Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за насекомыми
план-конспект занятия (средняя группа)

Хохлина Оксана Ивановна

экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2e.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Наблюдение за насекомыми» .

    Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки и речь, укреплять здоровье детей.

   Задачи: - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении божьей коровки;

-поддерживать радостное и доброе настроение;

- продолжать приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

- воспитывать положительное отношение к труду; уметь видеть результаты своего труда;

- продолжать знакомить с профессией врача, шофера, медсестры, вызывать сочувствие к заболевшему, желание помочь;

- способствовать развитию сюжета в процессе игры;

- развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу;

- упражнять в беге с увертыванием и ловле, в приседании;

- развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность;

- совершенствовать умение прыгать вперед с продвижением;

- способствовать развитию двигательных навыков, развивать ловкость, внимание.

Оборудование: детские ведерки, влажные салфетки, шапочки водителя и доктора, повязки на рукав для медсестры, машины, муляжи насекомых, инструменты доктора, обручи.

Ход прогулки

1. Наблюдение за божьей коровкой.

- Ребята, сегодня я вам принесла сюрприз! У меня в ладошке кто-то щекочет лапками! Кто же это? (жук) Правильно, но как зовут этого жука?

-Давайте я вам подскажу, отгадайте загадку и узнаете кто сидит в моей ладошке:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

- Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки. Давайте покажем, как она расправила крылышки (воспитатель и дети поднимают руки в стороны).

- Когда мы наводили порядок на участке и собирали листики, мы их разбудили. Посмотрите на нее - у божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать. Давайте покажем, как она перебирает лапками.

- Скажите ребята, а божья коровка умеет летать? (Да)

- Даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные.

-Ребята, божья коровка полезное или вредное насекомое(полезное)

- Чем же она полезна? Вы знаете? (Если дети не отвечают на этот вопрос, воспитатель поясняет, что божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинка ми жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу)

- Но появились и другие насекомые. Скажите, кого вы еще видели на нашем участке? (муравьи, пауки, мухи, пчелы, солдатики, бабочки).

2. Трудовая деятельность.

Впереди жаркое лето и мы будем часто видеть насекомых у себя на участкеНасекомые будут прилетать к нам в гости, а в гостях должно быть чисто! Давайте возьмем ведерки и соберем веточки, бумажки, камешки.

Чистота и порядок - залог здоровья. Мы поможем и себе и природе!

Вместе с воспитателем дети наводят порядок. Вытирают ручки салфетками.

3. Сюжетно-ролевая игра "Лесные доктора"

- Ребята, у нас на участке был мусор, веточки и камешки, пока мы не навели порядок, и маленькие насекомые поранили свои лапки! Сей час у нас чисто и красиво на участке, но что же нам делать с больными насекомыми(Полечить)

- Дети скажите, мы читали с вами сказку К. И. Чуковского "Айболит"? (Да)

- Что же делала добрый доктор Айболит? (лечил зверей)

- Правильно, он помогал всем животным и большими и маленьким. Мы с вами тоже побудем докторами и вылечим наших жучков и отпустим их здоровыми. Но наш доктор один не справится! Ему нужна помощь!

- Кто привезет больных насекомых в лесную больницу(водитель)

- Кто осмотрит их и полечит? (доктор)

- Но доктору нужна помощница, чтобы подавать инструменты, пока доктор осматривает и лечит больного - медсестра!

Посмотрите сколько нужных и важных профессий мы назвали.

Воспитатель распределяет роли (доктора, медсестры, водителя) и каждый ребенок одевает свои шапочки и берет свои атрибуты.

Водители - машины, доктора и медсестры - лекарства и инструменты.

Лечим насекомых, отвозим их в лесную больницу.

4. Подвижная игра.

"Ловля бабочек"

Описание игры: выбрать 4 играющих -"дети с сачками", остальные играющие "бабочки". На слово "летите" дети разбегаются по площадке. По сигналу "лови" двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в уловное место. На слова "Бабочки сели на цветочки", бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 2-3 бабочки, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 2-3 раза.

"Найди, где спрятано?"

Описание игры: дети сидят. Воспитатель показывает детям предмет и говорит, что спрячет его. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет предмет, после чего говорит "пора". Дети начинают искать спрятанный предмет. Кто первый его найдет - тот его и прячет. повторить игру 2-3 раза.

5. Индивидуальная работа

Когда вокруг чисто и убрано, все здоровы - можно немного поиграть.

- Вы знаете как пчелки перелетают с цветка на цветок и собирают нектар? (Да)

- И мы с вами побудем пчелками и будем перелетать с цветка на цветок.

- Покружились, покружились, и мы в пчелок превратились.

Воспитатель раскладывает обручи - это цветочки. Ребятам надо перепрыгивать из обруча в обруч, с цветка на цветок.

6 Самостоятельная деятельность детей.

Игры на участке с выносными игрушками, катание на горке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы "Мир насекомых"

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых » Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за котенком»

Ход занятия:1.     Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:- как наз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с насекомыми" для детей 2-3 лет

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.Задачи:  Дать детям элементарные представления детям о насекомых;создание положительного эмоцио...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Наблюдение за котенком»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во  2 младшей группе«Наблюдение за котенком»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Цветы" в старшей группе. Сравнительное наблюдение за лилиями и бархатцами на прогулке.

На прогулке дети наблюдали за лилиями и бархатцами. Уточнили что общего между этими клумбовыми цветами и в чем различие в строении растений и способах их посадки. Узнали как правильно ухаживать за клу...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Как паук насекомых заколдовал" для средней группы

Цель занятия: расширять и закреплять знания детей о насекомых, закрепить обобщающее понятие "Насекомые", продолжать учить составлять рассказы о насекомых, учить группировать предметы по осно...