Конспект НОД "Это не игрушки - это опасно!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Соловьева Нина Николаевна

Данный конспект предназначен как итоговое мероприятие по теме: опасные предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_nod_opasnye_predmety.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Опасные предметы».

Форма  Комплексная   образовательная  деятельность

«Это не игрушки –это опасно»

Группа  средняя

Цели:  

закрепление и обобщение знаний детей об опасных бытовых предметах и электроприборах. - познакомить с новыми условными знаками; расширять и активизировать словарный запас детей;

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

Закрепить знания детей о пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички.

Учить детей соблюдать технику безопасности.

Способы :  художественное  слово, театрализация;

Наглядные: :  разрезные  картинки  , карточки –правила;

Средства :  разрезные  картинки  с  изображением опасного сюжета, карточки –правила с изображением бытовых  приборов и опасных предметов, картинки  с изображением огня  к игре «Можно- нельзя»,  бейджики  на каждого ребенка ,маски – шапочки для театрализации.

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом

Воспитатель

-Ребята, хотите послушать одну интересную историю из моего детства.

        «Когда я была  маленькой, такой же, как и вы, родители часто отправляли меня гостить к бабушке. Помню, как  бабушка не разрешала мне без нее открывать  ее старинный шкаф, где хранилось много чудных и интересных вещей. Там были старинные фарфоровые фигурки, пожелтевшие от времени фотографии, вышитые полотенца и много других любопытных  вещичек. Но больше всего мое внимание привлекла резная деревянная шкатулка.

    Однажды, когда бабушки не было дома, я нарушила запрет и все-таки забралась в шкаф и открыла заветную шкатулку. В шкатулке лежали красивые яркие нитки и клубки. Помню ,как я схватила в руки первый  попавшийся клубок и громко  вскрикнула от боли.  Что-то острое  и тонкое укололо мой палец. Эту нестерпимую боль   я не могла выносить и громко заплакала, в этот момент вошла моя бабушка, и мне пришлось ей во всем признаться.

     «Ну что ж», -сказала бабушка .-«Видимо, пришло время показать, что я там храню и почему прячу от детей» Ведь кроме меня у бабушке  были и другие внуки. И она мне  открыла шкатулку показала ,что в ней лежало . А когда я выросла она мне подарила ее.

Вы не догадались, чем я могла уколоться? Что за предметы могли храниться в этой шкатулке?

(показываю детям шкатулку и лежащие  в ней острые предметы: гвозди, шурупы, иголки, вязальные спицы и др.)

Ребята, а как вы думаете –это игрушки?

Дети -   Нет,  это не игрушки, это опасные предметы.

Воспитатель-  А   какие еще опасные предметы вы знаете?

Дети называют еще предметы.

Чтобы нам вспомнить как выглядят опасные предметы, я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные картинки, дети делятся на группы и собирают предметы и называют чем он опасен)

-Посмотрите на доску и скажите, что за картинки на ней расположены (карточки-правила обращения с опасными предметами)

-Давайте их назовем. 1. «нельзя брать

(кнопки , гвозди, иголки ,  вязальные спицы)

Ребенок читает стихотворение про эти опасные предметы:

Если кнопки из коробки

Разлетелись  собери

Если гвозди на дороге

Ты увидел -подбери.

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно.

С раной отведут  к врачу.

Воспитатель обращает внимание на карточки-правила (ножи , ножницы , вилки, таблетки)

Вместе с детьми проговаривают правило

Ребенок читает стихотворение

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

Воспитатель показывает  карточки на которых нарисованы бытовые приборы ( фен ,утюг, пылесос и другие)

Ребенок читает стихотворение

Я взяла у мамы плойку,
Завивалась два часа.
А потом гляжу: постой-ка,
Что на лбу за полоса?
Мама ахнула и мазью
Мне намазала ожог.
И сказала: «Безобразье!
Всё закрою на замок!»
Мам, прости, что не впервые
Ты бранишь меня любя.
Я приборы бытовые
Брать не буду без тебя.

Воспитатель  

Все запомнили карточки-правила,они будут находиться в группе и давайте договоримся никогда  не нарушать эти правила.

Ребята, а вы  называли спички  опасным предметом .  А чем они опасны?

(выставляю картинку спички)

Дети    

Может случиться  пожар.

Воспитатель  

Скажите, значит ,  огонь нам  друг  или  враг?                                                                            А давайте вообще не будем пользоваться  огнем. Можем  мы обойтись  без  него ?            А если отключат   электричество?

Давайте сейчас поиграем в игру  «Можно- нельзя» (на столе лежат картинки  с изображением огня дети классифицируют картинки  « огонь – друг , огонь – враг ).

Физкультминутка    

Мы в пожарных поиграем

Быстро шланги размотаем

Вот так ,вот так

Быстро шланги размотаем

(круговые движения руками перед грудью)

Вот огонь у нас горит,

Будем мы его гасить

(наклоны туловища вперед с вытянутыми руками)

А теперь мы приседаем

Под столы заглядываем

Нет там никого,

Дым расходится легко (приседание)

Вот  огонь мы  погасили

И  на стул тихонько сели.        

                                           

Ребята, я приготовила для вас сюрприз, и приглашаю вас в театр  на представление. (на сцене стоит макет дома ,в нем сидит богато одетая кошка с веером.  Перед   домом  ходит с метлой дворник кот.)          

Воспитатель

Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Теплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.

Тили  -тили –тили  - бом !  
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом - широкий двор,
С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал  дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тетке
Два  племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Котята

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин   дворник, старый кот!

Котята

Мы – кошкины  племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!
Небось  хотите сливок?
Вот я вас за загривок!

Кошка

С  кем говорил  ты, старый кот,
Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот -
Поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!

Воспитатель

 Понравилась вам ребята, сценка. Ребята, вы догадались из какой сказки к нам пришли гости?

Дети

Да, это сказка « Кошкин дом»

Воспитатель

Ребята, а почему эта сказка сегодня пришла к нам в гости.

А что случилось в этой сказке?

Дети

Сгорел дом

Воспитатель

А почему сгорел дом у кошки?

Дети

Потому, что оставили огонь без присмотра.

Воспитатель

А  кто вам понравился в э той  сказке? Правильно поступила     кошка?

Дети

Нет

Воспитатель

Конечно нет вот если бы кошка пустила котят к себе домой возможно и не случилось пожара. А вам нравиться эта сказка? Сегодня ребята мы ее послушаем по радио.  Ребята, а что  вам вообще понравилось сегодня?    Молодцы хорошо сегодня поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!

Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!...

"ЭТО НЕ ИГРУШКИ, ЭТО ОПАСНО"

конспект занятия - образовательные области " Коммуникация и Чтение художественной литературы" для детей средней группы.знакомство с произведением С.Я.Маршака " Пожар", выявление у детей знаний о прави...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...

Конспект НОД по пожарной безопасности «Это не игрушки, это опасно» в средней группе 2016-17

Формировать знания об основных требованиях пожарной безопасности....