«Сказка как средство развития воображения старших дошкольников»
статья (старшая группа) по теме

Белоногова Татьяна Николаевна

Статья на тему: "Сказка как средство развития воображения старших дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказка как средство развития воображения старших дошкольников»

Сказка нужна всем: и молодым и старым, и мудрым и не очень, и счастливым, и пока еще нет. Сказка нужна всегда: и в радости, и в горе, и утром, что вечера мудренее, и вечером – «хвали день по вечеру».

Сказка может дать колоссальный толчок развитию воображения, особенно у старших дошкольников.

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Тема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И.

Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.

Большие возможности для развития творческого воображения представляет работа со сказкой с детьми старшего дошкольного возраста.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация работы со сказкой.

Объект исследования – процесс развития творческого воображения.

Предмет исследования – сказки как средство развития творческого воображения детей

Цель исследования - изучить особенности и возможности развития и активизации воображения дошкольников в процессе работы над сказками.

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:

  • Изучить литературу по теме исследования;
  • Рассмотреть понятие творческого воображения;
  • Охарактеризовать виды творческого воображения;
  • Раскрыть особенности творческого воображения детей дошкольного возраста;
  • Определить роль сказки в развитии творческого воображения старших дошкольников;
  • Разработать рекомендации по использованию методов и приемов развития творческого воображения детей при работе со сказкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт на тему: "Развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности".

Цель педагогической работы - развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность....

Самообразование на тему: «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников»

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»Д. Родари....

Исследовательская работа "Сказки как средство развития воображения"

Для того, чтобы ребенок был успешным в школе, нужно, чтобы его воображение было достаточно развитым. Ребенку тяжело представить окружающий мир "на слух", необходимо видеть или представить то, о чем го...

Методическая разработка «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников»

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»Д. Родари....

Перспективный план по самообразованию на тему: Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников

В данном материале представлен перспективный план работы по развитию речи посредством художественного слова, а именно русской народной сказки....

Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения старшего дошкольника

Нетрадиционные техники рисования открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выраз...