Главные вкладки

    Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков»
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Конспект ООД по теме "Осень" для детей подготовительной  группы с ОНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_teme.docx23.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по теме «Осень»

    «Сюрприз от Смешариков»

    Возрастная группа: подготовительная к школе  группа компенсирующей направленности.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Физическая», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная».

    Цель: Формирование связной и лексико - грамматического строя речи у  дошкольников с ОНР по теме: «Осень». 

    Программные задачи:

    1. Коррекционно-образовательные.

    Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

    Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

    2. Коррекционно-развивающие .

    Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

    3. Коррекционно-воспитательные .

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование: мультимедийная доска, массажный мяч среднего размера, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки для игры «Чего не стало» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, материал для аппликации, осенние листья, сюрприз для детей.

    Словарная работа:

     активизация существительных: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь ,лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер, дерево, куст.

    накопление и закрепление прилагательных:

    Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Разучивание  пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку», физкультминутки «Мы листики осенние».

     Способ организации детей: сидя полукругом на стульях, перемещаясь по группе, стоя у столов.

    Ход ООД:

    1.Открытый вход в деятельность

    Логопед: - Посмотрите у нас сегодня гости, поздороваемся. (Здороваются).

     (Сели на стульчики полукругом).

    3.Мотивация на деятельность

    Логопед: - Отгадайте мою загадку.

    Загадка.

    Утром мы во двор идём,

    Листья сыплются дождём.

    Под ногами шелестят,

    И летят, летят, летят.

    День всё больше убывает.

    Когда это всё бывает?

                                       (Осенью)

    (1-й слайд:  на экране появляется картинка осени)

    Логопед:- Молодцы! Правильно отгадали.

    4. Расширение имеющихся знаний:

    Логопед:- А какое сейчас время года?  (Осень)

    Вспомните названия осенних месяцев. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Логопед: - Осень чудесная пора. Она дарит нам много подарков и сюрпризов.

    Один сюрприз от «Осени» прислали нам в волшебном сундуке весёлые «Смешарики»

    2 слайд (волшебный сундук).

    Логопед. - Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей.

     3 слайд (ключ).

    Логопед. - Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).

    - Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).

    4 слайд (Копатыч).

    Логопед. - Первое задание от Копатыча.

    Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови, что бывает осенью?»  

    За каждый правильный ответ вы получите осенний листочек

    5 слайд (осенние листья).

    Игра: «Назови, что бывает осенью».

    (ответы детей)

    Логопед. - Молодцы всё правильно ответили. Пришло время и отдохнуть

    (дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение)

    5. Динамическая пауза

     Физминутка. 

    Мы листики осенние, 
    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер - полетели, 
    Мы летели, мы летели,

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал, 
    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели, 
    И на землю тихо сели.

    (присесть)

    (легкий бег по кругу)

    (присесть)

    (легкий бег по кругу)

    (присесть)

     

    Логопед. - А теперь соберём букет и поставим в вазу.

    - Молодцы! Пройдите на свои места.  А вот и  первый  ключ.

    Логопед. - А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем.

    Слайд 6 (Крош).

    Правильно. От  Кроша.  Крошу,  очень  нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат муляжи овощей и фруктов. Вы достаете один овощ или фрукт и называете его со словом «много».

    Игра: « Один - много»

    (ответы детей)

    Логопед.- Умнички! Вы справились с заданием. И получили второй ключ!

    Слайд 7 (Лосяш).

    Логопед. - Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки.  И предлагает  поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». Вы должны внимательно  посмотреть на картинки и сказать, что на ней лишнее, объяснить почему?

    Игра: «Что лишнее?»

    Слайд 8,9,10.

    (ответы детей)

    Логопед. - Правильно. Вы были очень внимательными.  Вот и третий ключ.

    Слайд 11 (Нюша).

    Логопед. - Следующее задание от Нюши. Она любит играть с мячом.

     (дети стоят в кругу)

    Игра: Назови ласково»

    Слова  для игры:  лист,  туча,  зонт,  дождь,  лужа,  ветер, дерево, куст.

    Лист - листочек

    Туча – тучка

    Зонт – зонтик

    Дождь – дождик

    Лужа – лужица

    Ветер – ветерок

    Дерево – деревце

    Куст - кустик

    Логопед. - Молодцы, все слова подобрали правильно! И получили  четвёртый  ключ!

    Логопед. -  Но перед тем как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика

     

    Вышел дождик на прогулку.

    «Шагают» по ладони указательным и

    средним пальцами рук.

    Он бежит по переулку.

    Загибают по одному пальцу на руках

    Барабанит по окошку,

    на каждую строку.

    Напугал большую кошку,

    Вымыл зонтики прохожих,

    Крыши дождик вымыл тоже.

    Сразу мокрым город стал.

    Встряхивают ладонями так, как будто

     отряхивают с них воду.

    Дождик кончился. Устал.

    Руки вдоль тела.

     

    Логопед. -  Отдохнули? Продолжим?

    Слайд 13 (Совунья).

    - Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Совуньи. Она просит вас сделать вот такой натюрморт из осенних листьев.

    6. Практическая работа

    Слайд 14 (натюрморт).

    Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации и приступают к заданию.

    - Покажите, что у вас получилось. Очень красиво, я думаю Совунье  и всем Смешарикам очень понравиться!!

    И вот у нас последний пятый  ключ.

    - Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. Откроем волшебный сундучок, и посмотрим, какой сюрприз нас ждет?

    7. Открытый выход из деятельности

    Слайд 15 (открывающийся сундук).

    Логопед. -  Что же там лежит, какие подарки приготовила для вас «Осень».

    ( орехи )

    Логопед. -  И я хочу вас угостить вкусными орехами.

    (поднос с орехами)

    -Но прежде мы попрощаемся   со Смешариками.

    (дети прощаются)

    Список литературы:

    1. Ермолаева М.В., психологические рекомендации и методы развивающей  и коррекционной работы с дошкольниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 176 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).

    2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.

    3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991.

    4. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи – СПб., 1999.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное развлечение "Осенние сюрпризы Смешариков" для средней группы.

    Физкультурное развлечение с использованием сюрпризного момента - письмо от друзей Смешариков. Включены подвижные игры средней и большей интенсивности, логоритмическая игра, индивидуальные и групповые ...

    Спортивное развлечение для средней группы "Осенние сюрпризы Смешариков"

    Спортивное развлечение[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6228948","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Осенние сюрпризы»

    Обогащает и систематизирует представления детей о характерных признаках осени. Углубляет знания детей об осенних месяцах и перелетных птицах.Формирует  умение  исследовать объекты...

    Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков» (с использованием ИКТ) в старшей группе

    Цель: Закрепление представле­ний и знаний детей об осени и ее приметах.  Образовательные задачи:Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень».Совершенствование грамматического...

    Конспект ОДД по теме: "В гостях у смешариков"

    Цель занятия - развивать навыки образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.Продолжать учить пользоваться в речи распространенным пр...

    Конспект НОД на тему "Волшебное путешествие со смешариками по стране математика".

    Закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»...

    Конспект занятия по теме «Выборы в стране смешариков» во второй младшей группе.

    Формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов....