Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство с дымковской игрушкой в средней группе
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления дымковской игрушки.
2. Учить рассматривать глиняные игрушки: отмечать средства выразительности, используемые народными мастерами (материал, из которого сделана игрушка; цвет; элементы узора) .
3. Развивать эстетический вкус при восприятии народной игрушки.
4. Воспитывать любовь к народной игрушке, интерес к народным подвижным играм, к творчеству народных умельцев.
Материал:
печь; корзина; дымковские игрушки: конь, индюк, водоноска, уточка; поворотный круг; «Веселая карусель» муз. В. Шаинский, тазик с водой, полотенце, глина, 3 тарелочки, уточка из глины, белая гуашь, кисти.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно-речевое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Детей встречает тётка Дарья и приглашает в избу. Все вместе садятся у печки.
- Здравствуйте милые, проходите в горенку, а я в печи посмотрю. А теперь сяду, да на вас погляжу. Зовут меня тетка Дарья. Я в селе Дымково живу, сказки сказываю, песни пою да игрушки мастерю.
Все игрушки – не простые,
А волшебно-расписные.
Вынимаю на показ и веду про них рассказ.
Кто это?
Кони быстрые так мчатся
На подставке, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
(«КОНЬ». И. В. Кадухина.)
Педагог достает из корзинки дымковского коня, рассматривает вместе с детьми.
- Вот какой конёк красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен он? Какого цвета грива, хвост, копыта?
Педагог вынимает из корзинки фигурку индюка.
Вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
Посмотрите: пышный хвост у него совсем не прост –
Точно солнечный цветок; а высокий гребешок,
Красной краскою горя, – как корона у царя!
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк.
(«ИНДЮК». И. В. Кадухина.)
- Кто это? (индюк) Какого цвета гребешок, бородка? Давайте посмотрим, как он украшен. Что у него нарисовано на грудке? Что еще украшено узором? (крылья, хвост) Его большой круглый хвост и крылья похожи на сказочные цветы. Что на них нарисовано? (кольца, волнистые линии, налеплены пышные оборки)
Педагог достает из корзинки фигурку водоноски, рассматривает вместе с детьми.
Вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.
За студеною водицей водоноска-молодица,
Как лебедушка, плывет, ведра красные несет
На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша
Эта девица-краса: тугая черная коса,
Щечки алые горят. Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива,
Как лебедушка, плывет, песню тихую поет.
- Кто это? (водоноска) Что она держит в руках? (коромысло) Куда она пошла? (за водой) какой красивый у нее наряд. Что на голове? Какого цвета кофточка? Чем украшена юбка? Вот какие замечательные игрушки.
Все игрушки – не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
- Эти игрушки делают в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом, Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое Дымково назвали.
- А игрушки называются - дымковские. Какими узорами украшают дымковские игрушки? Какое у вас настроение создала эта игрушка: грустное или веселое?
Физкультминутка «Карусель» («Веселая карусель» муз. В. Шаинского)
Приходите веселиться – на дымковской карусели прокатиться.
Карусель на лентах алых приглашает взрослых, малых.
Шутки, прибаутки, веселье.
Приглашаю прокатиться на карусели.
Карусель прокатила – отдохнуть пригласила.
- Ребятки, а вы знаете, как делают дымковские игрушки? Хотите узнать? Приглашаю в мастерскую дымковской игрушки.
- Это глина – из нее лепят дымковские игрушки. Какого она цвета? Какая она на ощупь – твердая или мягкая, холодная или теплая?
(Педагог демонстрирует процесс изготовления игрушки)
- Мастерица глину разминает и лепит из нее игрушку.
Утка Марфутка бережочком идет,
Уточек Марфуточек купаться ведет.
- Это печь. Когда глина подсохнет, игрушку ставят в жаркую печь и обжигают. Какая стала игрушка на ощупь? Она стала твердая и крепкая, но хрупкая, может разбиться, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Затем игрушку белят, красят белой краской. Потом игрушку наряжают - яркой краской украшают и золотую пластиночку приклеивают.
Вот какая уточка получилась!
Чудо – всем на удивленье:
Расписные индюшата,
Водоноска, конь, утята,
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
- Вам понравились игрушки? Какие красивые слова мы про них скажем? Игрушки у нас в гостях, гостям всегда почетное место выделяли. Куда мы их поставим? (дети выбирают место) Мы игрушками будем любоваться, а они нас будут радовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkovskaya_masterskaya.doc | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»
Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»
Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...