Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Наблюдение за котенком»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, стремление детей к исследованию природного объекта – кошка, умение вести наблюдение.
Программное содержание: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного, учить различать характерные признаки кота, воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа о повадках, особенностях поведения и образе жизни кошек, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворение В. Б. Берестова «Котёнок».
Материалы и оборудование: игрушка- котенок, молочница, миска для молока.
Планируемые результаты: узнают и называют части тела животного, различают характерные признаки кота
Структура занятия
I | Вводная часть | Сюрпризный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Беседа | О котенке | 7 мин |
2 | Физминутка | «Котята» | 2 мин |
3 | Игровое упражнение | Лакание молока, песенка «Мур, мур» | 2 мин |
4 | Стихотворение | «Котенок» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель: -Ребята, я пришла на занятие не одна. Я пришла с пушистым другом.
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать, кто мой пушистый друг.
Молоко пьёт, песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (котёнок)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком (котёнок).
II.Основная часть
Воспитатель: -Правильно ребята - это котёнок (внести котёнка).
-Ребята, посмотрите на котёнка (проношу котёнка).
-А как называется эта часть тела? (показываю на туловище).
-Туловище.
-Что можно сказать о туловище? (длинное, овальное).
-Ребята, посмотрите, какая красивая шея у котёнка. Шея у котёнка короткая подвижная (рассматриваем).
-Ребята, посмотрите, как называется эта часть тела у котёнка? (показываю на голову).
-Голова.
-Что находится на голове? (проношу котёнка).
-Что можно сказать про уши?
-Короткие, острые (дополняю) .
-Для чего нужны уши котёнку?
-Для того, чтобы слышать.
-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на мордочку).
-Мордочка.
-А что находится на мордочке у котёнка?
-Глаза.
-А что можно сказать про глаза?
-Большие, круглые, зелёные.
-А что ещё есть у котёнка на мордочке?
-Нос.
-А что можно сказать о носе?
-Маленький, розовый.
-А что ещё есть на мордочке у котёнка?
-Рот.
-А какой рот?
-Маленький.
-Ребята, у котёнка на мордочке ещё есть усы. Усы у котёнка длинные.
-Ребята, а как называется эта часть тела? (показываю на хвост).
-Хвост.
-Что можно сказать о хвосте?
-Длинный, пушистый (дополняю). -Ребята, а чем покрыто тело котёнка? (проношу котёнка).
-Шерстью.
-Что можно сказать о шерсти котёнка?
-Мягкая, пушистая.
-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на ноги).
-Ноги.
-Ребята, ноги котёнка оканчиваются лапами (проношу).
-А что в лапах у котёнка?
-Когти.
-А для чего котёнку когти?
-Чтобы защищаться, лазать по деревьям.
-Ребята, когти котёнка прячутся в подушечки. Подушечки нужны котёнку для того, чтобы бесшумно наступать на землю, чтобы его не слышали мыши.
-Ребята, а давайте и мы с вами станем озорными котятами.
Физминутка
Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)
Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)
И из блюдца молочко (выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз)
Лапкой грудку и животик (поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик)
А потом свернусь колечком (приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени)
-Ребята, а как передвигается котёнок?
-Кто мне может сказать, что едят кошки?
-Молоко, сметану, мясо.
-Миша, иди, налей котёнку молока.
-Ребята, а как котенок будет пить молоко?
-Он будет лакать молоко.
-А чем он будет лакать молоко?
-Языком.
Игровое упражнение: - Ребята, давайте повторим за котёнком движения языка (дети имитируют лакание молока).
-Ребята, котёнок наелся и запел песенку. Послушайте, какие звуки произносит котёнок?
Игровое упражнение: - Ребята, давайте и мы споём песенку котёнка мур, мур, мур (дети поют песенку мур, мур, мур).
-Ребята, котёнок мурлычет, значит ему у нас хорошо, у него хорошее настроение.
-Ребята, котёнок маленький, а когда вырастит и станет большим, как его будут называть?
-Как называют его маму?
-Кошка.
-Ребята, а какую пользу приносят кошки человеку?
-кошки ловят мышей, приносят радость людям.
-А как человек ухаживает за кошками?
-Кормит, защищает, моет.
-Ребята, кошек и других животных обижать нельзя, их надо любить, защищать. Посмотрите, какой красивый, забавный котёнок.
-Ребята, давайте придумаем котёнку имя.
-Ребята, котёнок устал, ему надо отдохнуть. Давайте отнесём его в прихожую, пусть он отдохнёт.
-Ребята, а у вас дома есть кошки?
-Вы их любите не обижаете?
-Давайте прочтём стихотворение о котёнке.
Если с места кто-то сдвинется
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится
За него котёнок схватится
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь от наших лап!
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости?
Расскажите про котенка. Какой он? А что он любит кушать?
Понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-557781-1421512739.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Котенок Васька»
Цели:- дать детям представление о домашних животных и их детенышах;- знакомить с русским бытом;- формировать доброе отношение к животным.Материал: иллюстрации, на которых изображена русская...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...