Конкурс чтецов Моя любимая мама
методическая разработка по развитию речи на тему

ТИХОНОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Конкурс чтецов "Моя любимая МАМА" разработала и провела учитель-логопед Тихонова М.А.

1.Общие положения

1.1Конкурс чтецов  проводится на основании годового плана деятельности дс №2339  с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом и нравственном  развитии.

2.Задачи конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

2.1 Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического и нравственного развития детей;

2.2 Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

 2.3 Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

2.4 Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения. 

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

3.1.  В конкурсе принимают участие дети 6-7 лет(подготовительные группы)

3.2  В состав жюри Конкурса входят:

заведующий ДОУ; , старший воспитатель; 

3.3 Конкурс проводится 02.03.2015

4. Порядок проведения

4.1 Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

4.2 Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

 

4.3  При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста. Важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нельзя предлагать для заучивания длинные, с труднопроизносимыми словами, стихи детям с нарушением речи. С застенчивыми, неуверенными ребятами можно учить стихи юмористического содержания, которые охотно, с интересом слушают сверстники.

5. Требования и критерии оценки

5.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям: 

 - интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях;

- мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты;

- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;

- эмоциональная окраска речи, определяющая характер;

 - правильное литературное произношение;

- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений);

- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2 Победитель определяется в каждой номинации.

6. Подведение итогов и награждение

6.1 Жюри Конкурса определяет победителей.

6.2 Победители номинаций награждаются дипломами.

 Результаты будут объявлены дополнительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_moya_lyubimaya_mama.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов "Моя любимая МАМА"

1.Общие положения

1.1Конкурс чтецов  проводится на основании годового плана деятельности дс №2339  с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом и нравственном  развитии.

2.Задачи конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

2.1 Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического и нравственного развития детей;

2.2 Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

 2.3 Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

2.4 Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения. 

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

3.1.  В конкурсе принимают участие дети 6-7 лет(подготовительные группы)

3.2  В состав жюри Конкурса входят:

заведующий ДОУ; , старший воспитатель; 

3.3 Конкурс проводится 02.03.2015

4. Порядок проведения

4.1 Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

4.2 Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.3  При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста. Важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нельзя предлагать для заучивания длинные, с труднопроизносимыми словами, стихи детям с нарушением речи. С застенчивыми, неуверенными ребятами можно учить стихи юмористического содержания, которые охотно, с интересом слушают сверстники.

5. Требования и критерии оценки

5.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям: 

 - интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях;

- мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты;

- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;

- эмоциональная окраска речи, определяющая характер;

 - правильное литературное произношение;

- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений);

- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2 Победитель определяется в каждой номинации.

6. Подведение итогов и награждение

6.1 Жюри Конкурса определяет победителей.

6.2 Победители номинаций награждаются дипломами.

 Результаты будут объявлены дополнительно.

Конкурс чтецов

«Моя любимая МАМА»,

посвящённый 8 Марта.

Составила:

 учитель-логопед Тихонова М.А ДОУ № 2339

Ведущий:  Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но, все же, эти произведения отличает общее настроение: мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

В чём же заключается необычность этого праздника, почему ему отводится особое место среди всех известных нам праздников?
Чтение стихотворения участником


Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.

Ведущий: Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
По-русски "мама", по-грузински "нана",
А по-аварски- ласково "баба".
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.
Что же означает это слово?

Чтение стихотворения участником

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ! 


Ведущий:
Да, мама даёт нам жизнь. Но прежде, чем ребёнок родится, 9 месяцев мама вынашивает своё дитя под сердцем. И все эти 9 месяцев она заботится о своём малыше и с нетерпением ждёт его появления на этот свет:
Дитя под сердцем носит и цветет,
Как никогда еще не расцветала. 
Но только ли мама ждёт рождения своего ребёнка? Каждый ребёнок тоже с нетерпением ждёт момент своего появления на этот свет? А потом мама и ребёнок уже просто не могут существовать друг без друга. Послушайте стихотворение 
  «Чтобы правильно расти…»

Чтобы правильно расти,
Надо маму завести.
Мама — очень зверь полезный,
Лучше прямо не найти!

Если ты поел немало,
Но еще не хочешь спать -
Чтобы мама не скучала,
Можно снова заорать.

Мама на руки возьмет,
Мама песенку споет,
Мама сказочку расскажет,
Спляшет, мячик принесет!

Если спать захочешь все же,
Лучше рядом с мамой лечь -
Пусть поспит немного тоже,
Маму надобно беречь.

К боку теплому прижмись,
Сладко — сладко потянись,
Перед сном, что мама рядом,
Непременно убедись.

Если ты глаза откроешь
И увидишь — мамы нет,
Ты, конечно, рев устроишь,
Разорешься на чем свет.

Прибежит она бегом,
Истекая молоком.
Мама — зверь домашний очень,
Не уходит далеко.
Хочешь быть счастливым самым,
Значит слушай мой совет:
Заводи скорее маму -
Лучше мамы зверя нет!

Ведущий: И вот малыш  родился. Кто же первым встретит его в этом мире? Об этом мы узнаем из стихотворения «Наша мамочка» ,  

 С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел, 
И меньше грустных дел!

Ведущий: Едва появившись на свет, ребёнок стремится к общению. Но никто не понимает его. И  только один человек в этом новом для него мире способен понять малыша с самых первых дней его жизни.
Своё стихотворение читает  участник

Так хочется калачиком свернуться,
Закрыть глаза, расслабиться, забыть...
И маме в плечико уютненько уткнуться.
Да! Только мама может так любить.
День матери, такой великий праздник,
Я поздравляю, мамочка, тебя!
Ты для меня как розочка прекрасна,
Будь же здорова, будь же весела!
Не обращай вниманье на морщинки,
Ведь это лучики сердечной доброты.
Из глаз лучится свет, ну а слезинки,
Блестят от материнской теплоты. 


Ведущий: А когда ребёнок подрастает, на мам обрушивается шквал самых разных вопросов, и на каждый из них мама просто обязана найти ответ.

Липучка-почемучка. 
Автор Татьяна Бокова
Мама любит и жалеет. 
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает,
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА - ВСЕЗНАЙКА!
Ведущий: Мамы не только знают, но и умеют всё на свете. И, конечно, каждый ребёнок мечтает стать похожим на свою маму.

ВОТ БЫ КАК МАМА
Поёт моя мама всегда за работой,
А я ей всегда помогаю с охотой!
Мечтаю на маму похожим я стать.
Я гладить учусь и варить, и стирать,
И пыль вытираю, и пол подметаю...
Мечтаю. Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю...
Мечтаю, как мама, всё делать уметь,
И, может, как мама, я выучусь петь.

Ведущий: У любой мамы много забот и хлопот. Но всегда она найдёт время для своего ребёнка.

Читает стихотворение участник

У мамы без меня полным- полно забот.

У неё хлопот немало.

Но мама всё поймёт,

Но мама всё простит

Ведь на то она и мама!

Хочу хорошим быть, а всё наоборот,

Кверху нос держу упрямо.

Но мама всё поймёт, но мама всё простит,

Ведь на то она и мама!

И если попаду в какой-то переплёт,

Её одной признаюсь прямо.

И мама всё поймёт, и мама всё простит.

Ведь на то она и мама!

Ведущий: Дети, как могут, стараются во всём помогать своим милым, любимым мамам

Читают стихотворения участники

Н. Грозовский
Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?

Мамина улыбка.

Я мамочке любимой

подарю цветы.

Сегодня её праздник

сбываются мечты.

Заботливая, добрая

я так тобой горжусь!

Быть на тебя похожей

я к этому стремлюсь.

Люблю твою улыбку,

люблю твой смех родной.

Когда ты улыбаешься,

то на душе покой.

А если хмуришь брови,

то я тебе скажу :

Ну, мамочка, мамуля,

я так тебя люблю!

Ласковая, нежная –

ты солнышко моё.

Так улыбайся чаще

и нам дари тепло.

Ведущий:  А вот как заботится о своей маме

Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою
Пусть поспит она немного
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне!

Ведущий: Да, помощь от детей бывает разной, но мамы рады любой, ведь главное, что дети искренне стремятся им помочь. 
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Поэтому мама может помочь своему ребёнку справиться с любой бедой. Послушаем, как об этом расскажут

 «Песенка для мамы». Шандор Веёреш

Если б я синицей стать сумела,

Целый день бы с солнышком я пела.

А под вечер к маме на ладошки

Прилетала и клевала крошки.

Если б ветерком  вдруг стать смогла я,

Целый день свистела, не смолкая.

А под вечер тихо и устало

На руках у мамы засыпала.

Если бы смогла я  стать звездою,

День и ночь светила над землёю…

Только как же с  мамой я расстанусь?

Нет, уж лучше дочкою останусь!

 Ведущий: Как же часто самоотверженность мам окружающие принимают за чудачества. Но    настоящих мам это нисколько не волнует. Ради своего ребёнка они готовы испытывать любые неудобства и лишения:  не досыпать, не доедать, мокнуть под проливным дождём, укрывая собой своих детей, лишь бы защитить их от любых жизненных бурь и невзгод. Такое вот оно – мамино сердце.

Читает участник

Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело - промолчит.
Мамино сердце обид не хранит,
К детям любовь её не угасает,
Мамино сердце поймёт и простит,
Сердце границы тревогам не знает
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила

Читает участник

Нежная и ласковая мама

Нежная и ласковая мама

Все простит, все стерпит, все поймет,

Всю беду и горе добрыми руками

В трудную минуту отведет.

Мы порой бываем недовольны

Всяческой заботой матерей.

Как они страдают, как бывает больно

Их сердцам от черствости детей.

Мы в глазах их не заметим грусти,

Не увидим добрых, нежных рук,

Мелкое заметим, главное пропустим,

Не услышим сердца частый стук.О.Островский

Читает участник

Я ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ (от дочки)

Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог -
Тут и поздравления!
Ты,мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.

И. Чернецкая

Ведущий: Я

 не могу сегодня не сказать ещё об одном человеке. Это наши бабушки. Это тоже их праздник. Мы и их поздравляем сегодня с Днём матери! Мне кажется, что сейчас, прослушав стихотворение, все задумаются: пока наши бабушки, дедушки, мамы, папы живы – значит есть кому почитать такое стихотворение. Слушаем стихотворение «Бабушкины годы»

Читает участник

ВедущийМы рады, что весной  есть замечательный праздник –  8 Марта. И у нас появился еще один повод сказать своим мамам искренние и теплые слова. Надеемся, что это у нас получилось, ведь ребята так выразительно, с такой любовью читали вам стихи, они очень старались. Сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов «Моё любимое стихотворение»

Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов  «Моё любимое стихотворение» Цель: создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы.Задачи:1....

Сценарий конкурса чтецов "Мой любимый город"

Сценарий для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий конкурса чтецов "Моя любимая семья"

Сценарий конкурса чтецов ДОУ для всех возрастных групп....

Сценарий конкурса чтецов "Мамочка любимая"

  Задачи:  -      Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;  -       Развитие у дошкольников худо...