НОД по речевому развитию "Путешествие в зоопарк"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Стороженко Елена Алексеевна

НОД по речевому развитию.Представляет собой комплексное занятие с использованием ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_zoopark.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Путешествие в  зоопарк»

Цель: развиватие связной речи дошкольников.

Задачи:

-закреплять умение описывать животных по картинке;

-развивать умение обобщать, делать выводы;

-пополнять активный и пассивный словарь детей;

-учить давать на вопросы полные ответы;

- обобщить представления детей о диких животных, об их внешнем виде, способах питания, способах защиты от врагов.

- закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.

- воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.

Интеграция областейПознавательное развитие, Социо-Коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы о животных, птицах, рыбах.

• Загадывание загадок.

• Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий детей с животными.

• Д/и«Кто где живёт?»«Собери семью»«Кто лишний?»«Слова наоборот»«Скажи, какой?»«Чей хвост, чья голова?»

• Чтение: р. н. с. «Хвосты»«Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, - то слон, то львица», К. Чуковский «Топтыгин и лиса», С. Я. Маршак «Детки в клетке».

• Экскурсия детей с родителями в зоопарк или зверинец.

Словарная работа:

Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т. п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод.

Прилагательные: травоядный, дикий, густой, тёплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый.

Глаголы: прятать, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, указания, пример ответа товарища.

Наглядный: иллюстрации, картинки, фото, билеты для автобуса, схема-модель описания дикого животного – мнемотаблица, коврограф «Ларчик»  картинки диких животных .

Практический: составление описательных рассказов.

Игровой: игровая ситуация, д/и и др.

Оборудование: ав. билеты для поездки в зоопарк (карточки с буквами, набор картин или фигурки диких животных, схема для составления описательного рассказа, коврограф «Ларчик», ноутбук для просмотра прзентации, буквы,зажимы для коврографа,мягкая игрушка Крош,мяч.

Ход НОД:

  1. Восп-ль: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне!

А чтобы гости узнали о вас по-больше предлагаю вам неного рассказать о себе. Игровое упражнение « Давайте познакомимся»

Упражнение позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.

Упражнения проводятся в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе). В это время можно передавать друг другу любую вещь, игрушку.

- Молодцы. Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать, почему оно необычное вам нужно отгадать  загадку. Слушайте:

Очень просим – заходите

В наш просторный светлый дом.

Очень просим – поглядите,

Как в нем весело живем.

Есть у нас слоны, пантеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Что это за дом?

Дети: - Зоопарк.

Слайд 1

Восп-ль: - Правильно – это зоопарк! Кто там живет?

Дети: - Звери.

Восп-ль: - А как вы думаете, для чего создан зоопарк?

Дети: - Чтобы люди могли увидеть животных из разных стран: из жарких и северных стран.

Восп-ль: - А вы когда-нибудь были в зоопарке? Кого видели в зоопарке? А вы знаете, почему его так назвали? Название «зоопарк» произошло от соединения двух слов – зоологический парк. Зоология – наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы можете увидеть животных наших лесов, Севера или жарких стран. Люди в зоопарках создают для животных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них могут появиться детеныши. Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности.

- Я приглашаю вас поехать в зоопарк. Скажите, пожалуйста, а на чём можно поехать в зоопарк?

Ответы детей.

Восп-ль: - Я вам предлагаю поехать на экскурсионном автобусе. Что мы должны сделать, прежде чем занять свои места?

Ответы детей.

2. Восп-ль:- Правильно. Нужно купить билеты. Вот ваши билеты, они не совсем обычные. Посмотрите внимательно, на вашем билете написана буква. А на стульчиках изображения разных животных. Выберите то животное, название которого начинается с буквы на вашем билете. Занимайте свои места.

Проверяю, как дети справились с заданием.

Восп-ль: - Молодцы. Можем ехать.

Пока мы едем в автобусе, я предлагаю  вам поиграть в игру «Кто как кричит?»

Послушайте звуки, которые издаёт животное и попробуйте отгадать что это за животное.

Слайд 2

 Сначала включаеися звук, затем появляется изображение животного.

Слайд 3.

Воспитатель:вы отгадали верно. Это волк.

Слайд 4.

Слайд 5

Воспитатель: правильно, это шипит змея

Слайд 6.

Слайд 7

Воситатель:верно,медведь.

Слайд 8

Слайд 9 .

Воспитатель:правильно,дикая утка.

Восп-ль: -  Вот мы и приехали в зоопарк. Прежде чем начнётся наше путешествие по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Дети называют правила поведения в зоопарке.

