Конспект НОД область Познавательное развитие «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Конспект  НОД  область Познавательное развитие  «Путешествие  в зоопарк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  № 190»

Конспект   НОД  

область Познавательное развитие                                                                                                              

«Путешествие  в зоопарк»

 (3-4 года)

                                 Воспитатель МБДОУ № 190,

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Ноябрь  2018г.

Цель НОД: развивать мелкую моторику рук.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

•  формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка;        

•  закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета

•   продолжать формировать у детей навыки обыгрывать ситуацию.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»:

•  стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную);

•  развивать мелкую моторику рук, согласованность движений пальцев рук.

        

 «Социально-коммуникативное развитие»:

•  развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

•  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

•  развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.

«Речевое развитие»:

•  активизировать речь детей.

•  развивать связную речь, диалогическую речь.

•  обогащать активный словарь детей словами (вольер, ароматизатор).

«Физическое развитие»:

•  способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;

познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;

регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

личностные - умение оценивать собственную деятельность.

Используемое оборудование для педагога: музыкальная колонка, игрушка-обезьянка, замок с ключом.

Используемое оборудование для детей: цветной рис, животные (заяц, медведь, собака, лошадь, бегемот, попугай), пластмассовые крышечки с нарисованными животными, мешочки- ароматизаторы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация ( 3 мин)

Цель:формирование представлений о предстоящей деятельности

Цель: осознание и принятие поставленной задачи

Воспитатель:

- Ребята. К нам в группу пришло необычное письмо. А как вы думаете, откуда оно?

-Почему вы так решили?

Правильно письмо пришло из зоопарка.

Воспитатель читает письмо:

«Маленькая проказница обезьянка выпустила всех животных из своих клеток, и теперь они не могут вернуться обратно. Поэтому нам нужно их найти и навести порядок.»

 -Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

-А на чём мы можем туда поехать?

-Почему вы так решили?

Дети рассматривают конверт.

-Из зоопарка.

-Потому что на конверте изображены животные (жираф, зебра, белка, лошадь).

Дети достают письмо из конверта

Внимательно слушают воспитателя и выражают готовность выполнять задания.

        

-Да!

-На машине, автобусе, маршрутке. Выслушивается мнение каждого ребёнка. Дети стараются договориться и решают ехать на автобусе.

-В автобусе больше места.

Дети под песню « В зоопарк» отправляются в путешествие на автобусе.

Основной этап (10 мин)

Дидактическая игра «Найди и назови животного»

Цель: развивать внимание, память. логическое мышление, воображение

Цель: называть животных, живущих в зоопарке, уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом.

Воспитатель:

-Вот мы и приехали! Посмотрите! А на двери замок висит!

-Как же нам попасть в зоопарк?

-И где мы его возьмём?

-Ребята, а, чтобы нам помочь животным выбраться из песка и открыть ключом замок, нужно подготовить свои пальчики к работе.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули….

Покрутили….

Постучали….

И открыли!

-Молодцы, ребята!

- Теперь мы сможем открыть замок и помочь животным.

Воспитатель:

-Покажи всем. Кого ты нашёл?

-Молодцы, ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.

-Замок открыт.

Дети принимают игровую мотивацию.

-Нужен ключ!

-У обезьянки, которая устроила там беспорядок!

Дети обращают внимание на следы, которые ведут к огромной горе песка, на котором разбросана кожура от бананов.

Дети, стараясь найти обезьянку, находят в песке ключ.

-А вот и наш ключ! Обезьянка спрятала его!

Дети наблюдают, как в песке кто-то шевелится и видны и чей-то хвостик, и лапки, и спинка.

-Это же наши животные, которые потерялись!

Дети принимают игровую мотивацию.

Повторяют слова и движения за воспитателем.

Соединение пальцев в замок. Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Выполняются волнообразные движения кистями рук. Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку. Пальцы расцеплены

Дети откапывают спрятавшихся в песке животных.

-Это медведь, жираф, зебра, лошадь, заяц, бегемот, крокодил.

Дети открывают замок ключом. Проходят в зоопарк.

Дидактическая игра «Посади животное в вольер»

Цель: развитие пространственных представлении о расположении животных, закрепление в речи детей предлогов и слов-ориентиров (на, под, в и др.)

