НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Васькина Галина Михайловна

Отправимся в путешествие вместе с мальчиком Артемом,чтобы узнать много интересного о жизни зверей в зоопарке.Предлагаю посмотреть мультфильм "Зоопарк",

помочь зебре и жирафу, решить задачки белого медведя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в зоопарк77.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк».

                                   
 
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

-обучающие:

- уточнить и систематизировать знания детей о содержании животных в зоопарке, о правилах поведения при посещении зоопарка.

-упражнять в счете в пределах десяти (прямой и обратный), учить решать занимательные задачи. 

-развивающие:

 развивать связную речь, творческое воображение.

-воспитательные:

 воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Формы работы воспитанников: групповая, подгрупповая.

Демонстрационный материалИзображения жирафа и зебры, развивающий мультфильм» Зоопарк».

Раздаточный материал: карандаши, тетрадь в клетку, карточки с геометрическими фигурками.

Ход :

1.Я предлагаю сегодня побывать в(?) Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отгадать загадку:

«Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?»

Ответ(Зоопарк)

 

 Что вы знаете о зоопарке? (ответы детей)

Вопросы детям:

Кто живет в зоопарке? Для чего взрослые строят зоопарки? Где животным лучше:

В зоопарке или на воле? Как люди ухаживают в зоопарке за животными?

Как можно проявить внимание и любовь к обитателям зоопарка?

Чего никогда не следует делать в зоопарке? Кто лечит животных в зоопарке?

В «зоопарк» мы с вами отправимся вместе с мальчиком Артемом.

Просмотр развивающего мультфильма »Зоопарк»

2.А вы знаете, что когда наступает ночь, животные в зоопарке ложатся спать в свои домики, а домики не простые, а в виде геометрических фигур. Давайте поможем зверям найти в темноте свои домики.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета? (Ответы детей)

- В этом домике живет бегемот

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом нижнем углу?

- Какого цвета? (Ответы детей)

- В этом домике живет жираф

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена? (правый нижний угол)

-Ну а этот домик енота

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета? (Ответы детей)

- А это домик медведя

-в левом верхнем углу живет зебра.

Молодцы, помогли животным отыскать в темноте их домики.

А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка:

На полянке мы идём (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее, «Раз, два, три!»

Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

 3. А теперь пора сказать волшебные слова (чистоговорки)

Дилы - дилы - дилы появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила)

Моты - моты - моты появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы - афы - афы жуют листики жирафы (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны - ны - ны водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).

Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян).

4. Посмотрите, жираф и зебра спорят, у кого больше полосочек или пятнышек. Чтобы они совсем не поссорились, поможем сосчитать полосочки у зебры и пятнышки у жирафа? Воспитатель предлагает детям сосчитать и зарисовать схематично в тетрадях кружочками пятна жирафа, а палочками полоски зебры. Сравним количество кружков и полосок. 

(У жирафа 10 пятен, у зебры тоже 10).

Мне тоже понравилось с вами играть.

 Физкультминутка:

»У жирафа пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде.

На шее, на лбу, на ушах, на носу

На локтях. на животе,

На коленках, на спине»

5.Ребята, а белый медведь приготовил вам вот такие занимательные задачи. Он думает, что ребята не справятся с их решением. Давайте, ребята, попробуем решить задачки белого медведя?

«Сколько ушей у трех мышей?»

«Сколько лап у двух медвежат?»

- «На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?»

- «Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили:

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису».

Какие вы молодцы, справились с задачами, хотя они и очень сложные. Медведь очень удивился, что такие ребята уже умеют решать такие задачи.

Наше путешествие подошло к концу.

http://www.coolage.net/wp-content/uploads/2016/08/how-to-draw-animals-zebras-and-giraffes.png http://www.coolage.net/wp-content/uploads/2016/08/how-to-draw-animals-zebras-and-giraffes.png.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение на ребенка с Системным недоразвитием речевой деятельности (ОНР 3 уровень речевого развития) в подготовительной логопедической группе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА коррекционной работы на сентябрь – ноябрь на воспитанника логопедической подготовительной группы Заключение: Системное недоразвитие речевой деятельности (ОНР, 3 уровень речев...

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по  образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

Задачи:1.     Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...

Конспект организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной речевой группе «Осень в лесу»

Данный материал поможет педагогам закрепить знания у детей о признаках осени....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"

Целью моего самообразования было повысить  профессиональную компетентность  по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развит...