"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mart.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закреплять понятие: мой дом, моя семья; формировать представление о трудовых обязанностях членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, кукла Катя, игрушки: кубики и шарики, две корзинки.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит кукла Катя)

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Я принёсла вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, кукла Катя! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем. Хочешь познакомиться с нашими ребятами.

Кукла: Очень хочу.

(Дети по очереди называют свои имена).

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёсла нам кукла Катя. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Воспитатель показывает картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Воспитатель выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут бабушку?

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут дедушку?

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Хорошо молодцы, ребята!

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Кукла Катя теперь знает как зовут вашу маму, папу, бабушку и дедушку. У куклы Кати тоже есть своя семья, а еще у нее есть брат и сестра.

Кукла Катя: Ребята, а у вас есть братья или сестры?

Дети: Да.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут брата?

- Как зовут сестру?

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем кукле свою семью на ладошке.

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы узнаем, кто как трудиться в вашей семье, и узнаем, какие вы внимательные

Кто в вашей семье

Ходит на работу-   шьет-   зарабатывает деньги-  ходит в магазин-  готовит еду-  учит уроки-  вытирает пыль-  стирает-  моет посуду-  играет-  читает-  

(Дети договаривают: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. Ребята, а вы дома помогаете взрослым? Как помогаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кукла Катя хочет посмотреть, какие вы помощники. Она перепутала свои игрушки, давайте поможем разложить их по местам, кубики в красную корзинку, а шарики в синюю корзинку.

Подвижная игра «Разложи игрушки».

Воспитатель: Посмотри, Катя, какие у нас дети молодцы. Какие они добрые и хорошие помощники.

Кукла Катя: Молодцы, ребята, за это я вас угощу вкусными яблоками.

Дети благодарят за угощение, прощаются.

Итог.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что нам принесла кукла?

Что мы отгадывали?

Про кого мы рассказывали кукле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....