Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузнецова Марина Евгеньевна

 Знакомство с дымковской игрушкой в средней группе

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления дымковской игрушки.

2. Учить рассматривать глиняные игрушки: отмечать средства выразительности, используемые народными мастерами (материал, из которого сделана игрушка; цвет; элементы узора) .

3. Развивать эстетический вкус при восприятии народной игрушки.

4. Воспитывать любовь к народной игрушке, интерес к народным подвижным играм, к творчеству народных умельцев.

Материал:

печь; корзина; дымковские игрушки: конь, индюк, водоноска, уточка; поворотный круг; «Веселая карусель» муз. В. Шаинский, тазик с водой, полотенце, глина, 3 тарелочки, уточка из глины, белая гуашь, кисти.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Детей встречает тётка Дарья и приглашает в избу. Все вместе садятся у печки.

- Здравствуйте милые, проходите в горенку, а я в печи посмотрю. А теперь сяду, да на вас погляжу. Зовут меня тетка Дарья. Я в селе Дымково живу, сказки сказываю, песни пою да игрушки мастерю.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Кто это?

Кони быстрые так мчатся

На подставке, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

(«КОНЬ». И. В. Кадухина.)

Педагог достает из корзинки дымковского коня, рассматривает вместе с детьми.

- Вот какой конёк красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен он? Какого цвета грива, хвост, копыта?

Педагог вынимает из корзинки фигурку индюка.

Вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите: пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок; а высокий гребешок,

Красной краскою горя, – как корона у царя!

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк.

(«ИНДЮК». И. В. Кадухина.)

- Кто это? (индюк) Какого цвета гребешок, бородка? Давайте посмотрим, как он украшен. Что у него нарисовано на грудке? Что еще украшено узором? (крылья, хвост) Его большой круглый хвост и крылья похожи на сказочные цветы. Что на них нарисовано? (кольца, волнистые линии, налеплены пышные оборки)

Педагог достает из корзинки фигурку водоноски, рассматривает вместе с детьми.

Вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

За студеною водицей водоноска-молодица,

Как лебедушка, плывет, ведра красные несет

На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша

Эта девица-краса: тугая черная коса,

Щечки алые горят. Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива,

Как лебедушка, плывет, песню тихую поет.

- Кто это? (водоноска) Что она держит в руках? (коромысло) Куда она пошла? (за водой) какой красивый у нее наряд. Что на голове? Какого цвета кофточка? Чем украшена юбка? Вот какие замечательные игрушки.

Все игрушки – не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

- Эти игрушки делают в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом, Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое Дымково назвали.

- А игрушки называются - дымковские. Какими узорами украшают дымковские игрушки? Какое у вас настроение создала эта игрушка: грустное или веселое?

Физкультминутка «Карусель» («Веселая карусель» муз. В. Шаинского)

Приходите веселиться – на дымковской карусели прокатиться.

Карусель на лентах алых приглашает взрослых, малых.

Шутки, прибаутки, веселье.

Приглашаю прокатиться на карусели.

Карусель прокатила – отдохнуть пригласила.

- Ребятки, а вы знаете, как делают дымковские игрушки? Хотите узнать? Приглашаю в мастерскую дымковской игрушки.

- Это глина – из нее лепят дымковские игрушки. Какого она цвета? Какая она на ощупь – твердая или мягкая, холодная или теплая?

(Педагог демонстрирует процесс изготовления игрушки)

- Мастерица глину разминает и лепит из нее игрушку.

Утка Марфутка бережочком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

- Это печь. Когда глина подсохнет, игрушку ставят в жаркую печь и обжигают. Какая стала игрушка на ощупь? Она стала твердая и крепкая, но хрупкая, может разбиться, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Затем игрушку белят, красят белой краской. Потом игрушку наряжают - яркой краской украшают и золотую пластиночку приклеивают.

Вот какая уточка получилась!

Чудо – всем на удивленье:

Расписные индюшата,

Водоноска, конь, утята,

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

- Вам понравились игрушки? Какие красивые слова мы про них скажем? Игрушки у нас в гостях, гостям всегда почетное место выделяли. Куда мы их поставим? (дети выбирают место) Мы игрушками будем любоваться, а они нас будут радовать.

«Дымковская мастерская». Знакомство с дымковской игрушкой в средней группе

image

image

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mkovskaya_masterskaya.doc162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»

Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...