Некоторые люди начинают бросать животным в вольеры и клетки конфеты, печенье и булки. Но делать  так НЕЛЬЗЯ, потому что животные могут серьезно заболеть. НЕЛЬЗЯ дразнить, пугать животных. НЕЛЬЗЯ ничего бросать в животных. НЕЛЬЗЯ заходить за ограждения. НЕ прислоняться к ограждениям. НЕ просовывать руки. СОБЛЮДАТЬ чистоту и тишину.

Восп-ль: - Посмотрите и скажите, какие животные обитают в этой части зоопарка?

Слайд 10

Дети: - называют животных на картинке.

Восп-ль: - Как их можно назвать, одним словом?

Дети: - Животные наших лесов.

Слайд 11

Восп-ль:- Назовите животных, которые здесь живут.

Дети: - называют животных.

Восп-ль: - Как их можно назвать, одним словом?

Дети: - Экзотические животные, жарких стран.

Слайд 12

Восп-ль:- Ребята , посмотрите ,а какие животные живут здесь

Дети: Животные Севера.

Воспитатель:Ой,ребята а это кто?(Дети видят за ширмой игрушку Кроша)

Дети: Крош.

Крош:Ребята, Вы знаете, я  в этом году пошёл в школу. В школе мне дали задание: посетить зоопарк и подготовить рассказ  о некоторых животных. А я совсем ничего не знаю  о них, и даже названия животных путаею. (плачет).

Воспитатель:ребята,а вы хотите помочь Крошу?

Дети: Да

Воспитатель: не плачь ,Крош,ребята тебе помогут.

Задание «Расскажи о животном, пользуясь мнемотаблицей»

Чтобы рассказ получился интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой. (Показываю им мнемотаблицу)

Чтобы  узнать каких животных мы будем описывать , пользуясь таблицей нужно сначала отгадать загадку.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом-носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на остраве Цейлон.

Угадали?

Это…(Слон)

Слайд13

Это кто с длинющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав.

Сверху вниз глядит…(Жираф)

Слайд 14

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?

Слайд 15

(Медведь)

Воспиталь : я предлагаю вам разделиться на 3 группы и выбрать командира группы

Каждая из групп получает картинку животного. Я даю вам 2 минуты ,чтобы вы могли составить рассказ о животном,затем кто-то один выйдет и расскажет об этом животном ,а остальные дети будут слушать и дополнять его рассказ.

Дети, пользуясь мнемотаблицей рассказывают о животных,

воспитатель помогает им.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.

Крош: спасибо,ребята за то,что вы рассказали столько интересного о животных и помогли мне выполнить домашнее задание..Хотите немного отдохнуть и размяться?

Дети: да

Крош  :  я приглашаю вас на зарядку.

(Включаю зарядку с Крошем)

Слайд 16

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отдохнули.

Следущее задание «На водопой»

Воспитатель: Ребята, подойдите к коврографу. Возьмите по 1 картинке с изображением животного. Вспомните название животного. А теперь животные отправятся на водопой. Посмотрите, эта голубая лента - река. На левый берег реки пойдут животные, названия которых делятся на 2 слога, на правый берег пойдут животные, названия которых делится на 3 и больше слога.

А на середине реки останутся животные, названия которых делится на 1 слог. Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми проверяет правильность выполненного задания.

6. Игра с мячом «Назови какой».

Восп-ль: - Давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Становитесь в круг  я буду называть животное и  бросать вам  мяч, а вы будите называть его признаки, т.е говорить слово ,отвечающее на вопрос  -какой,какая. Главное условие - не повторяться. Например: Я говорю жираф, а вы говорите-высокий, я говорю черепаха .а вы-….. и т. д.

Дети: выполняют задание.

Восп-ль: - Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе. Пока едем, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом                    

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,          

Всем тепло, уютно в нем.

10. Восп-ль: – Вот мы снова в детском саду.

- Вам понравилась экскурсия?

- А что вам понравилось больше всего?

- Вы бы хотели ещё раз там побывать?

- Мы обязательно ещё вернёмся в зоопарк и поговорим о других обитателях.

- А на память вам останутся эти фотографии животных.  (Раздаю детям раскраски с изображением разных животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "В зоопарке" (речевое развитие)

Конспект  НОД по речевому развитию в средней группе детского сада ( дети 4-5 лет)...

Конспект по речевому развитию тема «Зоопарк»

Конспект по речевому развитию средняя группа...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие в зоопарк"

Отправимся в путешествие вместе с мальчиком Артемом,чтобы узнать много интересного о жизни зверей в зоопарке.Предлагаю посмотреть мультфильм "Зоопарк",помочь зебре и жирафу, решить задачки белого медв...