Интегрированное занятие по теме Зима
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кузьмина Татьяна Викторовна

Конспект итегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_integrirovann_tema_zima_doc.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима»

Цель: Активизировать словарь по теме «Зима», развивать связную речь, формировать умение рисовать снежинку нетрадиционным способом.

Задачи: 1. Формировать понятие «зима»

               2. Уточнить и расширить словарь по теме: «Зима»

               3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный

                     вопрос.

              4. Формировать умение согласовывать числительное с

                   существительным

              5. Формировать умение понимать предложенную конструкцию

                   и употреблять в речи предлог НА

               6. Развивать силу выдоха и целенаправленную воздушную струю

                7 . Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому

                    времени года.

                8. Формировать умение рисовать снежинку,

                    используя       нетрадиционный способ (пальчиком)

                     на основе готового круга

                9. Побуждать к дополнению изображения украшением лучиков  

                    снежинки декоративными элементами (штрихами и пятнышками)

              10. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

              11. Воспитывать интерес к природе и отображение своих

                   впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: ТСО (компьютер, проектор, презентация на тему «Зима»), герой снеговик, елка, снежинки, фотоаппарат, аудиозапись логоритмики Железновой «Ох и холод», бумажные формы (круги синего цвета),  гуашь белого цвета, влажные салфетки.

Лингвистический материал: существительные: зима, весна, лето, осень. снег, снежинки, елка, деревья, земля, дети. санки, лыжи, снеговики, одежда, улица, снежки,

Прилагательные: голые, теплая.

Глаголы: кружиться, лежит, одели, катаются, лепят, стоят, наступила.

Наречия: холодно.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество (рисование), здоровье, физическая культура, социализация.

Предварительная работа: Наблюдение за погодными явлениями зимой:. снегопадом, рассматривание снежинок, беседа по теме зимние забавы, погода зимой, подготовка основы для работы, создание  мультимедийной презентации по теме «Зима»

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Организационный момент: Путешествие в волшебный зимний  лес. Встреча со снеговиком.

Идут в волшебный лес.

Закрепление знаний о зиме

2.

Упражнение «Что бывает зимой» Показывает слайды презентации. Предлагает назвать времена года, найти среди них зиму. Знакомит с  изменением  погоды зимой. и зимними забавами.

Смотрят слайды презентации и  отвечают на вопросы педагога.

Закрепление названий времен года. Знакомство с изменением погоды  зимой и зимними забавами детей. Умение отвечать на вопросы полным предложением.

3.

Физ минутка « Мы с тобой снежок слепили»

Показывает движения в соответствии с текстом.

Выполняют движения соответственно тексту.

Проявление положительных эмоций при физической активности. Развитие мелкой моторики.

4.

Игра «Сосчитай» Предлагает сосчитать снежинки на елке (хором и индивидуально)

Считают снежинки сначала хором, а затем индивидуально.

Формировать умение согласовывать существительные с числительными.

5.

Игра «Сильный ветер»

Предлагает подуть на снежинку.

Дети индивидуально дуют на снежинку.

Развитие целенаправленной воздушной струи.

6.

Игра «Проследи путь снежинки глазами» Предлагает следить глазами за  движением  снежинки.

Дети внимательно смотрят на снежинку.

Профилактика нарушения зрения.

7.

Физ. минутка  «Ох и холод» показывает движения под музыку в соответствии с текстом.

Выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.

Проявление положительных эмоций при физической активности.

8.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Снежинки-сестрички»

Внимательно слушают педагога

Воспитание любви к художественному слову.

9.

Рисование снежинок пальцами. Показывает и объясняет этапы  рисования снежинки на  на образце.

Рисуют снежинки на своих бумажных формах.

Развитие воображения, тонких движений пальцев рук, целенаправленности движений пальцев рук.

10.

Рефлексия: Предлагает вспомнить куда дети ходили, с кем встречались, что запомнилось больше всего.

Рассказывают, куда ходили, кого видели, что запомнилось больше всего.

Умение поддерживать беседу.

Ход НОД:

  1. Орг. Момент.

Воспитатель: Ребята хотите вы отправиться в сказочное путешествие?

Воспитатель:  На прогулку в лес пойдем паровозиком встаем, одеваем шапки, шубы, рукавицы, сапоги и пошли..

Сказка двери отвари, в лес волшебный нас впусти. (1 слайд, музыка)

Ребята мы пришли в волшебный лес, кто это здесь стоит?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Я снеговик из сказки неведомо какой,

                   Там чудеса и маски танцуют вальс со мной. Здравствуйте дети (произносит грустно)

Воспитатель: Почему ты грустишь снеговик?

Снеговик: Я потерял своих подружек снежинок.. И со мой никто не играет.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим снеговика, поможем ему найти снежинки и поиграем с ним. Будем играть со снеговиком?

Дети: Да.

Снеговик: Ребята, а вы знаете в какое время года  меня слепили?

Дети: Да. Зимой

Снеговик: Узнаете ли вы зиму на моих снимках?

Демонстрация презентации слайд 2,  3,  4,  5.

Снеговик: Какое это время года?

Дети: весна и т.д.

  1. Упражнение «Что бывает зимой?»

Снеговик: Что  лежит на земле, на домах, на деревьях?

Дети: На земле лежит снег. На домах лежит снег, на деревьях лежит снег.

Снеговик: Посмотрите на деревья. Видите, на них нет листьев. Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Снеговик: Посмотрите на детей, которые гуляют на улице. Что надели дети?

Дети: Дети надели теплую одежду.

Снеговик: А вы знаете почему они тепло оделись?

