Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков» (с использованием ИКТ) в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: Закрепление представле­ний и знаний детей об осени и ее приметах. 

 Образовательные задачи:
Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, состав­ление простых предложений и распространение их прилагатель­ными).
 Развивающие задачи:
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
 Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
 
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, массажный мяч среднего разме­ра, муляжи овощей с прикрепленными на них цифрами, предметные картинки для игры «Чего не стало» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, материал для аппликации, осенние листья, сюрприз для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_osen.docx20.57 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков»
(с использованием ИКТ)

Цель: Закрепление представлений знаний детей об осени и ее приметах.

  Образовательные задачи:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

 Развивающие задачи:

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

 Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, массажный мяч среднего размера, муляжи овощей с прикрепленными на них цифрами, предметные картинки для игры «Чего не стало» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, материал для аппликации, осенние листья, сюрприз для детей.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Разучивание  пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку», физкультминутки «Мы листики осенние».

 

Ход организованной образовательной деятельности (1 слайд)

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

2 слайд (волшебный сундук).

Педагог:  Ребята, сегодня к нам прислали волшебный сундук с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. 3 слайд (ключ).

Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).

Педагог: Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков?

Дети: Да!

Педагог: Тогда начинаем. (Таинственно).

4 слайд (Копатыч).

Педагог: Первое задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови осенние словечки».

5 слайд (осенние листья).

Возьмите в руки осенние листья, встаньте в круг и представьте, что вы осенние листья, а я вам помогу.

Координация речи с движением

 

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал 
И листочки все поднял.

Закружились, полетели 
И на землю тихо сели.

(присесть)

(легкий бег по кругу)

(присесть)

(легкий бег по кругу)

(присесть)

 

Педагог: А теперь соберём букет для Копатыча из листьев и осенних слов. Сейчас каждый из вас отдаст свой листочек мне и при этом назовет осеннее слово.

Педагог: Молодцы! Вы назвали много «осенних» слов и получаете 1 ключ. Сейчас пройдите на свои места.

Педагог: А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Слайд 6 

Дети: Крош.

Педагог:  Правильно, от   Кроша. Крошу  очень  нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат муляжи овощей с цифрами. Вы достаете один овощ, внимательно рассматриваете его: какого он цвета, какая на нем цифра и говорите, например:

- у меня три красных помидора.

- Умнички! Вы справились с заданием. Получайте второй ключ!

Слайд 7 (Лосяш).

Педагог: Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». Но прежде мы должны разделиться на 3 команды по 2 человека. Затем вы должны посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и объяснить почему?

Слайд 8,9,10.

Педагог: Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.

Слайд 11 (Нюша).

Педагог: Следующее задание от Нюши. Она любит играть с мячом. Давайте построим круг, игра называется «Скажи ласково».

Слова для игры: лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер.

Педагог:  Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте!

Но перед тем как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

 

Вышел дождик на прогулку.

«Шагают» по ладони указательным и

средним пальцами рук.

Он бежит по переулку.

Загибают по одному пальцу на руках

Барабанит по окошку,

на каждую строку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Встряхивают ладонями так, как буд-

то отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал.

Руки вдоль тела.

 

Отдохнули? Продолжим?

Слайд 13 (Совунья).

Педагог:  Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Совуньи. Она просит вас сделать вот такой портрет из осенних листьев.

Слайд 14 (портрет).

Педагог:  Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации и приступают к заданию.

Педагог:  Покажите, какие портреты у вас получились. Очень красиво, я думаю Совунье понравиться!!

- Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет?

Слайд 15 (открывающийся сундук).

Слайд 16 (спасибо за внимание).

 

Список литературы и адреса интернет-ресурсов:

1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Автор: Нищева Н.В. Издательство: Детство-Пресс   Год:2008.

2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Осень. Ч. 2' Автор Скоролупова О.А.Издательство: Скрипторий 2000.

3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. Старшая группа
Автор: Петрова Т. И. Издательство: Школьная Пресса Год выпуска:.

4.http://segalega.ucoz.ru/news/animirovannye_kartinki_detej_detskie_kartinki_deti_animacii/2010-07-06-52

5. http://online-smeshariki.ru/personazhi

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Мальвина» станицы Бузиновской муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в старшей группе

на тему: «Сюрприз от  Смешариков»

с использованием информационно-коммуникативной технологии

(слайд презентация)

                                                   Подготовил: Афанасейкина Наталья Сергеевна

        

ст. Бузиновская

2015 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков»

Конспект ООД по теме "Осень" для детей подготовительной  группы с ОНР...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе.

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют знания о жизни диких животных в зимний период....

Конспект открытой НОД по образовательной области: «Речевое развитие» с использованием ИКТ в старшей группе №8 «Звездочки» на тему: «Зимушка - зима»

Программное содержание: Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З и Ж. Образовательные задачи: обобщение знаний детей по теме «З...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...