Конспект НОД «Рассказывание сказки «Теремок»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никитина Светлана Петровна

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Теремок»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_skazki_teremok.odt9.83 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД в первой младшей группе.

«Рассказывание сказки «Теремок»»

Технология: Игровая

Цели:  

Помочь детям понять содержание сказки.

Задачи:

Побуждать проговаривать слова. Помочь запомнить сказку.

Развивать способность следить за действиями персонажей сказки.

Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи.

Материалы: 

Куклы бибабо (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь),

ширма-теремок для показа сказки, игрушки (персонажи сказки), молоточки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поедем на поезде путешествовать.

Встали за паровозиком.

-Я веселый паровоз,

Погулять детей повез.

Я по рельсам вдаль качу,

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

А теперь с горы быстрей

Кто за мной?

Скорей. Скорей!

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.  Посмотрите, какие звери живут в лесу (звери-игрушки стоят в разных местах).

Дети берут по одной игрушке.

 Игрушка мышка.

Воспитатель: Кто это?

Ответ детей.

Как пищит мышка?

Ответ детей.

Воспитатель: Где живет мышка?

Ответ детей (в норке)

Воспитатель: Мышка какая?

Ответ детей (Мышка серенькая).

 Воспитатель: Как мы называем мышку?

 Ответ детей (Мышка- норушка).

Игрушка лягушка.

Воспитатель: Это кто?

  Ответ детей.

 Воспитатель: Лягушка какого цвета?

Ответ детей.

 Игрушка зайчик.

 Воспитатель: А это кто?

Ответ детей.

Воспитатель: Зайчик как прыгает?

(Дети прыгают как зайки).

Игрушка лиса.

 Воспитатель: А это кто?

Ответ детей.

 Воспитатель: Как лисичка поет?

-Тяф-тяф.

Игрушка волк.

Воспитатель: А это кто?

Ответ детей.

 Воспитатель: Волк как воет?

Ответ детей.

 Игрушка медведь.

 Воспитатель: А это кто?

Ответ детей.

 Воспитатель: Как   рычит медведь?

Ответ детей.

Воспитатель обращает внимание детей на теремок.

Вот дети стоит теремок, а в нем живут наши зверюшки.

Хотите послушать сказку про них? Садитесь на пенечки (дети садятся на подушки).

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

Ребятишки, какую сказку мы смотрели?

Кто раздавил теремок?

Ответ детей.

  Воспитатель: Вам жалко зверюшек?

А почему жалко?

 Ответ детей. (Потому что они остались без домика).

 Воспитатель: А хорошо ли поступил медведь?

Ответ детей.

 Воспитатель: Давайте поможем зверюшкам, построить новый домик.

(раздаю детям молоточки)

1.Молоточком тук да тук                (стучат  молотком по  руке)

Раздается звонкий стук

 Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей             (стучат  по  коленкам)

Своих ножек не жалей.

 Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли                                  (изображают домик)

Домик мы построили.

 Воспитатель: Молодцы ребятишки! А теперь нам пора ехать домой.

Встали за паровозиком.

-Я веселый паровоз,

Погулять детей повез.

Я по рельсам вдаль качу,

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

А теперь с горы быстрей

Кто за мной?

Скорей. Скорей!

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:·        называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...