Животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Виноградова Ольга Анатольевна

Речь и речевое общение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

            р.п. Куйтун МКДОУ д/с «Улыбка» Воспитатель: Виноградова Ольга Анатольевна

                 

                   Тема: « Животные и их детеныши»

                                    (Речь и речевое общение)

                                    Младшая группа

       Задачи:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.
  • Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:  Большая игрушечная машина – грузовик,  игрушки – корова, лошадь,  кошка,  собака.   Картинки из серии  «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова» и картинки из серии  «Животные и их детеныши» - «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком».

                                     

                                         

                                                     Ход занятия

I часть          Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребята, кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, лошадь и собака.

Воспитатель. Дети посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Правильно! Кошечка, корова, собака и лошадка! (поясняет) Это домашние животные.

II часть                               Домашние животные

Воспитатель показывает детям знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:

- Какие животные изображены на каждой картинке?  (Дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает.

Кто ребенка нежно любит?

                                           Кто малышку приголубит?

                                           Кто от ветра защитит?

                                           Кто укроет одеяльцем?

                                           Напоит кто молочком?

    Кто расскажет сказку на ночь

                                           Тихим добрым шепотком?

                         Ты, конечно, догадался  - это мамочка твоя!

                                           Ну, а как же у других –

                                           У котенка, у теленка,

                                           У щенка, у жеребенка

                                           Есть ли мамы?

                                           Вот о чем

                                                Поведем мы разговор.

III часть                          Животные и их детеныши

Воспитатель поочередно показывает картинки (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован?  (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком».

Обратить внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова большая мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).

                                          На лугу теленок скачет,

                                         «Му-у-у» - кричит,

                                          Но он не плачет,

                                          Мать-коровушку зовет.

                                          Молоком поит она

                                          И теленка и тебя.

Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, а кто на этой картинки нарисован? (Хоровой и индивидуальный ответы.) Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком».

Затем рассматривают картинку «Лошадь с жеребенком».

                                         Выгнул шейку жеребенок –

                                         Сильной лошади ребенок,

                                         Только на копытца встал,

                                         Вслед за мамой побежал.

Следующая картинка «Кошка с котенком».

                                         Посмотрите, играют в прятки

                                         Шаловливые котятки.

                                         Притаились у окошка,

                                         Тихо-тихо мама-кошка

                                         Учит деточек играть:

                                         Мячик по полу катают.

                                         Мышкой мячик воображают.

                                         То подбросят, то поймают!

Дети с удовольствием рассматривают эти картинки, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.

Воспитатель дает дополнительную информацию, например - о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.

IV часть                    О больших и маленьких

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: Вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются слова; щенок, котенок, теленок, жеребенок, детеныш и детеныши.

V часть                       Дидактическая игра

                             «Найди детеныша для мамы»

               

Воспитатель обращает внимание на машину, которая привезла гостей, и предложить следующий рассказ.

«Однажды теленок, котенок, жеребенок и щенок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал?  (Хоровые и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на  котором лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют  и три других задания – на выбор нужной картинки.

VI часть

Воспитатель переносит картинки с изображением животных и их детенышей на мольберт, чтобы дети могли не только еще раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» сними, и даже поиграть.

Далее говорит воспитатель: «А теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку».

В конце занятия предложить послушать стихи А. Шибаева (исходя из уровня возможностей своих маленьких подопечных).

                                              Жил-был маленький ЩЕНОК,

                                              Он подрос, однако,

                           И теперь он не щенок –

                           Взрослая ….

                                                        ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем

                           Подрастал и стал ….

                                                        Это каждый Кот Пушок

                                                        Был маленьким ….

                                                        А отважный ПЕТУШОК –

                                                        Кро-о-хотным ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....