Главные вкладки

    Конспект НОД "Наблюдение за котенком"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Альканова Ольга Ивановна

    Конспект НОД  "Наблюдение за котенком"  по  развитию коммуникативно-речевой активности детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_nablyudenie_za_kotenkom.rar2.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    «Наблюдение за котенком. НОД – опыты с домашним животным»

    для детей среднего возраста

    Автор Альканова Ольга Ивановна

                   Цель: Развитие коммуникативно-речевой активности детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

    Задачи: 

    Активизировать развитие словаря. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки и действия предметов: пушистый, мягкий, лакает, играет и д.р.

    Формировать представления дошкольников о котенке, особенностях  его внешнего вида, повадках.

    Способствовать накоплению опыта детей о том, чем питается котенок.

    Подвести детей  с помощью опытов к выводу о наличии осязательных, обонятельных, слуховых и зрительных чувств котенка.

    Воспитывать бережное отношение к животным.

    Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к НОД,  два фланелеграфа, картинки с изображением леса, дома, картинки с изображением диких и домашних животных,  живой котенок, бант на нитки, продукты (хлеб, молоко, мясо, конфета), сухое дерево, аудиозапись – голоса животных,

    Ход НОД

    Дети заходят в группу, встают в полукругом. Воспитатель проводит игру «Угадай по голосу».  Дети садятся на стульчики.

       

     Раздаются голоса домашних животных (корова, собака, свинья)

    - По-моему, я что-то слышу… Кто это кричит? (корова)

    - Если корова кричит «Му…», что она делает? (мычит)

    - А это кто кричит? (собака)

    - Если собака кричит «гав…», что она делает? (гавкает, лает)

    - Опять слышется чей-то голос, кто так кричит? (свинья, поросенок)

    - Если поросенок кричит «Хрю-хрю», что он делает? (хрюкает)

    - Молодцы, ребята, правильно. Корова, собака, свинья – это какие животные? (домашние) А каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей)

    - Почему их называют домашними животными? (ответы детей)

    1. Слайд – домашние животные возле дома.

    2. Слайд – лес.

    - Перед вами лес. Какие животные живут в лесу? (дикие)

    - Назовите их. (волк, белка, заяц, еж, медведь, лиса)

    3. Слайд – дикие животные в лесу.

    - Молодцы, ребята, правильно назвали всех диких животных.

    На столе у воспитателя два фланелеграфа и картинки с дикими и домашними животными. На первом фланелеграфе прикреплена картинка с изображением леса, на другом – картинка с изображением дома.

    - Ой, ребята, все животные оказались на одной полянке. Их нужно расселить туда, где они живут.

    Дидактическая игра «Кто, где живет…»

    - Я помогу корове.  Посмотрите, как я это делаю. (Образец речи «Это корова. Корова домашнее животное») Дети выполняют задание аналогично.

    4. Слайд -  дидактическая игра «Кто, где живет…»

    - Молодцы! Всем животным помогли найти свой дом.

    Воспитатель загадывает загадку.

     «Мохнатенький, усатенький,

    молочко пьет, песенки поет»

    - Кто это?

    Дети: Котенок.

    Воспитатель: Молодцы, правильно, это котенок.

    5. Слайд – котенок.

    -  Послушайте, что я скажу о котенке.

    «Котенька – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер: лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается котик, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет…»

    - Что я сказала о котенке Васе? (Ответы детей)

    - Ребята, а как поет котенок?

    Дети: Мяу!

    Аудиозапись – голос котенка.

    - Ребята, вы слышали? Кто – то мяучет?

    Дети: Котенок

    Воспитателю подают котенка

    - Кто пришел к нам в гости? Вы знаете, у этого котенка нет имени. А как можно его назвать? (Ответы детей) А давайте, назовем его Тишкой.

    - Какого цвета котенок?

    - Он большой или маленький?

    - Осторожно погладьте его. Воспитатель показывает. Вот так, от головы к хвостику. Дети гладят котенка.

    - Скажите, какая шерстка: мягкая или жесткая? Посмотрите, какая она: пушистая или гладкая? (Дети отвечают)

    - Правильно, шерстка у Тишки мягкая и гладкая.

    (Воспитатель сажает на колени котенка)

    - Как вы думаете, котенку нравиться, когда его гладят?

    Дети: Да

    - Что делает котенок, когда его гладят?

    Дети: Мурлычет

    - Ребята, как вы думаете, Тишка видит или нет?

    Дети: Да

    - Давайте  проверим.

    Воспитатель проводит эксперименты с живым котенком

    I эксперимент

    Воспитатель водит  перед мордочкой котенка бумажным бантиком на шнурочке.

