Конспект НОД в виде проекта "Правила дорожного движения"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Правила дорожного движения».

Составлен Нефёдовой Асей Владимировной
воспитателем 1ой квалификационной категории Государственного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района города Санкт-Петербурга

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Педагогические ориентиры:

  1. Создавать условия для осознанного изучения детьми Правил
    дорожного движения.
  2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  5. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой.

Вид проекта: Творчески – информационный.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель группы.

Формы реализации проекта: Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

Коммуникация:
Дидактические игры: «Кому, что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть», «Умные машины», «Специальные машины», «Кем я хочу стать», «Красный, зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машинку», «Отгадай-ка!».
Проблемная ситуация: «Возьмем куклу на прогулку».
Игровая ситуация: «Играем по правилам», «Светофор».

Просмотр мультфильма: «Эти забавные зверюшки» (По ПДД), «Ну погоди».

Познание:
Познавательное сообщение: «Из истории Правил дорожного движения». «Когда появился светофор?»
Беседа: «Когда появился постовой?». «Что было бы, если не было светофора».
Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных Правилам дорожного движения.
Создание альбома терминов «ПДД».
Игры с конструктором «Лего». «Мы строим улицу».
Викторина: «Поле чудес».

Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Светофор», «Скверная история», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак твой», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль».
Создание альбома пословиц и поговорок о машинах, светофоре и
т. д.
Создание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Социализация.
Сюжетно – ролевые игры: «Моя улица», «Мы постовые», «Шоферы», «Регулировщики».
Беседа о назначении разных предметов. Беседа о работе полиции.

Труд.
Создание календаря профессиональных праздников: составление альбома: «Пословицы и поговорки о труде», «Мы знаем правила
дорожного движения», «Специальные машины – для чего они нужны?»

Безопасность.
Познавательное сообщение: «Как правильно переходить улицу,
перекресток?»
Художественно – творческое. Составление мнемотаблиц к прфессиям: «Постовой», «Шофер», «Регулировщик».

Музыка.
Разучивание музыкальным руководителем упражнения «Мы – полиция», «Регулировщики».

Здоровье.
Беседа на тему: «Привычки хорошие и плохие», «Как ориентироваться в чрезвычайных ситуациях».

Физическая культура.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Ловкий пешеход»,
«Пешеходы и транспорт».

Предполагаемые результаты:
- Воспитать грамотного пешехода;
- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения и выхода из них;
- Снизить процент ДДТП (детского дорожно – транспортного травматизма) с участием детей.

Этапы работы над проектом.

I Подготовительный этап.

- составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
- создание развивающей среды, внесение игр по теме;
- дидактических, сюжетно – ролевых, настольно – печатных;
- музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта);
- сотрудничество с родителями;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.

II Основной этап.
- мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, мульти медийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление атрибутов, дидактические игры.

Мероприятия по работе с педагогами.

- широкое использование игрушек, кукол, одетых в профессиональные костюмы (полиция, водитель, регулировщик);
- использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- изготовление приглашения для родителей на праздник «Красный, желтый, зеленый»;
- оформление выставки детских работ «Улица, на которой я живу»;

Мероприятия по работе с родителями.

- изготовление консультаций на тему: «Осторожно, улица», «Как вести себя на улице», «Безопасность на дороге»;
- организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций, коллективных работ;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса
и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских
костюмов, декораций.

III Заключительный этап.
- посвящение в пешеходы;
- вечер досуга «Красный, желтый, зеленый»;
- создание мульти медийной презентации (слайды, фото, коллективная работа детей).

Ожидаемый результат.

    Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Дети знают Правила дорожного движения, умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них (игры, игровые ситуации).
   У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умения у детей, желание участвовать в жизни группы.