Главные вкладки

    Конспект ООД во 2 мл. группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в зоопарк»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Димитриева Людмила Юрьевна

    Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками; активизировать речь детей;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshest._v_zoopark.docx17.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»  во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

    Задачи:

    Образовательная: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками;

     активизировать речь детей;

     Развивающая: развивать внимание, активность, память.

     Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

    Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

    Загадывание загадок, беседа.

    Материал: игрушки, клетки, чудесный мешочек.

    Ход занятия:

    В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных. Хотите отправиться  на экскурсию?

    Д: Да.

    В: Вот и пришли мы в зоопарк.. Какие правила поведения существуют в зоопарке? (не кричать, не мусорить, близко к животным не подходить, окружающим не мешать)

    Д:, Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.

    Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.

    В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.

    1.Познакомьтесь поскорей:
    В джунглях это – царь зверей!
    Всех на свете одолев,
    Подобрел немножко ...(лев)

    2.  Словно царскую корону,

     Носит он свои рога,

     Ест лишайник, мох зеленый

    Любит снежные луга. (олень) .

    3. Очень любит есть бананы, это точно (обезьяна) .

    4.Это кто с длиннющей шеей

     Здесь под солнцем рожки греет?

    У него спокойный нрав,

    Сверху вниз глядит. ( жираф)

    5. Он в берлоге спит зимой

       Под большущею сосной.

       А когда придёт весна,

      Просыпается от сна. (Медведь)

    6. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый — краса!

    Как зовут её? (Лиса) .

    7. Звери гибкие и усатые,

    С головы до ног полосатые

    Нельзя затевать с ними игры

    Опасные зубастые (тигры) .

    8. У него большой живот

    В водоеме он живет

    У кого огромный рот?

    Это дети (бегемот)….

    В: какие вы молодцы! Все загадки отгадали, всех зверей вы знаете. А теперь давайте поиграем.

    Физкультминутка: (про хомячок)

    В: теперь тихонько красиво садитесь на стульчики и послушайте сказку «Где обедал воробей?»

     - Где обедал, воробей?

    - В зоопарке у зверей.

     Пообедал я сперва

     За решеткою у льва.

     Подкрепился у лисицы.

     У моржа попил водицы.

     Ел морковку у слона.

     С журавлем поел пшена.

     Погостил у носорога,

     Отрубей поел немного.

     Побывал я на пиру

     У хвостатых кенгуру.

     Был на праздничном обеде

     У мохнатого медведя.

     А зубастый крокодил

     Чуть меня не проглотил.

    В: ребята, а где обедал воробей? Давайте вспомним по-порядку?  А как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья?  Правильно,  воробей залетел в клетку, крокодил разинул пасть. А можно близко подойти  к животным? Нет.

    В: Дидактическая игра “Кто, чем питается? ”.

    Дети из чудо - мешочка достают по животному и говорят:

    Белка ест орехи, грибы и ягоды…

    Медведь ест малину и мед…

    Обезьяна ест бананы… и т. д.

    В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей) А где мы сегодня были? Каких зверей видели? Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

    Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в космос"

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Задачи:О...