"ЭТО НЕ ИГРУШКИ, ЭТО ОПАСНО"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Михайлова Елена Владимировна

конспект занятия - образовательные области " Коммуникация и Чтение художественной литературы" для детей средней группы.

знакомство с произведением С.Я.Маршака " Пожар", выявление у детей знаний о правилах поведения в опасных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО «Коммуникация»  + ОО «Чтение художественной литературы».

Тема: Это не игрушки, это опасно.

Цели:

  • познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар»;
  • учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения;
  • воспитывать навыки связной речи;
  • упражнять в подборе глаголов;
  • описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;
  • в ходе беседы выявить у детей и закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях;
  • дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать.

Ход занятия:

1. В начале занятия проводится беседа на тему «В какие игрушки любят играть дети?»

В ходе беседы делаем вывод -  играть можно только теми предметами, которые предназначены для игры, а опасные вещи в доме трогать нельзя.

2. Далее проводится игра «Каждой вещи свое место».  

        Карточки с изображением игрушек и опасных предметов домашнего обихода раскладываются на столе, на доску прикрепляю 3 картинки с изображением аптечки, ящика для строительных инструментов и коробки для швейных принадлежностей. Дети разбирают карточки  по коробочкам, а карточки с изображением игрушек остаются на столе.  Далее делаем вывод, что опасные вещи должны быть убраны по местам, а играть можно только в игрушки.

3. Рассматривание иллюстраций об опасных ситуациях, беседа о правилах поведения  в таких ситуациях.

  • неисправные электроприборы;
  • опасности газовой плиты;
  • опасность игры со спичками;
  • опасность включенного утюга и др.

4. Проводим физ. минутку  «Буратино»:

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся

Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

5. Знакомство с профессией пожарный, рассматривание иллюстраций форменной одежды пожарного, переход к прочтению стихотворения С. Маршака «Пожар». Беседа о стихотворении, пересказ отрывка данного стихотворения (несколько детей пробуют пересказать).  

Беседа о работе пожарных, характеризуем пожарных, какие они? Храбрые, смелые, быстрые, отважные….

6. Подведение итога занятия.

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!

Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!...

Беседа "Это не игрушки - это опасно!"

Беседа по ОБЖ по теме: пожарная безопасность. Как интересно рассказать детям, что спички - это не игрушки, а огонь - это опасность? Я провела небольшой опыт и показала детям, что при пожаре все вещи и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...

Конспект НОД "Это не игрушки - это опасно!"

Данный конспект предназначен как итоговое мероприятие по теме: опасные предметы....