    - Что сделал котенок, когда увидел бантик? (Ответы детей)

    - Правильно, значит наш котенок…. видит

    II эксперимент

    - Сейчас, все дружно, хлопнем в ладоши и посмотрим, что будет

    (Дети хлопают и смотрят на реакцию котенка)

    - Дети, как вы думаете, услышал нас котенок или нет?

    (Ответы детей)

    - Что он сделал? (повернул голову, вздрогнул)

    - А еще как можно узнать слышит он нас или нет? (Ответы детей)

    - Как мы подзываем котят?

    (Воспитатель предлагает кому – то из детей позвать котенка)

    - … Позови котенка к себе

    (Кис – кис – кис – кис)

    - Ребята, посмотрите, к кому повернулся Тишка? Значит, он услышал.

    - Давайте еще раз рассмотрим нашего котенка и назовем, какие части тела есть у него? (Ответы детей: хвост, лапы и т.д.)

    - Молодцы, вы правильно назвали все части тела котенка.

     (Имитация:  котенок шепчет что –то на ухо воспитателю)

    - Ребята, котенок хочет поиграть с нами. Давайте покажем, как мы умеем играть.

     6.  Слайд – Физкультминутка «Черный кот»

    Вот идет черный кот (шаги с высоким подниманием колен)

    Притаился – мышку ждет (приседание, руки на колени)

    Мышка норку обойдет (встать, повернуться вокруг своей оси)

    И к коту не подойдет (руки в стороны)

    - Садитесь, ребята. Котенок нас ждет.

    (На столе лежат продукты: хлеб, молоко, конфеты, мясо)

    -  На столе хлеб, молоко, конфеты, мясо. Хлеб, молоко, конфеты, мясо – что это? (продукты)

    - Ребята, как вы думаете, что из этих продуктов любят есть котята?

    (Ответы детей)

    - Вот сейчас мы и узнаем, кто прав.

    III эксперимент

    - Сначала дам котенку хлеб и мясо. Что начал есть котенок? (мясо)

     Значит, котенок любит….(мясо)

    - Теперь дам котенку конфету и молоко. Что начал есть котенок? (молоко)

    Значит, котенок любит …. (молоко)

    (Воспитателю сделать вид, что котенок ее поцарапал)

    - Ребята, котенок мне сделал больно. А что он мне сделал? (поцарапал)

    - А чем? (когтями)

    - А где у котенка когти? (на лапках)

    - Для чего нужны когти? (защищаться, нападать…)

    - Ребята, коготками котенок забирается на дерево. Давайте посмотрим, как он это делает. Воспитатель проводит исследование. Воспитатель сажает котенка на дерево, придерживая его рукой.

    - Видите, как крепко котенок держится. А зачем котенок забирается на дерево? (Ответы детей)

    - От кого котенок убегает? ( от собак, от хулиганов…)

    - Ребята, а вы обижаете котят?

    Дети: Нет

    - Молодцы! Обижать котят нельзя, их нужно защищать.

    - По-моему, Тишка хочет спать. Скажите, где любят спать котята?

    Дети: Там где тепло и мягко.

    -. Надо его уложить спать. Я приготовила для котенка мягкую перину. Чтобы ему лучше спалось, споем ему колыбельную песенку.

    Серенькая кошечка

    Села у окошечка

    Хвостиком виляет

    Деток поджидает

    Спать пора ребяткам

    Сереньким котяткам

    - Котенок засыпает, провожу его домой. Потихоньку, помашите ему рукой.

    (Воспитатель провожает котенка за дверь)

    - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Ответы детей)

    - А вот  какой он был, нам поможет вспомнить эта схема.

    7.  Слайд – схема для описания котенка.

    - Кто это, птица, рыба, насекомое или животное? (животное)

    - Чем покрыто тело котенка, чешуей, перьями или шерстью? (шерстью)

    - Какого цвета шерсть котенка? (дети называют окрас шерсти котенка)

    - Назовите части тела котенка. (Ответы детей)

    - Для чего котенку нужны уши? (Ответы детей)

    - Для чего нужны ему глаза? (Ответы детей)

    - Для чего нужны лапы? (Ответы детей)

    - Ребята, понравился вам котенок Тишка? И мне он очень понравился. А еще мне понравились вы, ребята. Я думаю, что вы тоже понравились котенку, и он не раз еще придет к вам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

    Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

    Занятие «Наблюдение за котенком» -1 млд. группа

    ЦЕЛИ:1. Развивать умения анализировать структуру объекта, узнать и называть части тела животного:голова;туловище;ноги;хвост;2. Учить различать характерные признаки кота:тело животного покрыто шерстью...

    «Наблюдение за котенком»

    Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уш...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за котенком»

    Ход занятия:1.     Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:- как наз...

    Образовательная деятельность «Наблюдение за котенком»

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...

    Конспект НОД "Наблюдение за котенком"

    Учить детей точно называть обследовательские действия.Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Наблюдение за котенком»

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во  2 младшей группе«Наблюдение за котенком»...