Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за котенком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Липинцева Светлана Васильевна

Ход занятия:

1.     Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:

- как называется животное;

- строение тела;

- особенности поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_kotenkom.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во  2 младшей группе

«Наблюдение за котенком»

Программное содержание:

- познавательные задачи: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост);

- воспитательные задачи: воспитывать способность переживания чувства радости, удовольствия от общения с домашним животным;

- развивающие задачи: учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.

Оборудование:

- модели особенности строения тела (хвост, лапки, усы, уши);

- модели органов чувств детей (глаз, рука, ухо).

Организация занятия:

Место проведения – группа, размещение детей – на коврике, полукругом.

Ход занятия:

  1. Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:

- как называется животное;

- строение тела;

- особенности поведения.

2. Воспитатель задает вопрос: «Что  могут рассказать о котенке наши глазки?» Дает образец ответа. Затем задает вопрос, обращаясь индивидуально к каждому ребенку: « Что твои глазки, Сережа, расскажут о котенке?». (Строение тела, чем покрыто тело, цвет шерсти). Вопросы сопровождаются показом модели  «глаз» на наборном полотне.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и узнать, что расскажут о котенке руки детей (модель «рука»). Воспитатель дает возможность каждому ребенку не только погладить котенка, но и сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.). Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину, закрыть глаза и узнать, что могут рассказать о котенке ушки ( модель «ухо»). Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок ( ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает, мурлычет).

 3.Дети кормят котенка (воспитатель наливает в блюдце молока и дает кусочек колбаски). Дети наблюдают, как котенок грызет зубами колбасу и лакает языком молоко. Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как котенок ест, почему держит лапкой колбасу? Зачем кошке когти? (Держать, царапать). Что помогает ему жевать мясо? (Зубы).  Какие они? (Маленькие, но очень острые).

 Наелся, напился котенок. Что сделал? (Спрыгнул). Как спрыгнул? (Неслышно). Почему когти не стучат? (Спрятал). Воспитатель гладит котенка, показывает его коготки, спрятанные в подушечках. Понравился вам котенок? Он сыт, он доволен. Вы ему тоже понравились! Сейчас он отдохнет, и будет играть с нами. Хотите? Погладьте его! А пока он отдыхает, мы дадим ему имя. Дети предлагают, как можно назвать котенка. Давайте назовем его ласково, ему будет приятно, ведь он живое существо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в первой младшей группе на тему " Экологическое воспитание". "Наблюдение за рыбкой".

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему экологического воспитания " Наблюдение за рыбкой"....

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: наблюдение "Невидимка ветер"

конспект проведения наблюдения в природе в старшей группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе:"Мама для котенка"

Это занятие направлено на обобщение  внешних признаков диких и домашних животных.Малыши с удовольствием рассматривают животных,произносят звуки,издаваемые животными,учатся их различать....

Экологическое воспитание «Наблюдение за березой».

Конспект  наблюдения за объектами живой природы для детей средней группы...

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

Конспект  наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Наблюдение за котенком»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во  2 младшей группе«Наблюдение за котенком»...