Конспект ООД во 2 мл. группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Димитриева Людмила Юрьевна

Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками; активизировать речь детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshest._v_zoopark.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»  во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Задачи:

Образовательная: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками;

 активизировать речь детей;

 Развивающая: развивать внимание, активность, память.

 Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

Загадывание загадок, беседа.

Материал: игрушки, клетки, чудесный мешочек.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных. Хотите отправиться  на экскурсию?

Д: Да.

В: Вот и пришли мы в зоопарк.. Какие правила поведения существуют в зоопарке? (не кричать, не мусорить, близко к животным не подходить, окружающим не мешать)

Д:, Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.

Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.

1.Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко ...(лев)

2.  Словно царскую корону,

 Носит он свои рога,

 Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (олень) .

3. Очень любит есть бананы, это точно (обезьяна) .

4.Это кто с длиннющей шеей

 Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит. ( жираф)

5. Он в берлоге спит зимой

   Под большущею сосной.

   А когда придёт весна,

  Просыпается от сна. (Медведь)

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса) .

7. Звери гибкие и усатые,

С головы до ног полосатые

Нельзя затевать с ними игры

Опасные зубастые (тигры) .

8. У него большой живот

В водоеме он живет

У кого огромный рот?

Это дети (бегемот)….

В: какие вы молодцы! Все загадки отгадали, всех зверей вы знаете. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка: (про хомячок)

В: теперь тихонько красиво садитесь на стульчики и послушайте сказку «Где обедал воробей?»

 - Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.

В: ребята, а где обедал воробей? Давайте вспомним по-порядку?  А как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья?  Правильно,  воробей залетел в клетку, крокодил разинул пасть. А можно близко подойти  к животным? Нет.

В: Дидактическая игра “Кто, чем питается? ”.

Дети из чудо - мешочка достают по животному и говорят:

Белка ест орехи, грибы и ягоды…

Медведь ест малину и мед…

Обезьяна ест бананы… и т. д.

В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей) А где мы сегодня были? Каких зверей видели? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Конспект НОД область Познавательное развитие «Путешествие в зоопарк»

Конспект  НОД  область Познавательное развитие  «Путешествие  в зоопарк»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Путешествие любознательной капельки»

Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных  навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....