Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей необходимость и важность их соблюдения.

Задачи:

Образовательная: учить детей внимательно слушать и пересказывать текст стихотворения, формировать умение составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни своих близких;

Развивающая: развивать память, воображение и речь.

Словарная работа: 

Планируемый результат:

Знать:  технику безопасности при пожарах.

Иметь: представления о профессии «пожарный».

Уметьдействовать при пожаре.

Подготовительная работа: беседа «Как добывали огонь древние люди?», беседа «Какой вред может принести огонь?», д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», д/и «Пожароопасные предметы», с/р «Вызов пожарных» рассматривание сюжетных картин «Как избежать неприятностей».

Оборудование: сюжетные картинки, плакат по технике безопасности, плакат на котором изображены бытовые электроприборы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_ne_igrushki_eto_opasno.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи  (коммуникация)

«Это не игрушки, это опасно»

Трофимова Олеся Галиевна

Дата проведения: 30.03.2017

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей необходимость и важность их соблюдения.

Задачи: 

Образовательная: учить детей внимательно слушать и пересказывать текст стихотворения, формировать умение составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни своих близких;

Развивающая: развивать память, воображение и речь. 

Словарная работа: 

Планируемый результат:

Знать:  технику безопасности при пожарах.

Иметь: представления о профессии «пожарный».

Уметьдействовать при пожаре.

Подготовительная работа: беседа «Как добывали огонь древние люди?», беседа «Какой вред может принести огонь?», д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», д/и «Пожароопасные предметы», с/р «Вызов пожарных» рассматривание сюжетных картин «Как избежать неприятностей».

Оборудование: сюжетные картинки, плакат по технике безопасности, плакат на котором изображены бытовые электроприборы.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш дружный круг!

  1. Актуализация знаний

Много есть разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.(!)

А есть вещи, о которых взрослые говорят «Это не игрушки, это опасно!» Что это?  (!)

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать.

От огня несдобровать!

Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.

Уничтожить может дом

И у дома все кругом.

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда:

Это помни ты всегда!

Не играй с ним никогда!

Почему люди говорят о том, что это опасно? (!)

О чем мы сегодня будем говорить?

  1. Ф/м «Игра в пожарных»

Мы в пожарных поиграли:

На машине выезжали,

В пламя мы песок кидали

И из шланга заливали.

  1. Беседа по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- «Печку, Леночка, не тронь –

Жжется, Леночка, огонь».

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь сидит.

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

По бежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

- Куда уходила мама? Что она говорила дочке? Что сделала Лена, когда мама ушла? Что произошло, когда девочка приоткрыла дверцу печи? Как огонь распространился по комнате?

  1. Д/и «Если возник пожар»

       (Передавая красный воздушный шар по кругу, под музыку)

  • надо позвонить по номеру 01
  • Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, ляг на пол и ползи к выходу.
  • выскочив на лестничную площадку, надо закрыть за собой дверь, позвонить всем соседям и позвать их на помощь.
  • когда приедут пожарные, выполняй все их указания.
  • нельзя тушить водой горящие электроприборы;
  • нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом
  • нельзя оставаться в помещении, где начался пожар

  1. Составление рассказа по картинке

Предлагаю детям составить короткий рассказ по картинке.

-Ну а если случилась беда, какая спасательная служба может помочь в данной ситуации? …

Правильно, служба спасения работает круглосуточно: и днём и ночью, ведь с людьми в любой момент может произойти беда и они всегда готовы прийти на помощь.

Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный?

Д/и «Скажи наоборот»

-Пожарный может быть слабым? (медлительным, неуклюжим, злым, глупым, трусливым)

Дети: Нет, он должен быть сильным (быстрым, ловким, добрым, умным, смелым)

  1. Итог

Я буду задавать вопросы, а вы хором, громко, дружно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»,

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре. (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит«Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает(ответы детей)

- Молодцы, ребята, все повторили о пожаре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".

Знакомство с дымковской игрушкой в средней группеЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....