Дети: На улице холодно..

Снеговик: А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели

На улице холодно. Везде лежит снег. Деревья стоят голые. Дети надели теплую одежду. Это зима.

Какое время года наступило?

Дима: Наступила зима.

Снеговик: Ох, и весело зимой. Посмотрите дети.

Дети катаются на санках.( слайд 6)

Дети катаются на лыжах (слайд 7)

Дети лепят снеговиков (слайд 8)

Дети лепят  снежки (слайд 9)

Во что могут играть дети зимой?

Дети: Зимой дети играют в снежки. Катаются на санках. Катаются на лыжах. Строят снеговиков.

Снеговик: Ребята, давайте и мы слепим снежки.

  1. Физминутка. «Мы с тобой снежок слепили»

                 Раз, два, три, четыре                    Дети загибаю по одному пальцу

                 Мы с тобой снежок слепили        имитируют лепку снежков

                 Круглый                                         Обводят руками круг

                 Крепкий                                          Делают замок из пальцев

                 Гладкий                                           Гладят ладони

                 Но совсем, совсем не сладкий      Указательным пальцем    

                                                                           показывают отрицание

                 Раз подбросим                               Подбрасывают воображаемые

                                                                          снежки

                 Два поймаем                                  Ловят воображаемые снежки

                 Три уроним и сломаем                  Роняют и топают ногами.

 Снеговик: И все же мне грустно без своих подружек снежинок.

Воспитатель: Ребята, помогите снеговику найти его снежинки.

Дети находят снежинки на елке

Воспитатель: Да вот же они.

  1. Игра: «Сосчитай»  Согласование числительных с существительными

Снеговик:  И правда. Сейчас я их сосчитаю, а вы дети помогите мне их сосчитать хором.

Одна снежинка, две снежинки, три снежинки.

Дети считают хором

Снеговик: Где лежат снежинки?

Дети: Снежинки лежат на елке.

Снеговик: Но это не все снежинки. Где же остальные?

Воспитатель: Дети, помогите  найти снеговику остальные снежинки

Дети находят снежинки, подвешенные на лесках.

  1. Игра: «Сильный ветер»

Снеговик: Мои подружки снежинки очень любят веселиться и кружиться.

Но для того, чтобы они закружились нужно сильно на них подуть.

. Носом воздух вдохните, сильно выдыхайте, щек не надувайте.

Дети дуют на снежинки.

  1. Игра: « Проследи путь снежинки глазами» профилактика нарушений зрения

Снеговик. Ребята посмотрите глазами на эту снежинку,  куда она будет передвигаться.. Как она будет кружиться.

Дети смотрят то вправо, то влево, то по кругу, то вверх, то вниз , то близко, то далеко.

7.Физ минутка  из логоритмики Железновой «Ох и холод»

Слайд 14 . Слайд 15. Звук ветра. 

Снеговик: Вот так ветер, он сдул все снежинки, (говорит грусно)

Воспитатель: Ты не переживай снеговик, сейчас ребята нарисуют  снежинки пальчиками и ты будешь опять с ними веселиться. Для того чтобы, нарисовать снежинки нам нужно возвратиться в детский сад. Пойдем с нами снеговик.

Снеговик: С удовольствием.

Сказка двери отвари в детский сад нас возврати. Слайд 16.

8.Чтение стихотворения В. Шипуновой «Снежинки-сестрички»

    Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение В. Шипуновой «Снежинки-сестрички» 

Две снежинки – две сестрички

Над ладошкой кружатся.

Сели мне на рукавичку

Серебристым кружевцем.

Отнесу их бабушке –

Пусть мне вышьет варежку…

У меня на рукавичке

Две снежинки – две сестрички!

9.Рисование снежинок (пальчиками).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем для нашего гостя Снеговика снежинки-сестрички.

Но рисовать мы с вами сегодня будем пальцем. Вспомним, что у снежинок есть лучики.

Посмотрите как я буду рисовать лучики.

Воспитатель показывает на образце как рисовать лучики. (Проводим прямую горизонтальную  линию слева-направо, Затем сверху-вниз. вертикальную)

Дети рисуют лучики на своих бумажных формах. Воспитатель и снеговик им помогают.

Воспитатель: Посмотрите ребята каждый лучик  я украшаю  штрихами – узорами.  Давайте и мы украсим свои снежинки  штрихами и узорами.

Дети украшают свои снежинки по своему усмотрению.

По окончании работ дети вытирают пальцы влажными салфетками.

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие красивые снежинки-сестрички нарисовали для тебя наши дети. Давайте подарим их снеговику.

Снеговик: Ах, какие красивые снежинки у вас получились. Вы развеселили меня. Спасибо ребята. Мне пора возвращаться в волшебный лес. До свидания, друзья.

Снеговик уходит

10. Рефлексия. Ребята, где мы с вами были? С кем познакомились?

Что вам запомнилось больше всего?

Литература:

 1.Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей. - СПб: КАРО, 2005.

2. Нищева Н.В. "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи".- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

3.Новикова Е.Н. Секреты предлогов и падежей: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: конспекты. - М.: Книголюб, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по теме "Зима". "Дикие животные"

Занятие подготовлено и проведено в подготовительной к школе группе  с общим недорозвитием речи. Это занятие отражает образовательную область: познание (формирование целостной картины мира). Полно...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Интегрированное занятие на тему «Зима»

Цель:Закреплять у детей знания о временах года, их последовательности. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить  прекрасное в природе в разные врем...

конспект интегрированное занятие на тему "Зима"

разработка  занятия для детей старшей группы...