Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Экологии»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Наблюдение за котенком»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, стремление детей к исследованию природного объекта – кошка, умение вести наблюдение.

Программное содержание: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного, учить различать характерные признаки кота, воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: беседа о повадках, особенностях поведения и образе жизни кошек, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворение В. Б. Берестова «Котёнок».

Материалы и оборудование: игрушка- котенок, молочница, миска для молока.

Планируемые результаты: узнают и называют части тела животного, различают характерные признаки кота

                                                  Структура занятия

I

     Вводная часть

      Сюрпризный момент              

1 мин

   II

     Основная часть

    13 мин

1

       Беседа

          О котенке                                                        

7 мин

2

      Физминутка

      «Котята»

2 мин

3

      Игровое упражнение

    Лакание молока, песенка «Мур, мур»

2 мин

    4

Стихотворение

           «Котенок»  

2 мин

  III

Заключительная часть

          Итог                                              

1 мин

Длительность 15 минут

                                                    Ход занятия

I.Вводная часть

Воспитатель: -Ребята, я пришла на занятие не одна. Я пришла с пушистым другом.

Ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать, кто мой пушистый друг.

Молоко пьёт, песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (котёнок)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком (котёнок).

II.Основная часть

Воспитатель: -Правильно ребята - это котёнок (внести котёнка).

-Ребята, посмотрите на котёнка (проношу котёнка).

-А как называется эта часть тела? (показываю на туловище).

-Туловище.

-Что можно сказать о туловище? (длинное, овальное).

-Ребята, посмотрите, какая красивая шея у котёнка. Шея у котёнка короткая подвижная (рассматриваем).

-Ребята, посмотрите, как называется эта часть тела у котёнка? (показываю на голову).

-Голова.

-Что находится на голове? (проношу котёнка).

-Что можно сказать про уши?

-Короткие, острые        (дополняю)        .

-Для чего нужны уши котёнку?

-Для того, чтобы слышать.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на мордочку).

-Мордочка.

-А что находится на мордочке у котёнка?

-Глаза.

-А что можно сказать про глаза?

-Большие, круглые, зелёные.

-А что ещё есть у котёнка на мордочке?

-Нос.

-А что можно сказать о носе?

-Маленький, розовый.

-А что ещё есть на мордочке у котёнка?

-Рот.

-А какой рот?

-Маленький.

-Ребята, у котёнка на мордочке ещё есть усы. Усы у котёнка длинные.

-Ребята, а как называется эта часть тела? (показываю на хвост).

-Хвост.

-Что можно сказать о хвосте?

-Длинный, пушистый (дополняю). -Ребята, а чем покрыто тело котёнка? (проношу котёнка).

-Шерстью.

-Что можно сказать о шерсти котёнка?

-Мягкая, пушистая.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на ноги).

-Ноги.

-Ребята, ноги котёнка оканчиваются лапами (проношу).

-А что в лапах у котёнка?

-Когти.

-А для чего котёнку когти?

-Чтобы защищаться, лазать по деревьям.

-Ребята, когти котёнка прячутся в подушечки. Подушечки нужны котёнку для того, чтобы бесшумно наступать на землю, чтобы его не слышали мыши.

-Ребята, а давайте и мы с вами станем озорными котятами.

Физминутка

 Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)

Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)

И из блюдца молочко (выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз)

Лапкой грудку и животик (поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик)

А потом свернусь колечком (приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени)

-Ребята, а как передвигается котёнок?

-Кто мне может сказать, что едят кошки?

-Молоко, сметану, мясо.

-Миша, иди, налей котёнку молока.

-Ребята, а как котенок будет пить молоко?

 -Он будет лакать молоко.

-А чем он будет лакать молоко?

-Языком.

Игровое упражнение: - Ребята, давайте повторим за котёнком движения языка (дети имитируют лакание молока).

-Ребята, котёнок наелся и запел песенку. Послушайте, какие звуки произносит котёнок?

Игровое упражнение: - Ребята, давайте и мы споём песенку котёнка мур, мур, мур (дети поют песенку мур, мур, мур).

-Ребята, котёнок мурлычет, значит ему у нас хорошо, у него хорошее настроение.

-Ребята, котёнок маленький, а когда вырастит и станет большим, как его будут называть?

-Как называют его маму?

-Кошка.

-Ребята, а какую пользу приносят кошки человеку?

-кошки ловят мышей, приносят радость людям.

-А как человек ухаживает за кошками?

-Кормит, защищает, моет.

-Ребята, кошек и других животных обижать нельзя, их надо любить, защищать. Посмотрите, какой красивый, забавный котёнок.

-Ребята, давайте придумаем котёнку имя.

-Ребята, котёнок устал, ему надо отдохнуть. Давайте отнесём его в прихожую, пусть он отдохнёт.

-Ребята, а у вас дома есть кошки?

-Вы их любите не обижаете?

-Давайте прочтём стихотворение о котёнке.

Если с места кто-то сдвинется

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится

За него котёнок схватится

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь от наших лап!

        

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости?

Расскажите про котенка. Какой он? А что он любит кушать?

Понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Котенок Васька»

Цели:- дать детям представление о домашних животных и их детенышах;- знакомить с русским бытом;- формировать доброе отношение к животным.Материал: иллюстрации, на которых изображена русская...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...