  с помощью опытов к выводу о наличии осязательных, обонятельных, слуховых и зрительных чувств котенка.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к НОД,  два фланелеграфа, картинки с изображением леса, дома, картинки с изображением диких и домашних животных,  живой котенок, бант на нитки, продукты (хлеб, молоко, мясо, конфета), сухое дерево, аудиозапись – голоса животных,

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в полукругом. Воспитатель проводит игру «Угадай по голосу».  Дети садятся на стульчики.

   

 Раздаются голоса домашних животных (корова, собака, свинья)

- По-моему, я что-то слышу… Кто это кричит? (корова)

- Если корова кричит «Му…», что она делает? (мычит)

- А это кто кричит? (собака)

- Если собака кричит «гав…», что она делает? (гавкает, лает)

- Опять слышется чей-то голос, кто так кричит? (свинья, поросенок)

- Если поросенок кричит «Хрю-хрю», что он делает? (хрюкает)

- Молодцы, ребята, правильно. Корова, собака, свинья – это какие животные? (домашние) А каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей)

- Почему их называют домашними животными? (ответы детей)

1. Слайд – домашние животные возле дома.

2. Слайд – лес.

- Перед вами лес. Какие животные живут в лесу? (дикие)

- Назовите их. (волк, белка, заяц, еж, медведь, лиса)

3. Слайд – дикие животные в лесу.

- Молодцы, ребята, правильно назвали всех диких животных.

На столе у воспитателя два фланелеграфа и картинки с дикими и домашними животными. На первом фланелеграфе прикреплена картинка с изображением леса, на другом – картинка с изображением дома.

- Ой, ребята, все животные оказались на одной полянке. Их нужно расселить туда, где они живут.

Дидактическая игра «Кто, где живет…»

- Я помогу корове.  Посмотрите, как я это делаю. (Образец речи «Это корова. Корова домашнее животное») Дети выполняют задание аналогично.

4. Слайд -  дидактическая игра «Кто, где живет…»

- Молодцы! Всем животным помогли найти свой дом.

Воспитатель загадывает загадку.

 «Мохнатенький, усатенький,

молочко пьет, песенки поет»

- Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это котенок.

5. Слайд – котенок.

-  Послушайте, что я скажу о котенке.

«Котенька – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер: лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается котик, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет…»

- Что я сказала о котенке Васе? (Ответы детей)

- Ребята, а как поет котенок?

Дети: Мяу!

Аудиозапись – голос котенка.

- Ребята, вы слышали? Кто – то мяучет?

Дети: Котенок

Воспитателю подают котенка

- Кто пришел к нам в гости? Вы знаете, у этого котенка нет имени. А как можно его назвать? (Ответы детей) А давайте, назовем его Тишкой.

- Какого цвета котенок?

- Он большой или маленький?

- Осторожно погладьте его. Воспитатель показывает. Вот так, от головы к хвостику. Дети гладят котенка.

- Скажите, какая шерстка: мягкая или жесткая? Посмотрите, какая она: пушистая или гладкая? (Дети отвечают)

- Правильно, шерстка у Тишки мягкая и гладкая.

(Воспитатель сажает на колени котенка)

- Как вы думаете, котенку нравиться, когда его гладят?

Дети: Да

- Что делает котенок, когда его гладят?

Дети: Мурлычет

- Ребята, как вы думаете, Тишка видит или нет?

Дети: Да

- Давайте  проверим.

Воспитатель проводит эксперименты с живым котенком

I эксперимент

Воспитатель водит  перед мордочкой котенка бумажным бантиком на шнурочке.

- Что сделал котенок, когда увидел бантик? (Ответы детей)

- Правильно, значит наш котенок…. видит

II эксперимент

- Сейчас, все дружно, хлопнем в ладоши и посмотрим, что будет

(Дети хлопают и смотрят на реакцию котенка)

- Дети, как вы думаете, услышал нас котенок или нет?

(Ответы детей)

- Что он сделал? (повернул голову, вздрогнул)

- А еще как можно узнать слышит он нас или нет? (Ответы детей)

- Как мы подзываем котят?