Цель: помощь животным.

-Ребята, но и это ещё не всё! Животных мы нашли, но они хотят вернуться в свои вольеры.

-Кто знает, что такое вольер?

Воспитатель объяснят, что такое вольер.

Вольер- площадка, огороженная металлической сеткой - с навесом или открытая для содержания животных и птиц в зоопарках.

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна) и обращает внимание детей на расположение животных на картинках.

Воспитатель предлагает разместить животных на дереве, на поляне, в водоёме, на льду.

-Молодцы, ребята! Справились! Теперь все животные рассажены по своим вольерам!

Но кажется и в вольерах обезьянка напроказничала.

Воспитатель приглашает детей к другому столу.

Дети внимательно слушают воспитателя.

-Это клетка.

Дети повторяют слово «вольер» и закрепляют понятие.

Дети размещают животных, используя крышечки с их изображениями.

- На дереве живёт-попугай, змея.

- На поляне- жираф, зебра.

- В водоёме- крокодил и бегемот.

- А на льду- медведь и пингвин.

Правильность выполнения проверяет  воспитатель.

Дети принимают игровую мотивацию.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закрепление знаний о центре запахов (кофе, душистый перец, лавровый лист и др.) и их назначении.

Цель: активизация личного опыта, закрепление знаний.

- Обезьянка сняла из каждого вольера мешочки-ароматизаторы-для придания запаха, разбросала их и теперь они все перепутанные.

 -А нам нужно их разобрать, определить, что в них находится и повесить обратно каждый мешочек на своё место.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек»- на ощупь и на запах определить, что в них находится.

-Молодцы! Вот мы и определили, что находится в мешочках.

Принимают игровую мотивацию.

Каждый ребёнок опускает руку в мешочек и на запах и ощупь определяет с чем он.

-В этом мешочке травка зелёного цвета, её добавляют в чай. Это- мята.

-А здесь-зёрнышки. Это кофе. Я люблю его пить.

-Тут находится листик. Мама добавляет его в супчик!

-А это корочки апельсина. Мне мама его покупает.

-Вкусно пахнут!

Воспитатель:

-Ой, посмотрите, ребята, кто же прячется на стуле под салфеткой?

Воспитатель обращает внимание детей на стул, накрытый салфеткой.

-Расскажите ей о правилах поведения.

-Можно ли убегать из дома?

А можно ли безобразить и мешать другим?

Ребята, а какая она на ощупь?

Обезьянка решила больше не убегать из дома и возвращается в свою клетку.

А нам с вами тоже пора обратно в детский сад.

Дети находят игрушку-обезьянку.

-Обезьянка! Наша проказница!

-Нельзя убегать из дома и безобразничать! Это плохо и некрасиво!

Дети гладят обезьянку. Она маленькая, мягкая, пушистая.

Дети прощаются с животными.

Дети под песню « В зоопарк» возвращаются в детский сад на автобусе.

Рефлексия (1 мин )

Цель: подведение итогов

Цель: обмен впечатлениями, эмоциями.

Воспитатель:

-Куда мы ездили?

-На чём мы ездили?

-А кого видели?

-Что понравилось?

 

-А что для вас было трудным?

Дети слушают и отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

-Мы ездили в зоопарк.

-На автобусе.

- Там много животных. И зебры, и лошади, и медведи, и бегемоты.

-Мне понравилось помогать животным.

-А мне- искать ключ.

-Для меня тяжело было закручивать крышечки от пробок и определять по запаху и на ощупь, что находится в мешочках.

Сюрпризный момент (1мин)

Животные благодарны вам за помощь и дарят вам чесночницы, чтобы не болеть.

Дети благодарят за сюрприз.

Информационные ресурсы:

  • Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
  • Интернет-ресурсы yandex.ru
  • Белая К.Ю., Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование. Формы и методы,- М.:ТЦ Сфера, 2010.
  • Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ,- М.2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект ООД во 2 мл. группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в зоопарк»

Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками; активизировать речь детей...

НОД по познавательному развитию "Путешествие в зоопарк"

Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых для жизни животных. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными...

НОД по речевому развитию "Путешествие в зоопарк"

НОД по речевому развитию.Представляет собой комплексное занятие с использованием ИКТ технологий....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»...

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...