Проект "Нам без птиц никак нельзя, птицы - верные друзья"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Картавкина Ольга Леонидовна

Проект по формированию знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах через знакомство с книжной графикой и литературными произведениями Г.Я.Снегирева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy-_nashi_druzya.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

СП – ДО «Детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка» МБОУ «ЛСОШ»

Проект

 «Нам без птиц никак нельзя,птицы – верные друзья !»

Автор проекта:

Воспитатель I квалификационной категории

 Картавкина Ольга Леонидовна.

с. Лешуконское

2013г

                                                                                       

 Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День деньской от зари до зари

Цель: совершенствовать   знания детей о птицах через знакомство с книжной графикой и литературными произведениями Г.Я.Снегирева.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – книжной графикой, ее средствами выразительности
  • учить отличать ее от живописи
  • знакомить с творчеством детского писателя Г.Я.Снегирева

Развивающие:

  • обобщить знания детей о птицах
  • упражнять в различении разных видов птиц (зимующие и перелетные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, певчие, хищные)
  • развивать творческие способности, речь детей, внимание и мышление, умение  сравнивать  и  устанавливать  причинно-следственные  связи  между разными видами  птиц                                                                            
  • формировать умение передавать в творческих работах образы птиц

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к птицам
  • воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней

Актуальность:

Формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему – одна из актуальных задач воспитания. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Весна - благоприятное время для формирования, уточнения знаний и представлений детей о жизни птиц, формирования заботливого отношения к ним. 

Проблема:

Дети эмоционально отзываются, проявляют интерес к птицам, знают перелетных птиц, отгадывают загадки, но их знаний часто недостаточно для выстраивания причинно-следственных связей. Небогатый опыт по оказанию помощи птицам, проявлению заботливого отношения к ним.

Тип проекта: групповой, информационно-творческий, краткосроный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников

Сроки реализации проекта: март – апрель

Ожидаемые результаты:

  • дети будут знать книжную графику как вид изобразительного искусства
  • получат знания о жизни и творчестве детского писателя Г.Я.Снегирева
  • появится интерес к чтению книг
  • сформируются знания и представления детей о жизни птиц, заботливое отношение к ним. 

План реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта
  • Вовлечение детей и родителей в процесс  решения поставленных задач
  • Разработка плана мероприятий


Основной этап                                                                                                                                                                                     Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область

Совместная деятельность с детьми

Физическое развитие

Физминутки: «Птички в гнёздышке сидят»            Пластические этюды «Имитация движений птиц» Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль», «Перелёт птиц», «Совушка», «Коршун и наседка»

Спортивные эстафеты  с мячами и обручами Комплекс утреннейгимнастики «Птицы»

Пальчиковая гимнастика «На кормушке»

Упражнение для коррекции зрения «Шаловливый воробей»

Артикуляционная  сказка «Добрый ручеёк» Дыхательная  гимнастика «Попробуй разбудить…» Бодрящая гимнастика «Птички проснулись» самомассаж

Познавательное развитие

«Художники – иллюстраторы» - знакомство   с книжной графикой по  иллюстрациям детского писателя Г.Я.Снегирева

Беседы: «1 апреля- Всемирный День птиц», «Это интересно…»

Экскурсия в краеведческий музей на экспозицию «Птицы нашего края»

Экскурсия в детскую библиотеку на выставку книг про птиц

Занятие в детской библиотеке «Беригите птиц!»

Отгадывание загадок о птицах

Просмотр презентаций «Птицы», «Птицы весной» Знакомство с пословицами  и поговорками о птицах Обсуждение народных примет ,связанных с птицами Наблюдения за птицами на участке детского сада,их кормление

Художественно – эстетическое развитие

Рисование  по художественным произведениям Г.Я.Снегирева «Глухарь», «Чайка»

Рисование карандашами (графика) по произведению Г.Снегирева «Сорока»

Рисование «Снегири, синицы – зимующие птицы»

Аппликация «Зимующие птицы»

Аппликация  «Скворцы прилетели»

Лепка «Водоплавающие птицы»

Ручной труд «Птицы нашего двора»

Конструирование из бумаги «Домики для птиц», «Голуби» (оригами)

Слушание пьесы П.И.Чайковского «Песня жаворонка», отрывка из муз. сочинения П.И. Чайковского «Времена года»

Слушание голосов птиц (аудиозапись)

Передача образов птиц в движениях под музыку

Речевое развитие

Чтение произведений Г.Я.Снегирева: 

Слушание аудиозаписи сказок Х.К.Андерсона «Дюймовочка», «Дикие лебеди»

Пересказ рассказа «

Составление рассказов по иллюстрациям книг Г.Снегирева

Составление рассказов о птицах из личного опыта «Птицы – наши друзья»

 Придумывание сказки по сюжетным картинкам «Домик для скворца»

Творческое рассказывание «Как я дружу с птицами»

Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций в книгах писателя Г.Я.Снегирева

Рассматривание набора с иллюстрациями на тему «Птицы: перелётные, зимующие, осёдлые», картины Саврасова «Грачи прилетели», альбомов «Птицы со всего света»

Драматизация рассказа Г.Снегирева «Пингвины» Сюжетно-ролевые  игры: "Телерепортаж о птицах" и «Птичий магазин»

Д/игры: «Разрезные картинки», «Отгадай и составь слово – отгадку», «Экологическая пирамида», «Птицы на кормушке»

Настольно – печатная игра «В гости к Сове» Отгадывание кроссворда о птицах

Вспомнить и закрепить правила поведения детей  на прогулке во время кормления птиц и наблюдения за поведением птиц

Взаимодействие с родителями:

  • Обращение к родителям – введение в проект
  • Участие в конкурсе ДОУ «Птичья столовая»
  • Помощь в сборе корма для птиц
  • Организация библиотечки – книг о птицах Г.Снегирева, В.бианки и других писателей, энциклопедий
  • Информационные листы «1 АПРЕЛЯ –Всемирный День птиц»,«Как построить скворечник»
  • Подбор интересных сведений о птицах (из интернета, в библиотеке)


Заключительный этап:

  • Выставка творческих работ детей « Птицы-наши друзья»
  •  Конкурс кормушек «Птичья столовая»
  •  Открытое занятие для педагогов «Нам без птиц никак нельзя, птицы – верные друзья»

Литература:

  1. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. С-Пб.- Детство-Пресс.1997
  2.  Курочкина Н.А. Знакомим с книжной графикой. С-Пб.- Детство-Пресс.2001
  3. Материалы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Интерактивная игра "Нам болеть никак нельзя. Фрукты, овощи - друзья!"

ull;Мы живём в эпоху пищевого изобилия, но однозначно считать это благом не стоит. Последствия переизбытка и доступности продуктов уже для всех очевидны. В мире стремительно растёт число людей с ожи...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...

Консультация для родителе " Книги- наши верные друзья, а без книг нам быть никак нельзя!".

Приходит книга в дом любой.Коснись ее страниц,Заговорит она с тобой;Про жизнь зверей и птий.....   (А. Марков)...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...