(Воспитатель предлагает кому – то из детей позвать котенка)

- … Позови котенка к себе

(Кис – кис – кис – кис)

- Ребята, посмотрите, к кому повернулся Тишка? Значит, он услышал.

- Давайте еще раз рассмотрим нашего котенка и назовем, какие части тела есть у него? (Ответы детей: хвост, лапы и т.д.)

- Молодцы, вы правильно назвали все части тела котенка.

 (Имитация:  котенок шепчет что –то на ухо воспитателю)

- Ребята, котенок хочет поиграть с нами. Давайте покажем, как мы умеем играть.

 6.  Слайд – Физкультминутка «Черный кот»

Вот идет черный кот (шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет (приседание, руки на колени)

Мышка норку обойдет (встать, повернуться вокруг своей оси)

И к коту не подойдет (руки в стороны)

- Садитесь, ребята. Котенок нас ждет.

(На столе лежат продукты: хлеб, молоко, конфеты, мясо)

-  На столе хлеб, молоко, конфеты, мясо. Хлеб, молоко, конфеты, мясо – что это? (продукты)

- Ребята, как вы думаете, что из этих продуктов любят есть котята?

(Ответы детей)

- Вот сейчас мы и узнаем, кто прав.

III эксперимент

- Сначала дам котенку хлеб и мясо. Что начал есть котенок? (мясо)

 Значит, котенок любит….(мясо)

- Теперь дам котенку конфету и молоко. Что начал есть котенок? (молоко)

Значит, котенок любит …. (молоко)

(Воспитателю сделать вид, что котенок ее поцарапал)

- Ребята, котенок мне сделал больно. А что он мне сделал? (поцарапал)

- А чем? (когтями)

- А где у котенка когти? (на лапках)

- Для чего нужны когти? (защищаться, нападать…)

- Ребята, коготками котенок забирается на дерево. Давайте посмотрим, как он это делает. Воспитатель проводит исследование. Воспитатель сажает котенка на дерево, придерживая его рукой.

- Видите, как крепко котенок держится. А зачем котенок забирается на дерево? (Ответы детей)

- От кого котенок убегает? ( от собак, от хулиганов…)

- Ребята, а вы обижаете котят?

Дети: Нет

- Молодцы! Обижать котят нельзя, их нужно защищать.

- По-моему, Тишка хочет спать. Скажите, где любят спать котята?

Дети: Там где тепло и мягко.

-. Надо его уложить спать. Я приготовила для котенка мягкую перину. Чтобы ему лучше спалось, споем ему колыбельную песенку.

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляет

Деток поджидает

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам

- Котенок засыпает, провожу его домой. Потихоньку, помашите ему рукой.

(Воспитатель провожает котенка за дверь)

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Ответы детей)

- А вот  какой он был, нам поможет вспомнить эта схема.

7.  Слайд – схема для описания котенка.

- Кто это, птица, рыба, насекомое или животное? (животное)

- Чем покрыто тело котенка, чешуей, перьями или шерстью? (шерстью)

- Какого цвета шерсть котенка? (дети называют окрас шерсти котенка)

- Назовите части тела котенка. (Ответы детей)

- Для чего котенку нужны уши? (Ответы детей)

- Для чего нужны ему глаза? (Ответы детей)

- Для чего нужны лапы? (Ответы детей)

- Ребята, понравился вам котенок Тишка? И мне он очень понравился. А еще мне понравились вы, ребята. Я думаю, что вы тоже понравились котенку, и он не раз еще придет к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Наблюдение за котенком» -1 млд. группа

ЦЕЛИ:1. Развивать умения анализировать структуру объекта, узнать и называть части тела животного:голова;туловище;ноги;хвост;2. Учить различать характерные признаки кота:тело животного покрыто шерстью...

«Наблюдение за котенком»

Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уш...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за котенком»

Ход занятия:1.     Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:- как наз...

Образовательная деятельность «Наблюдение за котенком»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...

Конспект НОД "Наблюдение за котенком"

Учить детей точно называть обследовательские действия.Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Наблюдение за котенком»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во  2 младшей группе«Наблюдение за котенком»...

Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"

Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"...