Конспект НОД «Мой дом, моя семья» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Петренко Диана Владимировна

Программное содержание:

• Познакомить детей с понятием «ПРАВО».

• Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на имя, право на семью, ее заботу и право на жилье.

• Воспитывать нравственно – правовую культуру детей, ласковое, чуткое отношение к близким людям.

• Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям, создавая коллективную композицию.

 

Словарная работа: находить предметы по описанию, небольшому рассказу, активизировать словарь детей обобщенными понятиями: игрушки, одежда.

 

Методические приемы:

Словесные: беседа, стихотворение, описательный рассказ, вопросы, упражнение «Назови ласково».

Игровые: игровая ситуация, игры «Назови ласково», «Чей дом? », «Помоги Кате найти семью».

Практические: наклеивание картинок и колес к вагонам.

Наглядные: использование изображения куклы Кати, игровых пособий, сюжетной картинки.

 

Материал:

1) изображение девочки, сюжетная картинка, игровые пособия;

2) для аппликации: клей, кисти, салфетки, цветная бумага, правовые знаки.

 

Предварительная работа:

Игры: «Давайте знакомиться», «Как тебя зовут», «Кто позвал? », знакомство со значением имен детей группы, сюжетные игры, игровые ситуации, чтение сказок о правах.

 

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Ход:

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам пришла девочка Даша. (Изображение девочки на мольберте). Она плачет. Давайте успокоим ее – назовем ее по имени ласково.

Дети: Дашенька, Солнышко.

Воспитатель: Как вы думаете почему она плачет?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает у девочки: Даша потерялась. Как же ей помочь? Что должен делать ребенок, если потерялся?

Ответы детей.

Воспитатель: Даша могла бы обратиться к полицейским, но не знает адреса. А вы знаете свой адрес? (спросить 3-4 детей) .

Кто еще может помочь сейчас Даше? Давайте мы ей поможем. Ведь все имеют право на счастливую и радостную жизнь.

Даша рассказала, где находится ее дом. Каждый человек имеет право на жилье и у Даши оно тоже есть. (Показывает картинку улицы). У Даши дом расположен среди высотных домов, каменный, красный с треугольной крышей. Впереди 1 окно прямоугольной формы, дверь прямоугольной формы. Найдите этот дом на картинке и покажите.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, дети. Теперь мы знаем, где живет девочка.

Все имеют право на жилье: птицы, насекомые, люди и даже сказочные герои. Например: мышка живет в норке, а Дюймовочка из сказки – в цветке. Давайте поиграем в игру: «Чей дом? » - соедините линиями героев и их жилье.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Все правильно выполнили задание. У всех есть жилье, и никто не имеет право его отнимать, или занимать дом. В какой сказке выгоняют героя из дома и живут в нем?

Дети: В сказке «Заюшкина избушка» лиса выгоняет зайца и живет в его доме.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, мы помогли Даше найти дом, поиграли, а она все равно плачет.

Теперь Даше нужно отыскать ее родителей, семью. Каждый имеет право на семью. У нас есть фотографии нескольких семей: давайте найдем Дашину.

Показывает картинки.

Воспитатель: Как вы думаете, которая Дашина семья.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно Даша очень похожа на маму и папу и это ее семья.

Показывает.

Сколько человек в ее семье? Кто старше все? Кто младше всех?

Ответы детей.

Каждый имеет право жить в семье. Семья есть у всех живых существ: у слонов, тигров, птиц, жирафов и т. д.

Показ слайдов.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Родители заботятся о детях, а дети любят родителей. Как ваши мамы и папы заботятся о вас?

Ответы детей.

Показ картинок: родители покупают мячи, куклы, машины. Как можно назвать это одним словом?

Дети: игрушки.

Воспитатель: покупают кофты, пальто, штаны, брюки, колготки – как назвать это одним словом?

Дети: одежда.

Воспитатель: Давайте мы подберем для Даши весеннюю одежду.

Дети выбирают картинки с весенней одеждой.

Воспитатель: посмотрите на Дашу – у нее радостное лицо. Мы помогли Даше отыскать дом, семью, подобрали много одежды и она счастлива.

Каждый человек имеет право на любовь и заботу.

Посмотрите, я сделала поезд (показать), а вы будете мастерить вагончики. Вагончики непростые, а правовые. На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей. Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колеса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырех колесах.

Далее воспитатель объясняет и показывает, как правильно нужно приклеивать картинки и колес, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей.

В заключении читает стихотворение:

Люди всей страны

Это знать всегда должны:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок есть очень важные права! Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом, Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем то новым

И любить и быть любимым.

Он на свете не один!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной сюжетно - ролевой игры «Семья» в средней группе.

Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями.Задачи:Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодр...

Конспект ООД по теме "Моя семья" в средней группе

Конспект ООД по теме "Моя семья" в средней группе...

Конспект НОД на тему «Моя семья» в средней группе (со здоровьесберегающей технологией) .

Формирование представления о  семье и ее членах. Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи, рисовать характерные черты внешности ...

Конспект нетрадиционного родительского собрания "Моя семья" в средней группе.

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе....

Конспект НОД сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе

Конспект НОД сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе...

План –конспект занятия на тему: «Дружная семья» в средней группе

Ход занятия:1 Приветствие.   Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие....

Конспект НОД сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе

Конспект НОД сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе...