дикие животные
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Кацера Татьяна Анатольевна

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

2015г.

    Образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, согласование числительных с существительными), элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти), слоговой структуры слова.

Развивающие цели: Развитие речи детей, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели: Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование: Игра «Угости животных», плоскостные изображения диких животных, предметные картинки с изображениями диких животных, большая мягкая игрушка-лиса, корзина с маленькими мячиками.

Предварительная работа. Чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята», В. Бианки «Как лиса барсука из дома выгнала», И. Соколова-Микитова «Белка».

Ход занятия

1.        Организационный момент. (Совершенствование элементар-
ных математических представлений (навыки счета в пределах
пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласо-
вание числительных с существительными).

Воспитатель приглашает детей в группу, организует приветствие. На столе разложены предметные картинки.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сосчитайте детенышей на них. Скажите, сколько у вас детенышей?

  1. й ребенок. У меня пять лисят.
  1. й ребенок. У меня три зайчонка.
  2. й ребенок. У меня четыре медвежонка.
  3. йребенок. У меня пять ежат.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Садитесь.

2.        Отгадывание загадок о диких животных. (Развитие диалоги-
ческой речи, мышления.)

Воспитатель  собирает картинки и помещает их на магнитную доску.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных. А картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку:«Хитрая плутовка, рыжая головка, пышный хвост-краса. Кто это?»

Дети: Лиса.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.

     Воспитатель: Слушайте следующую загадку:«В густом лесу под елкой, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой»….

Дети: Это еж.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Он колючий, у него есть иголки.  

Воспитатель: И последняя загадка:«Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это...»

Дети: ..Белка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она любит орешки, у нее пышный хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки.

3. Игра «Угости животных». (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа.)

Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу...»

  1. й ребенок. Я угощу медведя медом.
  1. й ребенок. Я угощу белку орешками.
  2. й ребенок. Я угощу медведя малиной.
  3. й ребенок. Я угощу белку грибами.

Воспитатель: Молодцы! Животные вас благодарят.

  1. Подвижная игра «Ежик и барабан». (Координация речи с движением, развитие подвижности, ловкости.)Воспитатель  приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.
  1. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.)

Воспитатель  приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка», «Мостик качается», «Заборчик», которые они научились делать на прошлых занятиях.

Каждое упражнение повторяется 3—4раза. После каждого упражнения воспитатель  предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.

  1. Упражнение «Повтори за мной». (Повторение предложений с двусложными словами. Работа над слоговой структурой слова (слова из двух открытых слогов))

Воспитатель  приглашает детей к столу.

Воспитатель: Сейчас вы будете повторять то, что я сказала, по цепочке друг за другом.

Дети повторяют за воспитателем  предложения: «Лиса пила воду», «Лоси ели сено».

  1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».  (Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.)

8.        Игра «Кто лишний?» (Развитие зрительного внимания.)
Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображениями животных

Воспитатель: Кого вы видите?

Дети. Ежа, утку, курицу и гуся.            

 Воспитатель: Кто из них лишний?

Дети. Еж.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети. Это дикое животное.

Воспитатель: А все остальные?

Дети. Домашние птицы.

Воспитатель  меняет комплект картинок.

Воспитатель: А какие звери теперь изображены на картинках?

Дети. Это лисенок, медвежонок, волк и зайчонок.

Воспитатель: Кто лишний?

Дети. Волк.

Воспитатель: Почему?

Д е т и. Он не детеныш.

Воспитатель: Правильно. Это взрослое животное.

Д е т и. А остальные детеныши.

Воспитатель: Верно! Это было очень трудное задание, но вы и с ним справились. Молодцы!

Окончание занятия. (Оценка работы детей.) Воспитатель просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...