Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Технологическая карта совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_1_1.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема. «Путешествие в зимний лес»

Возрастная группа: младшая группа

Форма совместной деятельности: познавательно-поисковая деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая,)

Учебно-методический комплект: Учебно-методический комплект под редакцией Вераксы Н.Е. 

Средства:

  • наглядные иллюстрации, фотографии
  • литературные стихи, загадки
  • музыкальные голоса птиц, песня снежинок.

оборудование ноутбук, иллюстрации птиц, стулья на подгруппу детей, клейстер, зерна, кисти, птицы вырезанные из картона, ткани (разной фактуры), корзинка – гнездо.

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми.

Образовательные:

  • Закреплять знания о жизни лесных жителей зимой.
  • Знакомить детей с понятием зимующие птицы
  • Учить узнавать птиц по повадкам и внешнему виду.
  • Давать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
  • Пополнять активный словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать произвольность психических процессов; сообразительность, внимание, смекалку.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • творческое воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций.
  • Развивать интерес к живой природе, стремление и желание получения новых знаний о птицах.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к животному миру.
  • Воспитывать любознательность, внимание, навыки доброго отношения к птицам.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. этап

Организационный

                

Ребята давайте посмотрим в окно. Что мы видим: за окном падает снег, листочки облетели, стало холодно. К нам в гости пришла зима. Люди надели теплые вещи: сапоги, шапки, шубы и т.д. Ваши ручки не замерзли? Давайте их согреем.

Падал снег на порог. 

(встряхнуть кистями)

Кот испек себе пирог.

("пекут" - хлопки)

А пока лепил и пек,

(хлопки
Ручейком пирог потек.

(плавные движения руками)
Пироги себе пеки не из снега, из муки.

(погрозить пальцем)

Ребятки, а как вы думаете что делают животные в лесу?

Хотите мы сегодня с вами отправимся в лес.

А кто, ребята, знает, как нам попасть в лес?

Педагог включает песню снежинок.

Педагог приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой.

Обращаясь друг к другу и гостям, приветствуют.

Пальчиковая игра «Падал снег»

Дети настроены на общение

смотивированы и готовы к путешествию.

Выбран ведущий.

  1. этап

Целеполагание

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас станем, отдохнем

И опять гулять пойдем.

Дети вместе с воспитателем подходят к лесной зимней полянке.

  • Если выпал снег, стало холодно, люди надели теплые вещи, то что стали делать звери в лесу? (готовиться к зиме)
  • Как звери готовятся к зиме?

Проводится дидактическая игра на лесной полянке «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме».

Дети укладывают игрушечного медведя в берлогу и накрывают белым покрывалом.

Зайчику надевают белую шубку.

Белочке помогают собрать под деревом шишки и уложить их в дупло дерева.

Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение про животных в лесу?

Мальчик – пальчик, где ты был? 
Долго по лесу бродил. 
Встретил я медведя, волка, 
зайку, ёжика в иголках, 
встретил белочку, лисичку, 
встретил лося и синичку, 
Всем подарки подарил, 
Всяк меня благодарил. 

(загибаем пальчики при перечислении)

Ребятки, мне на телефон пришла смска «Для детей из группы «Ромашки».

Давайте прочитаем её.

Создает проблемную ситуацию, загадывает загадку, показывает свою заинтересованность. Ставит цель, вводит в тему. 

Высказывают предположения, объясняют выбор своего ответа, отвечают на вопросы.

Дети помогают животным в зимнем лесу

Пальчиковая игра «дикие животные»

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Обогащение словаря по теме «Дикие животные»

Представление своих интересов и опыта игры.

3 этап

Основная часть

«Помогите нам ребята»

Вот вещунья — белобока,

А зовут ее ... (сорока).

Чик-чирик, к гнездышкам

прыг!

Клюй, не робей! Кто это?.. 

(Воробей.)

Он долго дерево долбит,

И всех букашек истребит,

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый ...

(дятел).

На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички ... !

(Снегири)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется

(Синица).

- Ребята, как вы думаете почему птицы просят о помощи?

- Чем питаются птицы? 

(крошками, зернами, семенами цветов, жучками, червячками и т.д.)

- Но выпал снег, прикрыл семена, жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю.

  • Что делать птицам? (ответы детей обсуждаются)
  • Некоторые птицы боятся холода и улетают в жаркие страны.

Воспитатель показывает перелетных птиц: ласточку, скворца.

  • Эти птицы с наступлением холодов собираются в стайки и улетают в жаркие страны.
  • Воробьи и вороны остаются зимовать вместе с нами.
  • Как мы сможем им помочь пережить зиму? (ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах и подкармливать их. Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.)

Физкультминутка «Ой летели птички».

Пение птиц.

Способствует самостоятельному решению проблемы, предлагает принять решение путем совместных обсуждений, стимулирует интерес детей к деятельности,

комментирует высказывания, выражает восхищение.

 Организует на игру, помогает соблюдать очередность ответов.

Ведет диалог, вовлекает в совместное обсуждение, обобщает высказывания.

Задает вопрос, побуждает к рассуждениям.

Используется ноутбук, световые и звуковые эффекты космического полета.

Ставит цель группе детей.

Эмоционально включает в деятельность, советует, поощряет, поддерживает диалог, побуждает к фантазированию.

Педагог ставит перед детьми проблему.

Задает вопрос.

Помогает обобщить полученную информацию.

 выражают свои суждения, выражают собственные чувства.

Дети отгадывают загадки

Выражают свои суждения, собственные мысли.

Подвижная игра «Ой, летели птички».

Дети действуют в соответствии со словами текста

Самостоятельное решение проблемы.

Рассуждения детей.

Делятся собственным опытом.

умение делать свой выбор и его аргументировать.

Связные рассказы детей, диалог.

Представление своих интересов и опыта игры.

Обогащение речевого опыта, выражение симпатии  к сверстникам.

Актуализация знаний по теме «Непереллетные птицы», обогащение словаря сравнениями, эпитетами.

Совершенствование пространственной ориентировки.

Обогащение опыта общения. Решение проблемной ситуации. Выводы детей.

4 этап

Рефлексия

Поделитесь, пожалуйста,

Давайте мы с вами вернемся в детский сад и вместе сделаем кормушки для птиц.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. 

«Идём» по столу пальчиками

Бабу снежную лепили, 

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

 Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, 

Проводим указательным пальцем по ладони

А ещё в снегу валялись. 

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли. 

Отряхиваем ладошки

Съели суп 

движения воображаемой ложкой

И спать легли .

В конце занятия проводится игра.

Мы кормушку смастерили,         

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье

Было общее веселье!

- Ребята где мы сегодня побывали?

- кого встретили?

- Какие птицы живут в лесу?

- Как мы можем помочь птицам?

Обращает внимание на модели (результат совместной деятельности). Привлекает детей к творческой деятельности. Спрашивает детей, где бы они хотели разместить кормушки.

Делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....