Интегрированное занятие на тему «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Нечепаева Наталия Владимировна

Цель:

Закреплять у детей знания о временах года, их последовательности. 

Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить  прекрасное в природе в разные времена года.

Закреплять и развивать у детей умение самим создавать картины природы в своих рисунках, развивать их воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие на тему «Зима»38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  на тему «Зима»

Цель:

Закреплять у детей знания о временах года, их последовательности.

Развивать логическое мышление, продолжать учить отгадывать загадки на заданную тему.

Расширять словарный запас детей, умение выражать свои мысли, правильно  выстраивать из слов предложения.

Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить  прекрасное в природе в разные времена года.

Закреплять и развивать у детей умение самим создавать картины природы в своих рисунках, развивать их воображение.

Закреплять приемы работы кистью (всей кистью, концом кисти) и красками и другими материалами.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о художниках, познакомили с тремя жанрами: пейзаж, портрет, натюрморт; познакомили детей с художниками-иллюстраторами.

Наблюдения за явлениями природы в разные времена года, рассматривание пейзажей - репродукций с картин, изображающих природу в разные времена года, иллюстрации к книгам, разучивание стихотворений о временах года.

Материалы:

Листы бумаги, несколько большие, чем  альбомные. Краски -  гуашь, акварель, простой карандаш, восковые мелки, вода, кисти, салфетки. Иллюстрации, репродукции с картин, изображающих природу в разные времена года, забавы детей.

Ход интегрированного занятия:

Вступительная часть

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Воспитатель предлагает детям пройти и посмотреть репродукции  картин, изображающих природу в разные времена года.

Вопросы к детям

Какое сейчас временя года?

Назовите месяцы зимы?

Какая погода бывает зимой?

Слушайте загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?                                               (зимою)

Послушайте другие загадки:        

                                                           

  1. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

          Радость детям подарила и на санках прокатила.                              (зима)

  1. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.                      (снег)

  1. С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…                                                                  (снежинки)

  1. Он, как алмаз, и тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи – он тут же тает.                                   (лед)

  1. Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.                                    (мороз)

  1. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись.                   (сосулька)

Дети читают стихи  о зиме

«Зима пришла»      В. Фетисов                                                  

Ночью ветер волком выл и по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно, там волшебное кино:

Раскатала белый холст, набросала светлых звезд

И папахи на дома нахлобучила зима.

«Снеговик»    Е. Коркина                                                                                        

Выпал снег. Зима кругом, я катаю снежный ком.

Ком на ком и сверху ком. Станет снег снеговиком.

Рот, и нос, и две руки, и глазенки- угольки.

Вопрос к детям:

А что больше всего нравится детям в это время года?

Во что можно играть зимой?

(на санках кататься, на лыжах, лепим из снега, строим горки, крепости…)

Воспитатель 

Давайте сыграем в игру «Здравствуй, дедушка Мазай»

(показываем - во что мы любим играть зимой)

 Воспитатель:

Давайте мы нарисуем сегодня картины о зиме и зимних забавах.

Рисовать мы будем сегодня парами,  поэтому договаривайтесь, что вы будете рисовать, с чего начнете?                                             (Дети начинают рисовать)

Итог занятия                      

Воспитатель: Пройдемте вокруг ваших работ.

Посмотрите и подумайте, что вам труднее всего было изобразить в рисунке,

а что удалось очень хорошо?

Придумайте название для вашей картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Открытое интегрированное занятие "Чародейка Зима"

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Чародейка Зима» Подготовительная  группа. Автор: Командрина М.М.   Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзаж...

Интегрированное занятие, тема: «Зимушка – Зима»

интегрированное занятие (коммуникация, познание, развитие речи, чтение худ. лит-ры, развитие мат. представлений )...