«Сказка как средство развития воображения старших дошкольников»
статья (старшая группа) по теме
Статья на тему: "Сказка как средство развития воображения старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка как средство развития воображения старших дошкольников»
Сказка нужна всем: и молодым и старым, и мудрым и не очень, и счастливым, и пока еще нет. Сказка нужна всегда: и в радости, и в горе, и утром, что вечера мудренее, и вечером – «хвали день по вечеру».
Сказка может дать колоссальный толчок развитию воображения, особенно у старших дошкольников.
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Тема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И.
Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.
Большие возможности для развития творческого воображения представляет работа со сказкой с детьми старшего дошкольного возраста.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация работы со сказкой.
Объект исследования – процесс развития творческого воображения.
Предмет исследования – сказки как средство развития творческого воображения детей
Цель исследования - изучить особенности и возможности развития и активизации воображения дошкольников в процессе работы над сказками.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить литературу по теме исследования;
- Рассмотреть понятие творческого воображения;
- Охарактеризовать виды творческого воображения;
- Раскрыть особенности творческого воображения детей дошкольного возраста;
- Определить роль сказки в развитии творческого воображения старших дошкольников;
- Разработать рекомендации по использованию методов и приемов развития творческого воображения детей при работе со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409669-1393064465.jpg)
Педагогический опыт на тему: "Развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности".
Цель педагогической работы - развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809400-1472456711.jpg)
Самообразование на тему: «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников»
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»Д. Родари....
Исследовательская работа "Сказки как средство развития воображения"
Для того, чтобы ребенок был успешным в школе, нужно, чтобы его воображение было достаточно развитым. Ребенку тяжело представить окружающий мир "на слух", необходимо видеть или представить то, о чем го...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1076935-1570644974.jpg)
Методическая разработка «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников»
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»Д. Родари....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-1192168-1587108349.jpg)
Перспективный план по самообразованию на тему: Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников
В данном материале представлен перспективный план работы по развитию речи посредством художественного слова, а именно русской народной сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/07/picture-1297028-1651951810.jpg)
Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения старшего дошкольника
Нетрадиционные техники рисования открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выраз...